Мне всегда нравились боевые самолеты времен Великой Отечественной войны. Уже давно хотелось построить хотя бы полукопию легендарных МиГ-3 или Як-3, но все никак руки не доходили.
Этим летом мне очень кстати попались на глаза чертежи Як-3 из потолочной плитки. Было решено построить для пробы если не полукопию, то хотя бы очень похожую на Як-3 модель.
Материал для строительства модели - уже ставшие классикой потолочная плитка, клей "Титан", скотч, деревянные линейки и фанера.
Инструмент - ножницы, нож канцелярский, лобзик, карандаш/гелевая ручка, металлическая линейка и угольник. Так же при переносе чертежа на плитку удобно прикалывать оный булавками, чтобы шаблон не двигался. Ну и шприц одноразовый, удобен при нанесении клея.
Чертежи модели скачал здесь: Як -3 из потолочной плитки.
Пароль: rcdesign.ru, и, так как в наличии уже был набор комплектующих для небольшой модели, отмасштабировал чертеж опытным путем под размах ~ 900 мм.
Комплектующие:
Электромотор - Emax XA2212 1400KV Brushless Motor For RC Models
Регулятор оборотов - TURNIGY Plush 25А регулятор скорости с ВЕС
Винты - Gemfan 8040 и 8060 Direct Drive Propeller
Пропсейвер - Emax Propeller Saver For 3mm Motor
Кольцо для пропсейвера - PCS O Rubber Ring Propeller Protector 21mm x 15mm x 3mm For RC Model
Сервоприводы - TowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g
Аккумуляторы в наличии были трехбаночные емкостью от 1500 до 2200 mAh, их и использую.
Алгоритм постройки простой - печатаем чертеж, склеиваем его, вырезаем шаблоны и переносим на потолочную плитку и фанеру. После чего вырезаем детали и начинаем сборку.
Для оклейки использовал черный и желтый скотч, посему окрас модели получился не копийный, а, пожалуй, спортивный.
Позже была построена еще одна модель (на заглавной фотографии).
Мне желто-черную модель легче "читать" в небе, да и смотрится она не плохо в таком окрасе. Так как поле для посадок не очень приспособлено, шасси изготавливать и устанавливать не стал, а чтобы сберечь тяги и качалки сервоприводов вклеил в крыло вот такие "предохранители" - RC Airplane Aircraft Wing Tip Protector Corner.
Вес модели - 480 грамм.
Полётный вес - до 680 грамм.
Размах - 880 мм.
Длина - 700 мм.
Модель получилась очень скоростная! Пуля, а не модель! Летает очень хорошо, маневренная, достаточно устойчива в полёте, "петли" и "бочки" крутит легко! От управления и полётов - сплошное удовольствие!
Конструкция очень крепкая - несколько раз втыкал модель в планету, на полной скорости врезался в металлический щит - ей хоть бы что. Отлетал в сумме около 3,5 часов, сделал 37 вылетов по 6-7 минут - пропсейвер реально спасает и вал и пропеллер от повреждений. За все время сменил всего пару пропеллеров и один вал, прежде чем крепко приложил модель о бетон и фюзеляж развалился на две части, крыло осталось целое. Позже модель была восстановлена.
Ниже на фото результат воздушного боя. Противник, конечно, по слабее весовой категорией, но сейчас в планах у меня и моего соратника-авиамоделиста построить пару-тройку аналогичных моделей именно для ИВБ, понравилось кружить в воздухе, пытаясь срубить ленту противника.
И в заключении видео облета модели.
Материал для строительства модели - уже ставшие классикой потолочная плитка, клей "Титан", скотч, деревянные линейки и фанера.
Инструмент - ножницы, нож канцелярский, лобзик, карандаш/гелевая ручка, металлическая линейка и угольник. Так же при переносе чертежа на плитку удобно прикалывать оный булавками, чтобы шаблон не двигался. Ну и шприц одноразовый, удобен при нанесении клея.
Чертежи модели скачал здесь: Як -3 из потолочной плитки.
Пароль: rcdesign.ru, и, так как в наличии уже был набор комплектующих для небольшой модели, отмасштабировал чертеж опытным путем под размах ~ 900 мм.
Комплектующие:
Электромотор - Emax XA2212 1400KV Brushless Motor For RC Models
Регулятор оборотов - TURNIGY Plush 25А регулятор скорости с ВЕС
Винты - Gemfan 8040 и 8060 Direct Drive Propeller
Пропсейвер - Emax Propeller Saver For 3mm Motor
Кольцо для пропсейвера - PCS O Rubber Ring Propeller Protector 21mm x 15mm x 3mm For RC Model
Сервоприводы - TowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g
Аккумуляторы в наличии были трехбаночные емкостью от 1500 до 2200 mAh, их и использую.
Алгоритм постройки простой - печатаем чертеж, склеиваем его, вырезаем шаблоны и переносим на потолочную плитку и фанеру. После чего вырезаем детали и начинаем сборку.
Для оклейки использовал черный и желтый скотч, посему окрас модели получился не копийный, а, пожалуй, спортивный.
Позже была построена еще одна модель (на заглавной фотографии).
Мне желто-черную модель легче "читать" в небе, да и смотрится она не плохо в таком окрасе. Так как поле для посадок не очень приспособлено, шасси изготавливать и устанавливать не стал, а чтобы сберечь тяги и качалки сервоприводов вклеил в крыло вот такие "предохранители" - RC Airplane Aircraft Wing Tip Protector Corner.
Вес модели - 480 грамм.
Полётный вес - до 680 грамм.
Размах - 880 мм.
Длина - 700 мм.
Модель получилась очень скоростная! Пуля, а не модель! Летает очень хорошо, маневренная, достаточно устойчива в полёте, "петли" и "бочки" крутит легко! От управления и полётов - сплошное удовольствие!
Конструкция очень крепкая - несколько раз втыкал модель в планету, на полной скорости врезался в металлический щит - ей хоть бы что. Отлетал в сумме около 3,5 часов, сделал 37 вылетов по 6-7 минут - пропсейвер реально спасает и вал и пропеллер от повреждений. За все время сменил всего пару пропеллеров и один вал, прежде чем крепко приложил модель о бетон и фюзеляж развалился на две части, крыло осталось целое. Позже модель была восстановлена.
Ниже на фото результат воздушного боя. Противник, конечно, по слабее весовой категорией, но сейчас в планах у меня и моего соратника-авиамоделиста построить пару-тройку аналогичных моделей именно для ИВБ, понравилось кружить в воздухе, пытаясь срубить ленту противника.
И в заключении видео облета модели.
Видно, что душа вложена в модель! Если не ошибаюсь, на таком самолете в конце войны бил фашистов летчик-асс Иван Никитович Кожедуб!
Делайте видео облета и ждем статью о постройке и результатах облета!
Это всё же полукопия :)
Сделан замечательно. Нужно отдетльную тему и чертежи в студию. :)
У меня прям бум на самолёты ВОВ.
Сейчас строим По-2 крестолёт по чертежам предоставленным в прошлом месяце нашим форумчанином,
сегодня парню показал чертежи Як-3 - он в восторге и трое будут его строить 4,5,6 классы :)
И вот теперь вижу Ла-5, если дадите чертежи - все "хотелки" ребят будут просто собраны :)))
Как делали шасси? Как капот и из чего выполнен фонарь? Как делали такие хорошие звёзды с белой окантовкой? И другие декали. Расскажите, прям думаю материалов будет для отдельной статьи! :)
Зайдите на сайт,найдете много интересного.Я всего лишь купил у них набор и собрал эту модель.Жду когда у них появится полукопия Ил-2.Кстати, Ла-7 стоит у них копейки т.к материал- подложка под ламинат,потолочка,фруктовая фанера,пеноплекс,скотч и т.д.Удачи вам!
Поробуйте здесь,Евгений.
Достраиваю новый Як-3, будет один в один как первая модель, цель - воздушный бой. От первой, увы, одно крыло осталось целое. Нужно будет новый фюзеляж строить, опять же для ИВБ.
А автор модели на Вашем фото - это Вы, ибо напечатать чертеж и нарезать заготовки - это только 1/3 от всего объема работы. Его еще нужно правильно собрать и поставить на крыло. Удачи!
Летает быстро-ужасно перетяжелил : ( ,там где двойная потолочка,вполне можно обойтись в один слой,а некоторые поверхности зашить и распущенной пополам:на много меньше клея,а значит и веса.У скоростных моделей ставить РМ снизу на крыло,как рекомендуют,не выгодно-при посадке есть большая вероятность повредить тяги,кабанчики да и сами РМ.По ссылке на чертежи самих чертежей нет :( ,только раскрой обшивки фюзеляжа и крыла.Хотелось бы чертежей.
Молодец +++ Удачи.
Да, пожалуй перетяжелил, запас прочности желал иметь.
А РМ защитил снизу таким вот образом - (см.фото)
А чертежи поищу обязательно, видно ссылку не ту сохранил, где полный чертеж находится.
Вот чертежи: Чертеж
Пароль: rcdesign.ru
Сервоприводы РН и РВ настраивал тщательно, прежде чем зашивать фюзеляж. Надеялся, что не придется потом вскрывать обшивку для обслуживания. Сервоприводы не подвели :).
По копийности - согласен, не совсем похоже получилось. И окраска "спортивная", и фонарь кабины слишком плоский получился, выхлопных патрубков нет, красные звезды с окантовкой с боков фюзеляжа и снизу крыла не нанесены...
Но в целом - получился этакий радиоуправляемый снаряд, от управления которым получаешь море удовольствия и адреналина!
В планах еще парочку таких же построить для ИВБ.
Кстати, возможно, что подходящий вам вариант окраски можно здесь увидеть:
http://hobby-games.com.ua/shop/en/product/sovetskij-istrebitel-jak-3/
Ну, поярче, конечно, сделать
За ссылку спасибо, вторая модель будет раскрашена как прототип, а вот третью можно будет попробовать и так, как на рисунке снизу.
Приятная расцветка, нужно будет попробовать.
На сколько я помню, Як-3 запустили в серийное производство на завершающем этапе войны. Необходимость маскировать боевые крылатые машины на фоне земной поверхности отпала, потому как немцы в конце войны редко бомбили наши аэродромы.
На первое место встала необходимость маскировать самолет на фоне неба, а светло-серый очень подходил для этого.
Спасибо, что напомнили об этом, Сергей. Важно знать историю авиации, а не только строить модели истребителей ВОВ.
Однако встречаются и иные варианты: