Все-таки тяга к бипланам у меня какая-то есть нездоровая. А потому решил сделать не сильно затратный бипланчик из простых материалов. Далее будет подробный фотоотчет о постройке данного биплана.

Начнем с чертежа, в формате PDF.
(Чертеж.rar)
Тут все просто - распечатать, склеить, вырезать детали. Сразу оговорюсь, не все детали в данных чертежах присутствуют, кое-что пришлось додумывать и переделывать, но об этом чуть ниже.



Фюзеляж, хвостовое оперение и прочее - из подложки под ламинат. А материалом для крыльев я выбрал все же потолочку, - она потолще и попрочней.

Итак, приступим!
Думаю, очень многое будет понятно непосредственно из фотографий, но кое-где буду вставлять поясняющие комментарии.
Из депрона вырезаем детали фюзеляжа, хвостового оперения и распорок.








Все (ну, почти все) детали из депрона вырезаны, переходим к потолочке (то есть к крыльям). Их лично мне удобней было просто начертить на потолочке, сняв размеры с чертежа.


Теперь переходим к деталям из "апельсиновой" фанеры, а это у нас моторама и шпангоут, которому будет прикручена стойка шасси.


Все детали вырезаны, можно приступать к постепенному созданию самолетика.



Вертикальные распорки крыльев и горизонтальное хвостовое оперение усиливаем бамбуком



Да, бамбук хорошо гнется над зажигалкой или плитой.

Начинаем склеивать фюзеляж

Чтобы закрепить хвостовые сервы, из потолочки вырезаем дополнительный стрингер (вроде бы так это называется).



Делаем шасси


И мотораму

Вырезаем и вешаем на петли из скотча крышку мотоотсека в верхней части фюзеляжа





Сервы хвоста хоть и весьма плотно друг к другу, но качалки друг другу не мешают, - проверено. Да, доступ к сервам будет через небольшой "одноразовый" между кабиной и крылом сверху, но об этом еще будет ниже.

А вот одна из деталей, которая была весьма ощутимо переделана.



Отверстия в боковинах - это для того, чтобы подлезть отверткой к болтам крепления мотора.

Фюзеляж в целом готов, можно переходить к крыльям.

Для начала распускаем на минициркулярке или ножом деревянную линейку на полоски шириной 4 мм (ну, или 3 мм, если захотите крылья из депрона). Из них будут склеены лонжероны. А дальше все понятно на фото.








Усиление нижнего крыла (полоска потолочки по ширине внутренней части фюзеляжа) и еще один квадратик потолочки для усиления сервы элеронов.



Все, крылья готовы. Элероны будут по стандартной схеме навешены на петли из скотча.

Начинаем художественную обклейку модели скотчем. Я немного поискал в интернете и нашел парочку понравившихся расскрасок, которые и взял за основу. Низ нижнего крыла и стабилизатора с рулем высоты - в черно-белую полоску для читаемости в воздухе.

Начинаем с хвоста - точнее с руля направления в шашечку


Черные квадратики из скотча проще всего делать на специальной бумаге - основе самоклеющихся плакатов, ценников (не реклама, например в Спортмастере). Я с прошлой работы натаскал их в избытке.










Границы цветов и кабины (по шаблону) на фюзеляже расчертил заранее.







Фюзеляж обклеен, можно переходить к сборке модели в единое целое. Да, модель не разборная, а потому все на клею.







Тяги, боудены и прочее дерево красил маркером специальным - вонючий только сильно и потолочку разъедает, так что с ним аккуратней надо.


Боудены вклеиваем на эпоксидку-пятиминутку, впрочем, кабанчики тоже.


Тяги элеронов из проволоки, хотя есть мысль заменить их такими же бамбуковыми для большей жесткости.


Вместо хвостового колесика этакая мини-лыжа их потолочки завернутая в скотч.

Крышка мотоотсека на болтике, гайка внутри - на эпоксидке.



Синхронизаторы из бамбучин и термоусадки. Думал, на морозе заклинит - нет, работают.


В целом модель уже готова, осталось только сделать лыжи (зима у нас еще долго, до колес может самолет вообще не доживет)












Вот тут чуть подробней. Нитками на клею ПВА обматываем ось шасси, потом прижимаем брусочком пеноплекса шайбочку и заливаем эпоксидкой. Надежно, универсально, не откручивается.

Все, биплан готов!

Характеристики модели:

Размах крыла - 850 мм
Вес без АКБ - 365 грамм
Полетный вес - 450-470 грамм (у меня АКБ разной емкости)

Электронику использовал следующую:

Мотор http://www.parkflyer.ru/108769/product/5354
Регулятор http://www.parkflyer.ru/108769/product/102843
Сервоприводы http://www.parkflyer.ru/108769/product/9549
Цанга http://www.parkflyer.ru/108769/product/103270
Пропеллеры http://www.parkflyer.ru/108769/product/9845 (или на 8 дюймов)
Фиксаторы тяг http://www.parkflyer.ru/108769/product/8519
Аккумуляторы http://www.parkflyer.ru/108769/product/1520402 (для медленных полетов можно 2S)

Видео первого полета тоже есть. но очень маленькое, потому что ветер был абсолютно не для полетов на легкой модели, но тем не менее.



На данный момент заказываю все-таки 9 дюймовый винт, а кроме того перемотал двигатель, чтобы оборотов было меньше. Что из этого выйдет - в виде видео добавлю в комментарии.

Всем спасибо за то, что прочитали-просмотрели статью! И пусть количество взлетов равняется количеству посадок!