Доброго всем времени суток!
Скоро начнется сезон, (кто-то возможно уже открыл его или летает круглый год) а это значит, что пора готовить модели к полетам. Хорошо если у вас болшой опыт управления моделями и нового сезона они дожидаются целыми и невредимыми. Но бывает всякое (на фото ниже модель Emissary, найдено в интернете).
А если уж модель подломана, тут собственно и встает вопрос: чинить или не чинить?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо первым делом оценить масштаб бедствия и прикинуть необходимое время и финансовые затраты на восстановление. Нет времени, возможности или желания возиться с ремонтом - модель на полку (на стенку, на запчасти). Решили чинить - внимательно осмотрите место падения, соберите все обломки, они еще пригодятся.
Скоро начнется сезон, (кто-то возможно уже открыл его или летает круглый год) а это значит, что пора готовить модели к полетам. Хорошо если у вас болшой опыт управления моделями и нового сезона они дожидаются целыми и невредимыми. Но бывает всякое (на фото ниже модель Emissary, найдено в интернете).
А если уж модель подломана, тут собственно и встает вопрос: чинить или не чинить?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо первым делом оценить масштаб бедствия и прикинуть необходимое время и финансовые затраты на восстановление. Нет времени, возможности или желания возиться с ремонтом - модель на полку (на стенку, на запчасти). Решили чинить - внимательно осмотрите место падения, соберите все обломки, они еще пригодятся.
Итак, вот примеры выполненных мною ремонтов.
1. Tribute 36 от Hangar 9.
Был сломан фюзеляж.
Склеил все встык, сдела накладки из фанеры.
Вот что получилось.
Крыло также нуждалось в ремонте.
После ремонта не отличить от оиргинала (отремантированное мною крыло снизу).
Фюзеляж подламывал еще раз после грубой посадки при отказе двигателя.
Мелкий ремонт.
Почти незаметно получилось.
Отличная модель! Приятно пилотировать.
2. Вот еще один пример. Emissary.
Точно так же все склеивается встык и усиливается, на этот раз стеклотканью.
Не забываем про внешний вид. Красивый самолет красиво летает!
Обе модели после ремнота были успешно облетаны.
1. Tribute 36 от Hangar 9.
Был сломан фюзеляж.
Склеил все встык, сдела накладки из фанеры.
Вот что получилось.
Крыло также нуждалось в ремонте.
После ремонта не отличить от оиргинала (отремантированное мною крыло снизу).
Фюзеляж подламывал еще раз после грубой посадки при отказе двигателя.
Мелкий ремонт.
Почти незаметно получилось.
Отличная модель! Приятно пилотировать.
2. Вот еще один пример. Emissary.
Точно так же все склеивается встык и усиливается, на этот раз стеклотканью.
Не забываем про внешний вид. Красивый самолет красиво летает!
Обе модели после ремнота были успешно облетаны.
Второй Сиаи маркетти ,размах 1650. восстановлен,калилку на него не стал ставить ,в результате чего переделал в электроверсию.Самолет учавствовал в свое время на авиашоу в Ольгинской.Условие передачи мне в руки было то же самое,что и в первом случае.
Третий эквстра 330я . честно признаюсь ,все работы по дереву были успешно закончены,но самолет увидел товарищ ,в результате чего самолет был передан новому владельцу в незакноченом виде,а именно не был обтянут пленкой и не установлены шасси .
На данный момент восстанавливаю сбах342 в размахе 2200 под 50 кубиков бензин.Ему на авиашоу в Ольгинской досталось очень крепко..крыло с повреждениями,трубка пополам,вся морда в смятку .хвостове оперение вообще отстствует.Как чуть позже выяснилось ,вошел вертикально мордой в землю ,не вырулил.Практически все детали уже вырезаны ,и скоро начентся сборка скелета.
Восстанавливаю все детали в ручную. режу обычным модельным ножем,кое где полотно по металу. с лобзиком так и не подружился)).
В общем что могу сказть,было бы желание,а восстановить все можно.
Бить или не бить...
Чинить или не чинить....
Ну и о вечном,... что делать...
Свою любимую Фурию я зачинил до такой степени, что она перестала летать. И тогда уже встал вопрос "переделывать или не переделывать?". :)