Вот уже как год занимаюсь электро конверсиями масштабных моделей в масштабах от 43 до 18. Увлекательнейшее занятие, от которого получаю массу удовольствия и при этом осваиваю кучу особенностей и тонкостей "профессии" моделиста. Обзавелся множеством единомышленников и некоторым количеством подписчиков. И вот некоторые товарисчи нет нет, да и скажут - "Ну эт мы уже видели, а где полный привод?"
Полный привод, в 43 масштабе? Да вы шутите!?
И крепко призадумался, зацепило...
Ну, как говорится, глаза страшат, а руки... А руки вроде из плеч... Ну и понеслось...
Что из этого получилось, покажу в фотоотчете и видео покатушек.
Приятного просмотра!!!
Вопроса выбора марки машины не стояло. Ну конечно же легендарная шишига!!!
Оказалось, что приобрести модель то же проблема. В нынешнем изобилии производителей их почти нет. Только на интернет аукционе была найдена МОССАРовская моделька.



Начать решено было с мостов. Получатся мосты, остальное точно не проблема.
В качестве заготовки корпуса моста взял обрезки модельного моста, оставшегося от переделки КРАЗА 255

Не фонтан, конечно, но хоть что-то.
Шестеренки конические заказал на Али, самые мелкие, какие только были. Попутно накупил непотребных размеров, ибо китайцы часто не указывают размеры, а по фото оценить сложно(((
Но и эти пришлось по миллиметру уменьшить в диаметрах.
шестерни






Даже видео снял как мост строил

Ну, начало положено, мост заработал, значит шишиге быть!!!!
Редуктор с раздаткой сделал из микро сервы опять же с али
серва
По началу выбросил первый каскад шестерней и поставил моторчик по больше, чтоб по быстрей была.



В дальнейшем редуктор пришлось переделать, ибо на нем шишига шустро поехала, но на низах момента оказалось мало, и на препятствиях машина "глохла" Взял серву по мощьнее и первый каскад оставил.
серва 2
Фары и габариты сделал из СМД светодиодов, взятых из домашней лампочки на 220В с мягким светом.
Теперь фары не слепят ксеноном, о чем на прошлых проектах мне указывала аудитория)))



Теперь очередь за микро слесаркой - рессоры, серьги, карданы, крестовины, валы. Для справки: диаметр валов 1.5, шарниров карданов 3мм, шар крестовины 2мм, крест - 3мм
Полушарниров карданов потребовалось аж 12 шт, крестовин соответственно, 6 шт. Учитывая, что все делалось в ручную, это было испытание!!!!






Поворотный мост от МАКСмоделс



Вот и до переднего моста дошли)))
Орех моста - по схеме заднего. Чулки моста с проушинами сделал по началу из оцинковки

Но оказалось, что они очень много места занимают, да и вообще хрень какая то получилась, правда?))))
Переделываем из 4 мм латунной трубки.

Вроде лучше?
Едем далее...

Мост получился на полуосях, соединенных в орехе сплющенной трубочкой, сделано с целью ремонтопригодности.








Примерка мостов и раздатки. Пластилин решено было оставить, держит крепко и под краской не видно.
Шутка)



Серва на руль та же, с али




Аппаратурка на 2.4 ГГц вот такая. Очень жаль, но китайцы их больше не продают(((

Сделана электронная двухступенчатая коробка передач. Первая передача через 5 Ом резистор. Вторая прямая. Переключение в ручную. На прямой едет чуть быстрее, но мотор на макс. оборотах неприятно воет. А на первой гораздо плавнее едет на мин. оборотах.

Стоп сигналы сделаны на транзисторе КТ3102 по принципу ключа. Есть питание на моторе - едем -он закрыт, диоды не горят. Нет питания - стоим - открывается, стопы горят. Резисторная обвязка подобрана так, чтоб при езде диоды не гасли полностью, а горели в пол накала. Эт как бы габариты.

Ну и номерочки сделал.

Да, вот еще. Батарея литий ионная, на 280мАч, из одноразовой электронной сигареты. Емкости хватает на очень долго, разрядить покатушками пока не получалось. Сфоткать забыл((

В общем вот что получилось:
















Спасибо тем, кто осилил до конца сей опус, надеюсь было интересно.
Жду Ваших впечатлений в отзывах.