Несколько слов о постройке:
Сначала не было ничего. Потом появилась идея, и это было хорошо. Никогда не видел раньше импеллерные двигатели и уж тем более не работал с ними, поэтому было интересно использовать его. К тому же идею лодки с подобием реактивного двигателя я задумал еще полгода назад.
Мне захотелось сделать что-то необычное, что до этого я не делал. Все предыдущие глиссеры были либо на лыжах, либо с плоским дном. Поэтому его низ я решил сделать выпуклым, как у лодки.
Долго думал над формой: она должна быть обтекаемой и не давать аэроглиссеру легко перевернуться.
Сначала не было ничего. Потом появилась идея, и это было хорошо. Никогда не видел раньше импеллерные двигатели и уж тем более не работал с ними, поэтому было интересно использовать его. К тому же идею лодки с подобием реактивного двигателя я задумал еще полгода назад.
Мне захотелось сделать что-то необычное, что до этого я не делал. Все предыдущие глиссеры были либо на лыжах, либо с плоским дном. Поэтому его низ я решил сделать выпуклым, как у лодки.
Долго думал над формой: она должна быть обтекаемой и не давать аэроглиссеру легко перевернуться.
Изготовление модели начал с днища. На фото я делаю дно глиссера.
Каркас полностью сделан из пенопласта. Наибольшая выступающая часть дна 6 см расположена ближе к носу.
Подобно днищу я сделал и верх модели. В кабине будет располагаться вся электроника и 1 аккумулятор. Так же начал собирать место под импеллер.
На глаз прикинул центр тяжести. С учетом того, что я использовал 2 аккумулятора вместо одного (один для приемника, второй для мотора( т.к регуль без BEC)) Двигатель расположен ближе к корме модели. Большое спасибо Юрию Бутенко из г.Полярный, который подсказал, как избежать проблемы с регулятором и использовать еще одну батарею.
Для крепления импеллера я использовал части линейки. В них позже ввернул 2 самореза.
Импеллер удлинил с помощью ватмана, прикрепив его изолентой.
Приступил к обшивке дна. Важно было не жалеть клея, чтобы не допустить протекания воды внутрь. Это был один из самых трудоемких процессов, где нужна была точность и аккуратность.
Только на обшивку низа ушло 2 дня. Казалось бы, ничего сложного, да как бы не так. Корму модели скрутило в вертолет. Позже пришлось обрезать длину корпуса на целых 5 см!
А дальше появилась очень большая проблема. Строил я его еще тогда, когда на улице был мороз и лежали сугробы снега. Естественно, посмотреть будет ли он плавать набок или стоять прямо не представлялось возможным: места для такого эксперимента просто не было. Очень долго думая над этим я решил написать в вопросы. Спасибо тем, кто откликнулся.
Устойчивость лодки +1
21 мар. 2017 г., 16:33:58 | Павел Каленов Гаврилов-Ям
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14941/
Чтобы не рисковать, я все-таки добавил небольшие поплавки с боков.
Дальше все это дело обшкурил, подровнял, заклеил дырки и др.
Вот как стал он выглядеть спереди.
Вид с боку:
Только когда были закончены все работы с дном я начал обшивать верх глиссера и мотор.
Одна сторона уже закончена.
Теперь полностью верх корпуса, за исключением кабины.
Вот такая у него аэродинамическая форма.
Очень большое внимание уделил тому, чтобы вода не попала внутрь, поэтому все швы и стыки обклеил еще строительным скотчем, чтоб наверняка. Цвет скотча выбрал желтый т.к при наклеивании внахлест такой цвет не дает темных полос, как это бывает, например, с синим или красным.
Распечатал наклейки с названием своего города и гербом, так же с именем самого аэроглиссера "Druid", флагом РФ и логотипом ютуба. Хотел сделать окраску камуфляжной формы, однако, посчитав, 10 листов а4 вышли бы на 900р, так что обошелся этим.
Аэроглиссер полностью готов! Настал момент того, для чего, собственно, я его и делал, а именно - для фотографии с ним.
Ладно, шучу, конечно же, самый главный и ответственный момент для меня - это запуск. Более двух недель работы, 10-12 потолочных плиток размерами 1 х 1 метр, 2 рулона скотча, целый 300г тюбик клея, и вот первый запуск (обратите внимание на то, как небо на фото идеально слилось с интерфейсом сайта паркфлаер. Перфекционист ликует )
А вот видео запуска: Снимал с земли, воды и воздуха.
Мотор и регулятор заказал с алиэкспресс там и дешевле и выбор побольше
https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-Red-Brick-50A-ESC-Brushless-ESC-OPTO-NO-BEC-50A-OPTO/32699914961.html?aff_platform=aaf&cpt=1492438492101&sk=zj6qB6AIM&aff_trace_key=5289844c90e14bdf8b83fe8d9fa2e32f-1492438492101-03001-zj6qB6AIM
https://ru.aliexpress.com/item/1-set-Change-Sun-70mm-Ducted-Fan-12-Blades-with-EDF-2839-motor-kv2600-all-set/32780738528.html?aff_platform=aaf&cpt=1492438425496&sk=zj6qB6AIM&aff_trace_key=c7952f9b688c4306973d8ed66f5cf47d-1492438425496-03518-zj6qB6AIM
Радиоаппаратуру и все остальное покупал здесь:
Батарея Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1520405/
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1520402/
Hobby King 2.4Ghz 4Ch Tx & Rx V2 (Mode 2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8338/
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/9549/
Камера эта https://ru.aliexpress.com/item/H9-H9R-FHD/32675318153.html
В целом, проект удался, но я ожидал большей скорости. Возможно, так вышло из-за добавления поплавков ( увеличивается сопротивление и падает аэродинамическое качество) А так же из-за одновременного использования 2 батарей (вес получился 900 г без камеры) Однако, с такой скоростью он однозначно не перевернется (проверенно). И отлично поворачивает в отличии от моего предыдущего аэроглиссера:Метровый Аэроглисер с камерой+47
26 апр. 2016 г., 14:13:01 | Павел Каленов Гаврилов-Ям
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13791/
На этом у меня все, с уважением, Каленов Павел, Гаврилов-ям, Ярославская область 17 лет.
1. Боковые понтоны совершенно зря. На такой скорости не перевернется. А скорость гасят прилично. Если боитесь, что перевернется - делайте понтоны выше, чтобы они не были постоянно в воде, а были в воздухе и погружались только при крене. То есть, не под бортом, а над ним.
Или более крутой V-образный профиль, как на тримаранах.
И чтобы борт не был таким вертикальным. Когда при повороте вертикальный борт на скорости встречается с волной, возникает сильный опрокидывающий момент (сам так сделал и ощутил). Борт должен всходить на волну, а не упираться в нее.
2. Импеллер очень высоко. Можно гораздо ниже. Он тяжелый и сильно поднимает центр тяжести. Понятно, что для красоты нужна кабина, а единственных импеллер стоит над кабиной, но эффективности такая конструкция мешает.
Лучше 2 импеллера по краям кабины. В отличие от обычных винтов, импеллеры низкие, а с двумя может выйти на глиссирование.
3. Пустые отсеки днища можно забить той же потолочкой или пенопластом. Веса почти не добавят, а надежнось и жесткость будет сильно выше.
4. Не очень понятно, где батарейки. По идее, должны быть как можно ниже.
5. Как с охлаждением регулятора? Не увидел никаких вентиляционных отверстий. Не греется ли?
А в целом - красиво.
Удачи...
А чтобы не переворачиваться, нужно центр тяжести делать как можно ниже. А самое тяжелое у нас что? Батарейки + мотор. Значит, надо батарейки как можно ниже. Боитесь, что зальет? Если хорошо сделано, то не зальет. Можно периодически проверять отсек на сухость. А еще, батарейку не на пол отсека класть, а на сеточку, чтобы батарейка приподнялась и случайные капельки ее не мочили.
А вентиляционные отверстия должны смотреть назад или вбок. А сверху и спереди обязательно должны быть прикрыты, чтобы напрямую капли не залетали. И обязательно от палубы до отверстия должен быть бортик.
Конечно, можно все это не делать. Но нам же нужна скорость, мощь. А это энергия. Поэтому, или водоохлаждаемые радиаторы, или вентиляция.
Поднимайте до тех пор, пока не станет стремиться опрокинуться. Это и будет предел. Градусов так 70 будет, навскидку. Но это статический. Динамический поменьше будет. Но вряд ли 20-30 градусов крена грозят опрокидыванием. Скорее, опасно будет если борт поднимется и под него ветер дунет.
Кораблик большой и очень легкий. И надстройки высокие. Потому и кренится от ветра. При хорошем ветре может просто сдуть. Нужен балласт. А лучше всего, грузить батарейкой. 200г и далее. Заодно и мощность можно поднимать.
И еще, на 30х секундах видео заметно, что понтоны отбрасывают воду вперед. Это нехорошо.
Выйдет на глиссирование - поднимется - перестанет тормозить.
А в таком режиме - увы.
А реданы да, тоже вот эксперимент так сказать.
Кстати, экспериментаторам подскажу идею: надо немедленно изобрести импеллер с резиномотором.
Импеллер потребляет ток (по характеристикам у Продавца) 40 Ампер. Если бы вы поставили на лодку обычный электромотор с обычным подводным гребным винтом, то лодка летала бы по воде с очень большой скоростью при токе всего 10....12 Ампер. И аккумулятора хватало бы на время плавания в 3.....4 раза больше, чем при использовании импеллера. Потому, что у импеллера очень низкий КПД.
С уважением Ренер.( rew.migranov@yandex.ru )
Красивенький такой пароходик получился.. боковые кили порадовали, правильное решение, от меня +
Мне понравилось.+
С уважением.
Постройка новой импеллерной модели "SPACE". +75
26 июл. 2016 г., 21:16:58 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14214/
В этом году построил и испытал модель"Конкорд" с двумя импеллерами. Длина модели 185 см, полетный вес 1250 грамм.
Но правильно сказано:терминология хромает :( ... и ошибки конструкции то же есть.
То что вы построили это импелерная лодка,аэроглиссер это другое.Руль направления установлен в струе ипелера,тем самым "разбивает"-замедляет реактивную струю воздуха,от чего снижается скорость судна.Где то на ЮТубе было видео глиссера с комбинированной силовой установкой-погруженный винт и импелер.Импелер ничего не давал :( . Для этого типа судов импелер не эфективен :(
Соорудить этакий "управляемый вектор тяги".
С уважением.
Со скоростью можно поэксперементировать, на воде устойчив, будет и на приличной скорости не валкий.
И ещё - с водоёмом повезло, вышел из подьезда и полный вперед (если бы у нас в черте микрорайона был такой водоём, каждый второй мальчишка наверняка был бы судомоделистом) , а так. за городом, никто не видит и понятия многие не имеют, что можно что-то строить а тем более запускать управляемое по радио.
Удачи и успехов в дальнейших моделях.
Ну и с терминологией поработайте (зад модели - это корма, низ - днище и т.п.)
С уважением.