Выполняю обещание (правда с задержкой).
Как обещал, пишу о постройке модели самолета Су-37.

Чертежи нашел в сети еще в 2015 году, по ним тогда же сделал самолет, которого хватило на один короткий полет (по причине кривых рук пилота)). Тогда же плоским самолет был недолго. Хотелось объема, поэтому прямо в процессе сборки он оброс фюзеляжем и прочими выпуклостями.

Прошло два года. Подрос сын, который начал просить тоже поуправлять самолетом. Я решил специально для него сделать самолет с центральным расположением силовой установки и максимально простой конструкции. Вспомнилась «сушка». Хорошо, что был чертеж в автокаде, я уменьшил его в два раза, распечатал на 4-х листах А4 и за один вечер собрал.

Фактором, определяющим размер самолета, был двигатель 1104 4000 kV с пропеллером диаметром 8 см.

Остальное оборудование:

Регуль 6А неизвестного происхождения,

Приемник Radiolink R6DS 2.4G 6CH PPM PWM SBUS Output Receiver Compatible AT9 AT10 Transmitter,
Сервы 5г две штуки.

Аккумулятор 360 мАч 3S 25С.

Раз уже речь зашла о ТТХ, то продолжу:

Размах 490 мм (увеличил на 100 мм от оригинальных пропорций модели)

Длина 566 мм

Материал: зеленая подложка под ламинат в один слой (3 мм). Для усиления на консоли крыла наклеены вторым слоем треугольники (примерно 25-30% площади крыла).

Стреловидность по передней кромке немного уменьшил. Сначала хотел использовать скотч по минимуму, но потом обтянул модель п олностью.

Взлетный вес без шасси получился 99 г.

С шасси – 111. Ш асси: зеленые колеса с паркфлайера на проволоке 1,5 мм и 3мм шпажках для микрошашлыков.

Первый облет показал, что самолет оказался необыкновенно летучим и маневренным. Естественно пятилетнему ребенку дать управлять без подготовки – будет издевательство над ним и над техникой. Учитывая сложившуюся ситуацию срочно спаял шнурок для подключения аппы к симулятору.

После первого полета морда оказалась весьма затертой и примятой. Конструкция по крашеустойчивости была выбрана абсолютно верно – было несколько морковок в асфальт и бетонную стенку (понастроили блин))). Морковки были с остановленным двигателем в процессе посадок. Облет я делал на площадке перед еще не открывшимся торговым центром 30*10 м. Центровку угадывал опытным путем, передвигая аккумулятор. В первом полете она оказалась настолько задняя, что когда я в полете убрал газ, самолет слегка дернулся вверх, остановился в воздухе и приземлился по-вертолетному.

После такой посадки шасси осталось на земле и в дальнейших экспериментах не участвовало.

Видео при первом облете не снимал.

Когда я дома внимательно осмотрел самолет понял, что морда у него потрепана изрядно и просит хорошей пластики с заменой передней части. Ну и плоский вид как-то совсем скучный.

Так как у меня недавно появился 3D принтер, то и возникла мысль: почему бы не сделать объемный фюзеляж. Если ломать и ремонтировать, то какая разница что. Короче, за полчаса я набросал в компасе макет и через 3 часа держал в руках готовый фюзеляж.

Срезанные излишки составили 7 грамм, добавилось 18, итого +11.



На копийность сильно не претендовал, поэтому фонарь получился гипертрофированный. Печатал из PLA, скотч клеется к нему очень плохо, поэтому затянул верх и по диаметру.


С новым фюзеляжем захотелось добавить шасси (в первой версии взлет с разбегом – это еще та песня))). Сделал пожестче.

Как раз подошел из Китая комплект камера+передатчик+клевер 200 мВт. Ну как не запихать его в самолет – 6 грамм всего.

Как назло погода была очень ветреная, поэтому пришлось ехать на стадион, который по периметру окружен соснами. Ветра конечно там было меньше, но рыхлый песок – совсем не та взлетка. Было такое, что самолет, пробежав 5-7 метров закапывался. Тем не менее, полетать удалось, даже испытать камеру. Камера оказалась прожорливой по току, что сразу отразилось на летных характеристиках – самолет летел только тупым замороженным блинчиком.

После этого эксперимента камера и шасси демонтировал и дальше летал только с рук.

От полетов одно сплошное удовольствие. Пробовал летать в ветер 10 м/с. Взлет немного нервный за счет сильных околопов ерхностных турбулентностей, после набора 5 метров – идет ровно, как будто его тянут за веревочку, причем видно, что есть быстрое рысканье по яву, но при этом курс сохраняется.

Полеты в штиль – красота. Хоть соотношение мощность/масса получилось примерно 0,7, летать можно очень весело и резко. Разворачивается на месте. Из любого кривого положения выходит ровно. Самостабилизируется лучше, чем верхнеплан (делал Цессну-150, сравниваю с ней, если у кого-то опыта поболее – пусть поделится)).



Низкий поклон разработчикам этой конструкции в ОКБ «Сухой». Замечательная схема. Хотя помню, когда в впервые увидел Су-27 подумал: капец, какой горбатый урод!!!



Из минусов моей конструкции:

Мало тяги. В харриере долго не вывозит, приходится ложить обратно в классический полет. Кобры, колоколы и подобное не сделаешь, или сделаешь очень грязно.
Мелколет – он и в африке мелколет. Шустрость обратно пропорциональна размеру. Летает 50-60 км/ч, при этом со 100 метров уже не видно куда летит, а против солнца его вообще не видно.
Туповат по к рену. Хотя это скорее плюс, чем минус.
Слабые консоли. Сын поднял самолет с земли за крыло – согнулось.


Из плюсов:

Малый размер – болтается где-то в багажнике и не мешает. На любой полянке можно погонять.
Неубиваемость – с новой мордой несколько раз втыкал в землю. Два раза отклеивалась моторама. Циакрин + одна минута = снова в полет.
Аккумулятор держится на резинке для купюр, при краше выскакивает и улетает в неизвестном направлении, не повреждая конструкции. На твердой поверхности может оказаться минусом.

Видео с борта:


Видео с борта Z-084:


Видео полета с наложенным звуком и замедленное в два раза набирает популярность (уже полмиллиона просмотров за неделю. Думаю, что это далеко не предел).


Оригинал:

Спасибо за просмотр. Всем желаю успешного творчества, интересных полетов и мягких посадок.