В статье расскажу про мой первый, довольно таки простой опыт переделки аккумулятора.
Совсем недавно мне в руки попал аккумулятор Zippy 5000 mah 30c 5S.


При тестах Хоббикинговский тестер показывал что этот аккумулятор 4S, то есть одну банку он вообще не видел - значит она умерла окончательно. И я решил - "Не пропадать же такому дорогому аккумулятору".

Решено - делаем 4S - "За работу"!

Распатронить термоусадку и прочие скотчи, которыми добросовестный китаец обмотал сборку, не составило труда. Только нужно поговорить об осторожности, дабы острыми инструментами, а руки растут у меня особо то не из правильного места, не проткнуть оболочку банок. Иначе можно увидеть фейерверк прямо у себя на диване.

Сняв все скотчи видим такую гирлянду.

И сразу же видим вздутую банку - сомнений нет - операция на удаление.

Перед работой прошелся по многим ресурсам и посмотрел кучу видео, накачал всеразличных схем чтобы собрать пакет воедино. Но увидев текстолитовую плашку стало все на много проще.

Вздутая банка была удалена хирургическим путем - выпаивать не стал, просто осторожно обрезал металлические ленты-контакты модельным ножом.

Вот она виновница всего:

Как показал мультиметр - напряжение на банке 0.

Ну что ж, теперь можно приступать к переделке пакета. Первым делом удаляем балансировочный провод, а силовой нужно перенести на соседний контакт.

Приступаем к пайке.
Сразу нужно оговориться, для пайки пакетов нужен мощный паяльник, хотя бы 80 Вт. Это нужно чтобы место спайки как можно меньше времени подвергалось нагреву - это негативно сказывается на банках. У меня в распоряжении был 60 Ваттный паяльник. Поэтому пришлось помучиться.

На заводское качество пайки не претендую но все же припаять удалось. Сильных нагрузок на аккум не планируется так что выдержит.

Проверяем еще раз правильность сборки мультиметром:

Вольтаж, полярность - все в порядке, можно возвращать скотчи на место)
В первую очередь на место возвращется термоскотч. Такового у меня не имеется поэтому возвращаем старый, благо клеящая поверхность еще в порядке.

Решил что жесткий скотч, опоясывающий весь пакет, целесообразно вернуть, все же жесткость сборке он придаст.

Для окончательной изоляции идеальным вариантом конечто же является термоусадка но такого размера у меня не оказалось поэтому естественно ИЗОЛЕНТА. Как гласит народная мудрость - "Если вы не можете что-то починить с помощью изоленты, значит вы используете мало изоленты".))

Осталось наклеить фирменную наклейку и все готово.

Но возникла такая проблема, от 5S сборки балансировочный разъем Шестипиновый а на 4S требуется Пятипиновый раъем. Такового у меня опять таки нет. И балансировочный разъем выглядел таким образом.

То есть сам разъем шестипиновый но проводов то 5. Встал вопрос как же его заряжать.
Имеется зарядник Turnigy, разобрав его я увидел как идут контакты балансировки. Оказалось что всего лишь нужно соблюдать правильную полюсовку контактов, и тогда даже если на 2-х баночном аккумуляторе будет стоять хоть семипиновый разъем - зарядное устройство все равно зарядит и отбалансирует. Как я уже сказал, всего лишь нужно соблюсти полюсовку проводов идущих от каждой банки.

И вот он готов.

Теперь на кружок имеется мощный аккумулятор. Есть один регулятор на 55 Ампер, думаю за лето поднакопить на мощный мотор и можно будет строить что нибудь помасштабнее.))

Кстати, все батарейки я давно уже не выбрасываю на свалку, пока копятся. И вот в коллекции прибавление:

А вы как утилизируете подобные отходы??