Никто особенно не приставал ко мне с просьбами выложить чертежи самолета IAK-12 или Звезда 3D но моделистов, которые отложили мою конструкцию в избранное, было не мало. Понятно, что чертежи представляют для них некоторый интерес. Я вынужден извиниться за задержку, но дело не в сложности подготовки чертежей. Мне хотелось пощупать машину в деле, посмотреть, что надо доделать или изменить, определиться с силовой установкой. Это заняло прилично времени. Зато теперь я уже буду говорить об окончательном варианте самолета.

Начну по порядку, сначала первые впечатления. Полетал на модели я уже немало и убедился, что машина конкретно заточена на 3D. Конструкция очень жесткая. Эффективность всех рулей, в том числе и РН, на высоте. Скорость вращений во всех плоскостях просто невероятная. Должен признаться, что случился даже некоторый казус. За что боролся, на то и … ну, вы в курсе. Машина показала, на каком, увы, не высоком уровне находится мое умение пилотировать. Я за ней местами просто не успеваю. Приходится осторожничать, снижать расходы, не крутиться слишком низко.

Теперь о доработках. Ничего, собственно, не потребовалось. Все продумано. Единственное, что сделал – поставил винглеты. Не очень большие, но, все же, фигуры на ноже получаются заметно четче.



По поводу силовой установки. Борьба за жесткость привела к некоторому утяжелению планера, по сравнению с предыдущим самолетом IAK-11. Поэтому изначально я поставил более мощный мотор Turnigy 2217 с паспортной тягой в районе 1 кг.
Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A O...
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1083625/

То ли акки у меня были старые, то ли сам мотор поизносился, но мне не понравилось. Не тянул.

Приобрел еще мощнее - Turnigy Sk-3 1340kV.
Turnigy Aerodrive SK3 3530-1340kv Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1931551/

Ну, и свежих акков до кучи. Получил «ракету». Но вес мотора и регуля к нему на 40А, сделал нагрузку на крыло очень не комфортную для пилотажа.

Тогда решил попробовать поставить легкий мотор L2210A от IAK-11 (регуль 30А) .
Turnigy L2210A-1650 Brushless Mo...
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1083173/


Статический тест тяги меня поверг в некоторый ступор. Этот легковес со свежей батареей и винтом 8045 выдал тягу в районе 1100г. При этом позволил сэкономить 50 г веса! Взлетный вес в результате получился 550г. Нагрузка на крыло в районе 25 г/дм2 , что вполне приемлемо. Проверка этого варианта силовой установки в полете подтвердила, что это лучший выбор для данного самолета из того, что у меня есть.

Кстати, хочу ненароком заметить, что размер носового приборного отсека вполне позволяет нормально отцентроваться со всеми вышеперечисленными движками, весьма отличающимися друг от друга по весу. В основном за счет перемещения аккумулятора.

Наконец, чертежи. Опять-таки, прошу прощения за формат – это картинки и Эксель. Пока с другими форматами у меня не ладится.

В Экселе: (чертеж3D-Star.xls)

В картинках:















Чтобы получить трафареты нервюр, совсем не обязательно пересчитывать координаты, хотя я предусмотрел такую возможность в файле Эксель. Я делал просто. Картинка профиля в Экселе может растягиваться и сжиматься по горизонтали и вертикали, т.е. мы можем на экране изобразить профиль с любыми пропорциями просто деформируя диаграмму профиля. Необходимые пропорции каждой нервюры указаны на чертеже разметки крыла. Указаны длина и максимальная толщина профиля нервюр. Надо только подогнать картинку под нужные размеры, перевести её с экрана компа на бумагу и вырезать.

На закуску, как обычно, ролик одного из последних полетов. Не то, чтобы похвастаться (особо не чем), а в подтверждении, что все рекомендации работают.



Новых моделей и красивых полетов!
Красивых моделей и новых полетов!

PS

Полетав пару месяцев, решил увеличить размер и изменить форму винглетов, чтобы повысить их эффективность. Хотелось уменьшить скорость выполнения ножевых фигур. Понятно, скорость вращений при этом падает, но в данном случае это не принципиально, поскольку её хватает с избытком. Вроде не плохо получилось, можно летать спокойнее. Размеры на фотке.



Надо только учесть, что винглет должен быть достаточно жестким, поскольку он нависает над элероном и при прогибе может мешать его работе. Поэтому, если винглет делать из одного слоя потолочки, как это сделано у меня, его надо усилить по оси симметрии карбоновым прутком диаметром 1,5 мм.

Внешний вид стал даже интереснее.