Немного истории: в 1916 году, итальянский инженер Моска и русский Быстрицкий, организовали в Москве производство
самолёта собственной разработки, в вариантах разведчика (2-х местный, с увеличенным размахом крыла) и истребителя.
Для удобства транспортировки, крылья сделали складными, что было в то время редкостью. Самолёт неплохо летал, и был положительно воспринят пилотами (2-х местный вариант встречался на фронтах ещё в 1919 году).
Построено было около 20 2-х местных МБ, и около 50 одноместных истребителей МБ бис.
Но вернёмся в наши дни. Решил построить полукопию этого самолёта в варианте истребителя... Масштаб 1:10.
Технология- традиционная, пока для меня, потолочно - скотче - линеечная, с местными усилениями стеклопластиком.
Процесс понятен из фото, с некоторыми коментариями. Что непонятно - спрашивайте.
Усиления кабины пилота, приборного отсека и силового шпангоута стеклом.
Усиление носа стеклом.
Примерка пилотом. Вроде всё нормально...:)
Сборка крыла...
Усиления под расчалки на крыло.
Сохнем!...:)
Шасси, кабаны под расчалки - из бамбуковых палочек для суши..
Расчалки сделал из тонкого тросика (0,6 мм), рыбаки его используют как леску. Немного поломал голову как его продеть
через крыло.. Придумал! Подобрал мед иглу подходящего диаметра.
Вышло так:
Далее моторама, капот..
И вышло вот такое:..
Ну и немного видео первого полёта:
О впечетлениях: летает, как наверное, летали самолёты 100 лет назад: планирует плохо, быстро теряет скорость. Большой "лоб", шасси, кабаны и расчалки не способствуют улучшению аэродинамики, поэтому летит только " на моторе".
При потере скорость валится на крыло.. Для копийности сделал профиль тонким, как у самолётов тех лет, пару раз сваливался в штопор.. Летает не как современные самолёты, очень боится потери скорости, но немного привыкнув - даже крутил на нём петли. Посадка - тоже "на моторе". В общим, интересный получился самик! Будем осваивать..
Всем успехов в творчестве!
С уважением Плаксин Андрей старший.
самолёта собственной разработки, в вариантах разведчика (2-х местный, с увеличенным размахом крыла) и истребителя.
Для удобства транспортировки, крылья сделали складными, что было в то время редкостью. Самолёт неплохо летал, и был положительно воспринят пилотами (2-х местный вариант встречался на фронтах ещё в 1919 году).
Построено было около 20 2-х местных МБ, и около 50 одноместных истребителей МБ бис.
Но вернёмся в наши дни. Решил построить полукопию этого самолёта в варианте истребителя... Масштаб 1:10.
Технология- традиционная, пока для меня, потолочно - скотче - линеечная, с местными усилениями стеклопластиком.
Процесс понятен из фото, с некоторыми коментариями. Что непонятно - спрашивайте.
Усиления кабины пилота, приборного отсека и силового шпангоута стеклом.
Усиление носа стеклом.
Примерка пилотом. Вроде всё нормально...:)
Сборка крыла...
Усиления под расчалки на крыло.
Сохнем!...:)
Шасси, кабаны под расчалки - из бамбуковых палочек для суши..
Расчалки сделал из тонкого тросика (0,6 мм), рыбаки его используют как леску. Немного поломал голову как его продеть
через крыло.. Придумал! Подобрал мед иглу подходящего диаметра.
Вышло так:
Далее моторама, капот..
И вышло вот такое:..
Ну и немного видео первого полёта:
О впечетлениях: летает, как наверное, летали самолёты 100 лет назад: планирует плохо, быстро теряет скорость. Большой "лоб", шасси, кабаны и расчалки не способствуют улучшению аэродинамики, поэтому летит только " на моторе".
При потере скорость валится на крыло.. Для копийности сделал профиль тонким, как у самолётов тех лет, пару раз сваливался в штопор.. Летает не как современные самолёты, очень боится потери скорости, но немного привыкнув - даже крутил на нём петли. Посадка - тоже "на моторе". В общим, интересный получился самик! Будем осваивать..
Всем успехов в творчестве!
С уважением Плаксин Андрей старший.
ведь конструкции расчитаны на другие материалы и скорости, аппарт симпатишный луче повешайте на стенку пока цел.
для приятных полетов куча очень летучих конструкций!
Вам пора призадуматься и прикупить пультик получше.
Единственное неудобство - нет памяти регулировок настроек под разные самолёты (а их уже 15)... Приходиться
щёлкить переключателями при каждой смене самика..
Сделайте правильную, начиная от 20%, и самолет полетит. Поверьте, я проходил это на нескольких самолетах. Крайний - двухметровый 6-тикилограммовый Р-40.
У Моски крыло было выше и самое главное, что крыло было не сплошным, а консоли крыла оканчивались у кабины. Это улучшало обзор, но портило аэродинамику.
P.S. Кстати крыло было складываемым назад для перевозки
( у оригинала стабилизатор очень маленькой площади и к тому-же цельноповоротный: я увеличил киль и стабилизатор процентов на 20, и сделал стабилизатор и руль высоты отдельно, иначе получалась "жидкая
конструкция" с огромными люфтами и сомнительной прочностью..:)), немного (на 20 мм) удлиннил нос из соображения центровки (у старых самолётов носы очень короткие..) чтобы его не грузить. Полукопия!..
P.S. Спасибо за верхнее фото. Такого у меня не было.
вот еще фото:
А масштаб моделей, пока, определяется наличием материалов, условиями изготовления и хранения, комплектухой и способом доставки модели на лётное поле.. Большую модель негде и не из чего делать, хранить и трудно доставить на полёты:)..
Размах крыльев - 720 мм.
Длина - 630 мм.