Попались мне на глаза чертежи канадского самолетика Beaver, которые я распечатал еще во времена Цессны, и решил я сделать такой вот пенолетик, для релакс-полетов (тем более двухметровый агрегат разукомплектован).
Материалы выбирал самые простые, чтобы любой мог повторить: потолочка (или депрон), линейки, скотч, бамбук, спицы и кое-что еще по мелочи.
Хоть чертежам и следовал (да, внутри крыла нервюры!), но некоторые упрощения все же сделал, но обо всем по порядку.
Чертеж модели (в двух форматах, DXF и PDF) - (BeaverDHC2вDXF.rar) и (BeaverDHC2вPDF.rar)

Склеиваю чертежи клеем-карандашом:

Крыло


Фюзеляж



Капот, шасси, хвостовое оперение



Вырезаю шаблоны всех деталей. Можно начинать.



На ксероксе наделал шаблонов нервюр и приклеил к листу потолочки.

Нервюры №2 в моем исполнении лишние, законцовки будут проще.

Из линейки напиливаю 4 рейки шириной 6 мм.


Из куска жести делаю три уголка.



Две рейки склеиваю клеем ПВА, разместив между ними жестяной уголок.


Еще два уголка – снаружи.


Затем приклеиваю вторую половину лонжерона.


И обматываю жесть нитками на клею.


Нижние части крыла вырезаю по размерам, которые указаны в чертеже.


В нервюрах делаю отверстия под лонжерон и провода и приклеиваю их к нижней части.



Вырезаю законцовки, хотя их можно сделать и цельными с нижней частью.


Приклеиваю законцовки.


Насаживаю половинки крыла на лонжерон и склеиваю. К задней части добавляю часть, которую тоже можно сделать целиком с нижней частью крыла.


Элероны, передние и задние кромки – из депрона или потолочки.


Пока не заклеен верх, вырезаю отверстия под сервы и под провода



Приклеиваю заднюю кромку.


Y-кабель – самодельный, из шлейфа дисковода и разъемов от сломанных серв (но можно взять покупные удлинители).



Паяю кабель.


Кабель укладываю в крыло и вывожу наружу разъемы.


Соединяю провода вместе и припаиваю разъем.


Верхние части крыла начертил уже цельными (правда депрон другого цвета, серый кончился).


Петли делаю из пластика (хотя можно сделать и из скотча, при обтяжке крыла).


Вклеиваю петли в заднюю кромку на эпоксидку.


Элероны из двух слоев, приклеиваю, зажав петли внутри.


Центральную часть усиливаю полосками потолочки , чтобы болтики не проваливались внутрь.


Заклеиваю верх крыла.



Законцовки склеиваю и фиксирую скотчем.


Передняя кромка из двух слоев потолочки.



После высыхания клея зашкуриваю крыло со всех сторон.


Для крепления крыла в фюзеляж будут вклеены две площадки из фанерки. К ним сразу же приклеиваю на эпоксидку гайки.


Чтобы крыло лучше фиксировалось на фюзеляже, приклеиваю дополнительные площадки в нижней части (по ширине такие, чтобы входили в фюзеляж плотно)


Сверху приклеиваю накладки из пластика под болтики.


Обклеиваю крыло скотчем.
Сверху.


Снизу.


Сервы вклеиваю термоклеем, тяги из проволоки, кабанчики покупные (вклеены на эпоксидку).


Переходим к фюзеляжу.

Шпангоуты фюзеляжа из потолочки.


Красным обведены детали капота, они оказались ненужными, потому что капот делал иначе.
Остальные детали фюзеляжа из депрона.



Чтобы при склеивании детали не проваливались, вклеиваю кусочки депрона вдоль боковин, отступив на 3 мм.


Из прозрачного пластика вырезаю имитацию стекол кабины и отмечаю границы.


Затем зачищаю псевдостекла по периметру и приклеиваю к фюзеляжу эпоксидкой.


Носовой шпангоут, он же моторама, выпиливаю из фанеры.


Основание двигателя прикручиваю сразу же.


Гайки приклеиваю эпоксидкой.


Начинаю склеивать детали фюзеляжа, не заклеивая верх хвоста.




Детали носовой части обклеиваю скотчем и приклеиваю, давая высыхать клею каждый раз, к фюзеляжу.


Фиксирую скотчем.


Верхнюю половинку носовой части приклеиваю так же.
Когда полностью высыхает клей, намазываю фанерный шпангоут клеем и изнутри вклеиваю его, подвигая к самому краю.


Рамку лобового стекла делаю из депрона.


«Стекло» из пластика.


Приклеиваю «стекло» как и боковые – эпоксидкой, и приклеиваю всю конструкцию к фюзеляжу.


Затем отрезаю лишнее и подшкуриваю.


Из фанерки и реек склеиваю рамку-основание для крепления шасси.


По аналогии с площадкой для крыла приклеиваю гайки.


Приклеиваю заднюю площадку для крыла и рамку для шасси к фюзеляжу.


Шпингалет по уже проверенной технологии – из линеек, бамбука и пружинки.



Люк для АКБ решил сделать снизу, перед стойкой шасси.


Внутри из потолочки приклеиваю рамку-ограничитель и приклеиваю шпингалет.



Под крыло внутри фюзеляжа вклеиваю площадку для серв хвоста.


От рамки шасси вертикально (между окошками) приклеиваю две реечки. К ним потом приклею площадку под крыло. Добавляю перегородку из потолочки, чтобы АКБ не швыряло на виражах по салону.



Отверстия под боудены делаю круглым надфилем.


Тяги делаю из бамбуковых палочек и проволоки с нитками на клею, предварительно вставив их в боудены из палочек от шариков.


Стойку для заднего колеса выгнул из стальной проволоки, сделав петлю для амортизации. Колесико закрепил фиксаторами тяг.


Для крепления в фюзеляже выпиливаю фанерную площадку.


Вклеиваю на эпоксидку, сделав перед этим небольшую прорезь в днище фюзеляжа.


Заклеиваю хвост сверху.


Вклеиваю площадку крепления крыла.


Капот решил сделать полностью из потолочки.
Черчу по шаблону и вырезаю 12 колец.


Склеиваю их в один большой бутерброд.


Обрезаю резаком под 45 градусов верхние три слоя.


Довожу наждачкой до нужной формы.


Крепиться капот будет саморезами к фанерным бобышкам.


Места под саморезы усиливаю пластиком.



Обклеиваю капот полосками скотча внахлест.



Обклеиваю фюзеляж.




Украшаю борта и капот полосками скотча другого цвета.


Прикручиваю мотор (на фото мотор другой, нежели по ссылке, но они одинаковы по характеристикам).


Прикручиваю капот.


Прикручиваю пропеллер.


Переднюю стойку спаял из спиц и жести – про это очень подробно рассказывали и показывали не раз.


Прикручиваю стойку шасси.


Вклеиваю на эпоксидку боудены с тягами.



Можно переходить к изготовлению хвостового оперения.
Вычерчиваю на депроне по шаблонам детали хвоста.


Вырезаю их резаком.


Соединяю части руля высоты реечкой.


Приклеиваю петли из пластика и скоб от степлера, заклеиваю руль высоты сверху.


Затем заклеиваю верх стабилизатора.

Так же склеиваю киль и руль направления.


Обклеиваю хвостовое оперение скотчем.





Украшаю полосками другого цвета и вклеиваю кабанчики.


Вклеиваю сначала горизонтальное, затем вертикальное оперение..



Закрепляю тяги фиксаторами.


Вклеиваю сервы в фюзеляж и закрепляю тяги на качалках.


Модель в сборе (чуть позже еще покрасил маркером винт в черный цвет).



Вес:
Крыло - 140 грамм.
Фюзеляж и мотор - 340 грамм
Аккумулятор, регулятор и приемник - 140 грамм.
Полетный вес - 620 грамм.

Электронику использовал следующую:

FC 28-22 Brushless Outrunner 1200kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1084112/
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/9549/
Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102416/
Ультра-легкое колесо 2.25дюйма/57.2мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/994045/
Очень легкие коллеса 25x13 (3 шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100428/
Linkage Stopper M3x2xL11.2mm (10pcs/set)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8519/
пластиковый кабанчик (10 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8418/
Tower Pro Slowfly Propeller 10x4.7 Orange (CCW) (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/6229/
Turnigy TGY-i6 AFHDS Transmitter and 6CH Receiver (Mode 2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1490939/

Видео первых полетов:



Кратко о первом полете: триммировать почти не пришлось, центровка получилась очень удачная. Модель хорошо взлетает буквально с пары метров, хорошо планирует и очень устойчива в воздухе. Как тренер - модель замечательная!
Только вот в плане посадки в траву - модель кувыркает, так как колеса маленькие и вес небольшой. Правда с третьей попытки я его таки посадил на тропинку, не кувырнув, следовательно на ровной площадке будет гораздо проще.