Всем доброго времени ! В этой статье раскажу о апгрейде даного самолета . В предыдущей статье я рассказывал о постройке L-39 Albatros по технологии тетрис . (L-39 Albatros)
Долгими зимними вечерами решил маскимально облегчить модель , увеличить площадь крыла в размахе , замена стоек шасси на самодельные , и установка тормозов на шасси . Вот что получилось
Долгими зимними вечерами решил маскимально облегчить модель , увеличить площадь крыла в размахе , замена стоек шасси на самодельные , и установка тормозов на шасси . Вот что получилось
Долгими зимними вечерами , решил перебрать самолет . Основной мыслью было снижение веса . Т.к изначально модель получилась тяжеловата вес был 3150гр при размахе 1190 мм и длинны 1480 мм. Затем увелечения размаха крыла
(для улучшение полетных характеристик и конечно же это эстетический вид ЛА ) Замена стоек шасси на более копийные . Давно заказывал вот такие цацки http://www.parkflyer.ru/ru/product/1179982/ , давно лежат и покоя совсем не дают ! Вот и задумал осуществить "КАПРИЗ" в реальность
Началось все со снятие краски и бумаги с фюзеляжа и крыльев до пенопласта ( пенополистирола ) , затем были убраны все карбоновые усиление , оставил только на крыле и стабилизаторе .
Канавы от карбона были заполнены ,полосками от потолочки риклеены на ПВА и зашкурены , затем все площадки из фанеры были заменены на текстолитовые площадки .
Потом были сделаны шаблоны из фанеры для резки (нитью) нового узла переднего ретракта . Материал был выбран очень плотный пенопласт для вклейки в него площадок для ретракта . Вот что получилось .
С обратной стороны текстолита были припаяны гайки м2 , для крепление машинки руля и ретракта .
Затем узел был вклеен в фюзеляж
Но результат по весу не сильно изменился , хотелось еще легче . Решил крышку импеллера сделать из шарикового пенопласта , также выпилил шаблоны и вырезал струной .
Затем я занялся кабиной и площадкой АКБ . Тоже выкинул все усиление , замки кабины , пилотов и просто вклеел 2 Супер магнита . Площадка АКб была облегчена и сточена с 3мм до 2мм .
В итоге удалось сэкономить около 200 гр веса на фезюляже , затем было обклеено калькой . В этот раз я красил акриловой краской на кальку без грунта . Тоже с уклоном на экономию веса.
Раскраску я выбрал самую простою и хорошо читаемую в воздухе .
Затем дело дошло до стабилизатора . Стабилизатор тоже немного изменил , увеличил рули и сделал их из шарикого пенопласта . Тоже немного удалось сэконмить вес . Ну а киль остался без изменения , только перекрасил .
После того как краска уже совсем высохла фюзеляжь , киль , стабилизатор прошел наждачкой ЗМ 2000 . От шероховатости и пыли , и затянул все прозрачным скотчем для прочности .
Вес фюзеляжа в сборе с имеллером получился 1206гр
Дело дошло до крыла . На крыло у меня ушло гораздо больше времени . Начал я его также со снятие краски и бумаги Затем были срезаны баки по концам крыла . Баки сделал пустотелыми . Снова сделал шаблоны для увелечения
размаха крыа и вклеел их как вставыши по 10см , с каждой стороны . И усилил их полосками бальзы .
Ну и теперь стойки шасси . Делал я их долго и упорно ))))) , из алюминия . Стойки я выточил на токарном станке из круглого профиля в строительном магазине
Вилку делали из 10мм пластины алюминия на фрезерном станке . Потом их обрабатывал наждачкой , долго и весело !!!
В крыле были вырезаны углубления под суставы стоек шасси и обаботаы 1мм бальзой
Теперь дошло дело до закрылок , тоже было все изменено . Захотелось убрать тяги и усановить вот такие петли .
Немного видео
элероны я оставил как они были . Теперь обклейка калькой и работа наждачкой
Огни
Ну вот и все детальки готовы . Покрашены и затянуты скотчем .
Теперь мое самое любимое дело . все это собрать в одно целое .
Ну и конечно же видео работы рулей
Вес крыла в сборе получился 880гр
Теперь в сборе
видео обкаток и настроек
Первый полет
В итоге получилось :размах крыла 1305 мм , длинна 1480 мм вес Эльки в сборе с акб 2910 гр . можно с экономить еще порядка 150 гр , Если поменять колеса на обычные (без тормозов) .
Ну вот и вроде бы и все . До новых встреч друзья !
Сейчас проектирую як-130 .
С радостью отвечу на все вопросы !!!
(для улучшение полетных характеристик и конечно же это эстетический вид ЛА ) Замена стоек шасси на более копийные . Давно заказывал вот такие цацки http://www.parkflyer.ru/ru/product/1179982/ , давно лежат и покоя совсем не дают ! Вот и задумал осуществить "КАПРИЗ" в реальность
Началось все со снятие краски и бумаги с фюзеляжа и крыльев до пенопласта ( пенополистирола ) , затем были убраны все карбоновые усиление , оставил только на крыле и стабилизаторе .
Канавы от карбона были заполнены ,полосками от потолочки риклеены на ПВА и зашкурены , затем все площадки из фанеры были заменены на текстолитовые площадки .
Потом были сделаны шаблоны из фанеры для резки (нитью) нового узла переднего ретракта . Материал был выбран очень плотный пенопласт для вклейки в него площадок для ретракта . Вот что получилось .
С обратной стороны текстолита были припаяны гайки м2 , для крепление машинки руля и ретракта .
Затем узел был вклеен в фюзеляж
Но результат по весу не сильно изменился , хотелось еще легче . Решил крышку импеллера сделать из шарикового пенопласта , также выпилил шаблоны и вырезал струной .
Затем я занялся кабиной и площадкой АКБ . Тоже выкинул все усиление , замки кабины , пилотов и просто вклеел 2 Супер магнита . Площадка АКб была облегчена и сточена с 3мм до 2мм .
В итоге удалось сэкономить около 200 гр веса на фезюляже , затем было обклеено калькой . В этот раз я красил акриловой краской на кальку без грунта . Тоже с уклоном на экономию веса.
Раскраску я выбрал самую простою и хорошо читаемую в воздухе .
Затем дело дошло до стабилизатора . Стабилизатор тоже немного изменил , увеличил рули и сделал их из шарикого пенопласта . Тоже немного удалось сэконмить вес . Ну а киль остался без изменения , только перекрасил .
После того как краска уже совсем высохла фюзеляжь , киль , стабилизатор прошел наждачкой ЗМ 2000 . От шероховатости и пыли , и затянул все прозрачным скотчем для прочности .
Вес фюзеляжа в сборе с имеллером получился 1206гр
Дело дошло до крыла . На крыло у меня ушло гораздо больше времени . Начал я его также со снятие краски и бумаги Затем были срезаны баки по концам крыла . Баки сделал пустотелыми . Снова сделал шаблоны для увелечения
размаха крыа и вклеел их как вставыши по 10см , с каждой стороны . И усилил их полосками бальзы .
Ну и теперь стойки шасси . Делал я их долго и упорно ))))) , из алюминия . Стойки я выточил на токарном станке из круглого профиля в строительном магазине
Вилку делали из 10мм пластины алюминия на фрезерном станке . Потом их обрабатывал наждачкой , долго и весело !!!
В крыле были вырезаны углубления под суставы стоек шасси и обаботаы 1мм бальзой
Теперь дошло дело до закрылок , тоже было все изменено . Захотелось убрать тяги и усановить вот такие петли .
Немного видео
элероны я оставил как они были . Теперь обклейка калькой и работа наждачкой
Огни
Ну вот и все детальки готовы . Покрашены и затянуты скотчем .
Теперь мое самое любимое дело . все это собрать в одно целое .
Ну и конечно же видео работы рулей
Вес крыла в сборе получился 880гр
Теперь в сборе
видео обкаток и настроек
Первый полет
В итоге получилось :размах крыла 1305 мм , длинна 1480 мм вес Эльки в сборе с акб 2910 гр . можно с экономить еще порядка 150 гр , Если поменять колеса на обычные (без тормозов) .
Ну вот и вроде бы и все . До новых встреч друзья !
Сейчас проектирую як-130 .
С радостью отвечу на все вопросы !!!
с меня +++ ))
Но... Вставлю свои пять копеек: вытащите аэро-навигационные огни (АНО) из фар!!! Ну не красиво, блин... Замените на белые - фары, а АНО ставятся по бокам баков.
Летаю вместе с ребятами-фпвишниками, которые занимаются групповым пилотажем на L-39.
http://forum.rcdesign.ru/f6/thread246948-18.html
По этой машине я не понял, зачем было менять размеры крыла оригинала, когда он сам по себе пропорционален и красив, да и летает очень хорошо?
С радость влился бы в их стройные ряды. Но не позволяет любовь к винтам. :) Поэтому летаю рядом с ними, тоже по ФПВ, но на винтовых машинах.