Всем доброго времени суток, я хотел бы рассказать об ещё одной своей модели, которая получилась довольно удачной.
Сразу после постройки треугольника (о нём говорилось в предыдущей моей статье), у меня появилась идея сделать FPV носитель, который был бы максимально удобным в использовании и транспортировке и мог бы сочетать такие характеристики, как продолжительность полёта, скорость, манёвренность и возможность полёта на низкой скорости. В первую очередь я озаботился выбором компоновки. Первый и весьма неплохой вариант, летающее крыло, отпал сразу по причине малого внутреннего объёма, чувствительности к изменению ЦТ и малой подъёмной силы. В итоге, стал вырисовываться самолёт с ,,торпедной" компоновкой фюзеляжа, среднерасположенным тонким и немного стреловидным крылом умеренного удлинения, но большой площади. Хвостовое оперение планировалось сделать классическим, но с цельноповоротным стабилизатором. В середине мая сделал первый эскиз :И шаблоны:Закладка модели планировалась после экзаменов, но в реальности постройка началась в перерыве между ними. Технология изготовления крайне проста: ломом и кувалдой, а точнее ножом и шкуркой из техноплекса вырезаются заготовки: затем половинки фюзеляжа растачиваются рашпилем и шкуркой с внутренней части: Далее в фюзеляж с помощью термоклея внедряются карбоновые трубки. Консоли крыла собираются следующим образом: на заготовке размечтаются места для лонжеронов и рулевых поверхностей. Берётся более тонкая карбоновая трубка, разрезается на отрезки длиной ~5 сантиметров. Далее из 3мм бальзы делаются заготовки для лонжеронов, по 6 штук на каждую консоль. Далее в них протачивается канавка длиной с кусок трубки, и в неё вклеивается последний на клей ,,момент профи" и заклеивается сверху таким же куском с канавкой. То есть лонжерон похож по технологии сборки на карандаш. Затем в заготовке крыла вырезаются места для лонжеронов и отрезаются заготовки для элеронов. Потом берём эти ,,карандаши" и приклеиваем на термоклей в нужные места. Далее идёт финальная обработка шкуркой.
Элероны собираются так: берётся отрезанная от крыла заготовка, её передняя кромка стачивается на угол. К месту стыка с крылом вдоль всего элерона на термоклей приделывается карбоновый стержень, на который предварительно нужно надеть и зафиксировать моментом качалку от сервы. В итоге, получилось это: И вот, 8 июля, несмотря на ужасную погоду, я решил испытать модель. Первый полет выявил неприятную особенность самолёта: хотя он хорошо управлялся, но при попытке набрать скорость он терял устойчивость по тангажу. Как будто исчезал стабилизатор. Так он и летал на ,,полухарриере". Я попытался увеличить стабилизатор за счёт накладок, но поведение модели не изменилось. В итоге, в одном из полётов он неожиданно вошёл в пикирование, из которого уже не вышел. Так как поездка, в которую я планировал взять эту модель, была уже на носу, мне пришлось наспех починить тренировочный самолёт и обвесить его FPV оборудованием. В итоге нагрузка на его крыло превысила 50 грамм/дм ^2, а управление стало просто ужасным, однако я ухитрялся как-то летать. По возвращении из поездки у меня уже был приобретён некоторый опыт, а также готов перечень изменений, которые предстояло внести в конструкцию модели. В первую очередь я сделал увеличенный низкорасположенный стабилизатор с обычным рулём высоты. Во-вторых, я сделал более обжатый фюзеляж с удлинённой хвостовой частью. В-третьих, я уменьшил размах крыла и площадь зализов, одновременно изменив профиль. Также я сделал на крыле небольшие ,,ушки" для лучшей устойчивости по И вот, 12 августа, второй прототип совершил первый полет. Он летал просто прекрасно. Он оказался простым и послушным в управлении, но в то же время быстрым и манёвренным. Он очень хорошо планирует даже без жёсткой остановки винта ( первая посадка была с промахом около 50 метров, хотя я без проблем сажаю модели рядом с собой) , благодаря большому крылу он может сохранять устойчивость и управляемость даже на низких скоростях, и в то же время способен легко преодолевать сильный ветер благодаря тонкому профилю крыла. Затем, в небе над Крылатским мне удалось легко перешагнуть 60 минут по длительности полёта. В эти выходные, 26 числа, удалось снять видео полёта данного агрегата. Несмотря на плохую погоду и сильный ветер, самолёт весьма сносно летает. При этом, в полёте произошло отделение ,,писалки" , но это никак не повлияло на полёт. Недавно я провёл первую доработку в этой модели. Были установлены магнитные фиксаторы консолей. Это оказалось очень удобно. Крылья легко снять, но при этом они хорошо держатся. Следующей доработкой будет изготовление съёмного прозрачного колпака для камеры в носовой части, как у Talon-а. Далее упомяну о мотоустановке. Двигатель 2215 на 950kv от фирмы Impact, регулятор на 30 ампер от той же фирмы (то же самое, что и на моём истребителе) . Аккумулятор 3s на 4000mah, тоже Impact-овский. Завершая статью скажу, что в перспективе планирую заменить аппаратуру радиоуправления и установить автопилот, скорее всего apm и ,,научить " модель летать по GPS точкам. Надеюсь, что Вам понравилась моя модель и статья. Всем удачи и равного количества взлётов и посадок!
Элероны собираются так: берётся отрезанная от крыла заготовка, её передняя кромка стачивается на угол. К месту стыка с крылом вдоль всего элерона на термоклей приделывается карбоновый стержень, на который предварительно нужно надеть и зафиксировать моментом качалку от сервы. В итоге, получилось это: И вот, 8 июля, несмотря на ужасную погоду, я решил испытать модель. Первый полет выявил неприятную особенность самолёта: хотя он хорошо управлялся, но при попытке набрать скорость он терял устойчивость по тангажу. Как будто исчезал стабилизатор. Так он и летал на ,,полухарриере". Я попытался увеличить стабилизатор за счёт накладок, но поведение модели не изменилось. В итоге, в одном из полётов он неожиданно вошёл в пикирование, из которого уже не вышел. Так как поездка, в которую я планировал взять эту модель, была уже на носу, мне пришлось наспех починить тренировочный самолёт и обвесить его FPV оборудованием. В итоге нагрузка на его крыло превысила 50 грамм/дм ^2, а управление стало просто ужасным, однако я ухитрялся как-то летать. По возвращении из поездки у меня уже был приобретён некоторый опыт, а также готов перечень изменений, которые предстояло внести в конструкцию модели. В первую очередь я сделал увеличенный низкорасположенный стабилизатор с обычным рулём высоты. Во-вторых, я сделал более обжатый фюзеляж с удлинённой хвостовой частью. В-третьих, я уменьшил размах крыла и площадь зализов, одновременно изменив профиль. Также я сделал на крыле небольшие ,,ушки" для лучшей устойчивости по И вот, 12 августа, второй прототип совершил первый полет. Он летал просто прекрасно. Он оказался простым и послушным в управлении, но в то же время быстрым и манёвренным. Он очень хорошо планирует даже без жёсткой остановки винта ( первая посадка была с промахом около 50 метров, хотя я без проблем сажаю модели рядом с собой) , благодаря большому крылу он может сохранять устойчивость и управляемость даже на низких скоростях, и в то же время способен легко преодолевать сильный ветер благодаря тонкому профилю крыла. Затем, в небе над Крылатским мне удалось легко перешагнуть 60 минут по длительности полёта. В эти выходные, 26 числа, удалось снять видео полёта данного агрегата. Несмотря на плохую погоду и сильный ветер, самолёт весьма сносно летает. При этом, в полёте произошло отделение ,,писалки" , но это никак не повлияло на полёт. Недавно я провёл первую доработку в этой модели. Были установлены магнитные фиксаторы консолей. Это оказалось очень удобно. Крылья легко снять, но при этом они хорошо держатся. Следующей доработкой будет изготовление съёмного прозрачного колпака для камеры в носовой части, как у Talon-а. Далее упомяну о мотоустановке. Двигатель 2215 на 950kv от фирмы Impact, регулятор на 30 ампер от той же фирмы (то же самое, что и на моём истребителе) . Аккумулятор 3s на 4000mah, тоже Impact-овский. Завершая статью скажу, что в перспективе планирую заменить аппаратуру радиоуправления и установить автопилот, скорее всего apm и ,,научить " модель летать по GPS точкам. Надеюсь, что Вам понравилась моя модель и статья. Всем удачи и равного количества взлётов и посадок!
Размах крыла и его площадь, полетный вес модели, диаметр воздушного винта и какая у него тяга. Вы тягу замеряли ? Ну и другие характеристик. К сожалению, вы об этом ничего не сообщили, а ведь это основные моменты прр изготовлении модели !
Мои импеллерные модели.+122
23 мая 2016 г., 15:29:23 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13930/
Посмотрел на Ваше творение и вспомнил о своей хотелке сделать модель с заднемоторной установкой. Моя хотелка закончилась на этапе, когда был готов фюзеляж, крыло, оперение и я начал примерять двигатель. Побоялся делать оперение в пол крыла по площади. В итоге решил делать классику-двигатель на пилоне за крылом. С заднемоторной компоновкой и коротким фюзеляжем лучше делать самолёт с большой стреловидностью крыла, летающее крыло, например. Можно утку. Для примера посмотрите на L-39 или подобные машины. Обратите внимание на длину носовой части. В Вашем же случае, с таким оперением тандем почти получился. В больной авиации это был бы EPIC FAIL. Лучше уж честно тогла на тандем уходить.1 час на 4Ач кончно неплохо для начала, но от совершенства тоже весьма далеко, в особенности, без учёта полной целевой нагрузки.
С уважением, Николай.
Два этих режима работы крыла не стоит путать!
Первое - это отношение массы к площади. А второе - безразмерный коэффициент, отражающий способность конкретного профиля создавать подъемную силу при конкретном угле атаки.
Площадь крыла с выпуском выдвижных закрылков меняется крайне незначительно.
Поэтому на ВПХ самолета значительно влияет именно изменение Су.
При этом самолет оптимизируется под крейсерский полет.
На взлете выдвижением закрылков лишь немного увеличивают площадь и нагрузку не могут значительно снизить, но повышают Су за счет изменения кривизны профиля и характера его обтекания. На взлете нагрузка на крыло максимальна за счет полных баков и максимального веса.
На посадке максимально выдвигают и опускают закрылки для снижения К, максимального повышения Су (прирост Су у 373-го достигает 80%) за счет кривизны профиля и перетекания потока через щели закрылка для сохранения безотрывного обтекания. Масса самолета к этому моменту снижается на величину выработанного топлива. Также выпущенные предкрылки позволяют увеличить критический угол атаки, а значит еще поднять Су и еще снизить скорость.
Поэтому не "повышают Су ИЛИ уменьшают нагрузку", а используют высокий Су и уменьшившийся вес. Если вы про такое уменьшение нагрузки на крыло, то да.
И опять же, нагрузка и Су никак не связаны. Эти параметры зависят от разных физических величин, которые не пересекаются. Но они оба участвуют в определении подъемной силы.
Сам лично делал некоторые тандемы, у которых центровка была в плоскости переднего крыла, зависит от площадей крыльев и расстояния между фокусами крыльев.
Я просто предположил, что данная модель тандем, судя по фото.
Глубокое заблуждение.
У меня есть малый опыт с тандемами и не только, понимаю о чем пишу, по простому , такие модели летят на хвосте. На модели нагружена часть за фокусом модели.
Просто полет модели очень схож с тандемом, почему и предположил тандем.
Ну, и, неужели все это изготовлено путем напилинга? Что, вот так вот, реально, по куче шаблонов? Это же помереть можно со скуки, пока делаешь :))) Трудолюбию автора можно позавидовать.
PUR 501
Для работы с деревом и пенопластом,вспенивается заполняя мельчайшие поры и трещины.Начинает вспениваться и затвердевать при контакте с влагой в воздухе(можно смочить одну из склеиваемых поверхностей).Время схватывания 15-20 минут.Хранить в герметичной таре :(
" Титан" и тем более термоклей сильно прибавляют вес модели,PUR 501 по плотности тот же пенопласт,вес почти не прибавляет :)
Но они требуют точной подгонки деталей, а PUR 501 позволяет немножко в этом плане похалявить.
2. Ну, а все же - лень было нихром раздобыть? Не, фюз шинковать - это я понимаю, иной раз быстрее и легче на него с ножом нападать, но крыло... хотя, наверное, в небольшом размахе потянет...