В данной статье хочу рассказать о простройке модели самолета су-27 на импеллерах из пеноплекса.
На постройку данного самолета меня подтолкнуло множество просмотренных фото и видео о моделях-копиях изготовленных Виталием Робертусом. До того я делал самолеты крестолетики и полу квадратные модельки... Хоть они летали не плохо но захотелось чего-то более похожего на настоящий реактивный самолет. Конечно то, что вы увидете не как не копия, но вся модель сделана по чертежим настоящего истребителя))Почти вся геометрия соблюдена.

Выбор пал на самолет Су-27 не случайно. Во первых его аэродинамическая схема имеет ряд приемуществ (большая площадь поверхностей крыльев и стабилизатора, интегральная аэродинамическая схема позволяющая не срываться самолету на больших углах атаки, да и просто красивые формы).Во вторых у меня уже был опыт создания и пилотарования квадратного су-27 с толкающим винтом)

Модель решил делать из цельного куска рыжего утеплителя (пеноплекс). Дело в том, что из куска толщиной 100мм можно было целиком вырезать фюзеляж. Да и в целом монолитная конструкция весьма прочная.
Так началась постройка:
На куске пеноплекса был размечен фюзеляж модели, затем вырезан . что бы придать пеноплстовой болванке формы самолета по данным чертежам были изготовленны прикладные контрольные сечения. С помощью нагретой нихромовой струны ,канцелярского и зубчатого ножей и крупной наждачной бумаги из куска пеника я вырезал что то очень похожее на верхнюю часть "сушки". Вот фото прикладных контрольных сечений:
Далее я изготовил нос и вырезал внутреннее пространство под электронику с помощью фрезы.
По тихуньку начал оформлять каналы воздухозаборников :

Импелеры установил следующие: Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100195/

Моторы: Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/114342/


регулятор: Бесколлекторный регулятор Hobbyking™ SS 90-100A (Opto)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1741699/


На счет одного регуля на 2 мотора: НЕ повторяйте! Параллельное соеденение двух моторов к одному регулятору не всегда работает.. у меня получилось так что регулятор ловит иногда рассинхроннизацию.
Лучше установить 2 рега по 50 амер чем 1 100А!... Позже мне помогли настроить регулятор до такого состояния что бы он не давал рассинхрон.

Импеллеры в самолете крепятся на специальные фанерные площадки вклеенные в пенопласт.
Изготовив несколько сопел я добился максимальной тяги с каждого импеллера.. Оптимальное сужение 12-14% .


Следующим этапом стало изготовление крыльев.Они вырезались из заготовок нужного размера с помощью радиусной пенорезки:
Дело кропотливое... нужно быть предельно аккуратным и не упускать внимания при резке.
А вот и первая римерка крыльев :
Что бы тонкая передняя кромка не изнечтожилась за 3 полета, я окантовал ее тонким типографным дюралем в виде предкрылка.


Ну а дальше дело было за малым: врезал лонжероны из линеек , изготовил стабилизаторы, кили, местами шпакленул для гладкосити (это была большая ошибка:( ) .
Дальше самолет был испытан... но не очень удачно... Пришлось изменить конструкцию килей и по бороться с передней центровкой. Первый полет было совершен 23 февраля 2017 года.

А дальше была доработка, покраска и устранение недочетов.

Позже самолет обрел шасси и некоторе время летал с ними, даже учавствовал в фестивале ОТ ВИНТА в рамках МАКС 2017




В принципе модель не плохо летала с шасси но после МАКСа я решил улучшить характеристики самолета.
На тот момент вес модели вес модели перевалил за 1680 грамм , а тягу я увеличивать уже не смог(тяга 1560гр).
Исходя из того, что на нашем месте базирования (авиамодельном аэродроме в Иваново) нет бетонированной площадки, или площадки хотя бы с ровным покрытием я решил убрать шасси и адаптировать самолет под посадку на брюхо.

Так же было усиленно хвостовое оперение за счет вклеивания бальзовых передних кромок. После модернизации вес составил 1530 грамм.

И теперь время сказать обо всех ошибках ,не исправив которые, можно не добиться нормальной эксплуатации самолета : при изготовлении модели из пеноплекса максимально облегчайте конструкцию, никогда не грунтуйте перед покраской поверхность клеем ПВА ( из за этого мне пришлость буквально обливать модель акрилом,т.к. краска очень плохо ложилась.) , используйте по минимуму шпаклевки, она добавляет очень много веса.
Если бы я учел при постройке все эти нюансы , возможно я не пришел бы к лишению самолета стоек.

Так же после улучшения характеристик самолета он стал быстрее набирать высоту и лучше маневрировать .

Можно сказать что на доработку ушло почти 3 месяца..
Зато в кончном итоге получился достаточно хороший по лттх самолетик..)
Не давно обновил покраску)






ТТХ:
Размах крыла - 870мм
Длина фюзеляжа - 1400мм
Полетный вес - 1530 гр
Тяга двигателей - 1560гр
Энерговооруженность - 1.

Чертежи:

Детали:

Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100195/

Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/114342/
Бесколлекторный регулятор Hobbyking™ SS 90-100A (Opto)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1741699/
KINGKONG 5V 3A Switching Power UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2259923/
ZIPPY Compact 2700mAh 4s 60c Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1493585/
Avios Yakovlev Yak-52 Electric Metal Retract Set
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1920648/
Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводами
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/989418/

Видео полета выложу примерно через недельку , при условии что погода хоть чуть чуть наладится...)
Простите за грамматику ...
Спасибо большое за внимание, коментируйте, задавайте вопросы, буду очень рад!))\

P.S. cледующий проект - качественная полукопия миг-29 или чего-нибудь подобного))