Прошли последние теплые деньки, закрылся велосезон и мысли сами по себе стали поворачиваться в сторону зимних видов отдыха. А какой зимний отдых без лыж, сноуборда, санок и прочего катательного снаряженя? :) ...
А где кататься на горных лыжах, сноубордах и всяких ватрушках если до ближайшей горки ехать минимум 30 км, и то не всегда проедешь? А до более менее приличной так и все 200-230. Правильно! кататься можно на ближайшем поле используя в качестве силовой установки кайт в комплекте с ветром. Вообще то кайт у меня есть, Alasca 10m2 от фирмы скай кантри, для моего уровня подготовки он вполне подходит, единствнная проблема заключается в глобальном потеплении, точнее в том, что ветра зимой (да и не только зимой) становятся все сильнее и сильнее. И если ты приехал кататься при ветре 5-6 м/с, то через пару часов может раздуть до 10-11 и свистеть до самого заката, а мты после часа катания будешь сидеть, пить чай и с завистью смотреть накатающихся приятелей у которых есть маленькие кайты.
Кайт для сильного ветра можно конечно купить, но даже по дилерской цене с учетом ухудшения финансовой ситуации этот вариант оставлю до лучших времен...
Что имеем в остатке-лишних денег нет а кататься хочется. Остается вариант сшить себе крылатого коня самому :)
Почитав, посмотрев конструкцию нормальных парофойлов понял, что с моими портняжными навыками сшить полноценный 2 слойный кайт у меня пока не получится. Поэтому решил потренироваться на "кошках" соорудив что нибудь простое в пошиве. Посмотрев ссылки на самодельные кайты, нашел несколько вариантов. Всякие параськи отпали как примитив не заслуживающий внимания, и в остатке вышли однослойники типа флайсерферовского пика.
На том и остановился.
Для начала нужно было найти программу длярасчета однослойников, и такая программа нашлась. Это широко известная в узких кругах прога SungleScin позволяющая строить однослойные парапланы и кайты.
Кайт решил шить площадью 7.5 м2, с 13 секциями. Что по прикидкам должно удовлетворить мои потребности.
Дальше нужно было позаботится о строительных материалах. Порывшись в инете, относительно недорого нашел ткань и стропы. Можно конечно было сшить из палаточной тряпкии верхний ярус строп сделать из капронового шнура, как мой знакомый. Оно конечно летает, я даже раз катался на таком, но хотелось более легкого старта, стабильности размеров, ну и чуть более симпатичного вида :) Поэтому пришлось немного потратиться и закупить на алиекспрессе ткань истропы.
Так же до кучи положил стропы оставшиеся после перестроповки старого параплана.
Материалы есть- теперь самое время делать детали. И вот тут появилась первая проблема. Нужны шаблоны а где их взять? Правильно! напечатать на принтере. вот только принтер формата А4 и листов в экономичном варианте получается сорок с лишним штук только на выкройки панелей. Пробовал отправлять запрос конторам печатающим на рулонной бумаге. Одна протянула с ответом пару недель, у второй не получилось распечатать мои DXF файлы. Поэтому пришлось печатать самому и собирать пазл из листов А4.
Тут возникла вторая проблема.Дело в том, что при проходе бумаги через печку лазерного принтера у разных листов получается разная усадка, да и механика принтера не обеспечивает идеальной повторяемости геометрии протяжки от листа к листу. То есть возникают искажения, которые на больших масштабах довольно заметны. Поэтому если есть возможность напечатать шаблоны на широкоформатном принтере, лучше воспользоваться такой возможностью.
Повозившись несколько часов с подгонкой, чертежи деталей таки получил :)
Настал черед резать! ;)
Сначала резал паяльником с заточеным лопаткой жалом.
Потом нервюры резал в основном ножницами. Ибо паяльником резать криволинейные поверхности без твердой руки и алмазного взгляда весьма проблематично.
В результате работы получилась кучка заготовок.
Которые необходимо было собрать в единое целое.
Тут вырисовалась третья проблема- швейная машина которой у меня не было. Поискав по инету машинку и почитав отзывы понял, что покупать плохую неохота а тратить более менее приличную сумму на машину нет смысла ибо работа скорее всего еденичная а жена шитьем не интересуется. тут я вспомнил что у матери где то валялась старая Подольская машинка, которую я благополучно и нашел. Правда она не очень желала работать, делая затяжки пропуски и всячески стараясь навредить в процессе работы, а как оказалось у нее отсутствовали некоторые мелкие детальки типа пружинки компенсатора натяжения нити. Поэтому машинка была отдана знакомому для переборки и настройки, после чего стала шить вполне прилично. для облегчения нелегкой портныжной жизни, а главное для освобождения второй руки к машинке был куплен простенький мотор.
Так же были закуплены довольно крепкие нитки и моток репсовой лемны шириной 15мм.
Все это дело снесено в подвал ис сложено в кучу. А далее пошла работа...
Так как это кайт а не трусы, то каждый шов требуется зафиксировать от распускания путем прошивки взад-вперед.
Все детали перед сшивкой необходимо закрепить булавками.
Особенно муторно соединять детали в местах образующих поверхности двойной кривизны. То есть на лобике.
После подгонки и соединения получается вот такой ежик :)
Нервюры по периметру усиливаются репсовой лентой, из нее же делаются петли для крепления строп.
В результате нескольких недель неспешной работы стал вырисовываться внешний вид будущего змея :)
Линейка положена для масштаба и имеет длинну 1.5м. К кайту надо пришить еще 2 секции, сделать отсеки для лески. К стати вот она вытягивается под грузом.
В качестве груза как нельзя к стати пришлась ламповая армейская радиостанция Р-109 :)
Ну и сделать комплект строп, и можно будетиспытывать. Надеюсь успеть до снега, о чем исообщу в последствии.
Продолжение следует... :)
Кайт для сильного ветра можно конечно купить, но даже по дилерской цене с учетом ухудшения финансовой ситуации этот вариант оставлю до лучших времен...
Что имеем в остатке-лишних денег нет а кататься хочется. Остается вариант сшить себе крылатого коня самому :)
Почитав, посмотрев конструкцию нормальных парофойлов понял, что с моими портняжными навыками сшить полноценный 2 слойный кайт у меня пока не получится. Поэтому решил потренироваться на "кошках" соорудив что нибудь простое в пошиве. Посмотрев ссылки на самодельные кайты, нашел несколько вариантов. Всякие параськи отпали как примитив не заслуживающий внимания, и в остатке вышли однослойники типа флайсерферовского пика.
На том и остановился.
Для начала нужно было найти программу длярасчета однослойников, и такая программа нашлась. Это широко известная в узких кругах прога SungleScin позволяющая строить однослойные парапланы и кайты.
Кайт решил шить площадью 7.5 м2, с 13 секциями. Что по прикидкам должно удовлетворить мои потребности.
Дальше нужно было позаботится о строительных материалах. Порывшись в инете, относительно недорого нашел ткань и стропы. Можно конечно было сшить из палаточной тряпкии верхний ярус строп сделать из капронового шнура, как мой знакомый. Оно конечно летает, я даже раз катался на таком, но хотелось более легкого старта, стабильности размеров, ну и чуть более симпатичного вида :) Поэтому пришлось немного потратиться и закупить на алиекспрессе ткань истропы.
Так же до кучи положил стропы оставшиеся после перестроповки старого параплана.
Материалы есть- теперь самое время делать детали. И вот тут появилась первая проблема. Нужны шаблоны а где их взять? Правильно! напечатать на принтере. вот только принтер формата А4 и листов в экономичном варианте получается сорок с лишним штук только на выкройки панелей. Пробовал отправлять запрос конторам печатающим на рулонной бумаге. Одна протянула с ответом пару недель, у второй не получилось распечатать мои DXF файлы. Поэтому пришлось печатать самому и собирать пазл из листов А4.
Тут возникла вторая проблема.Дело в том, что при проходе бумаги через печку лазерного принтера у разных листов получается разная усадка, да и механика принтера не обеспечивает идеальной повторяемости геометрии протяжки от листа к листу. То есть возникают искажения, которые на больших масштабах довольно заметны. Поэтому если есть возможность напечатать шаблоны на широкоформатном принтере, лучше воспользоваться такой возможностью.
Повозившись несколько часов с подгонкой, чертежи деталей таки получил :)
Настал черед резать! ;)
Сначала резал паяльником с заточеным лопаткой жалом.
Потом нервюры резал в основном ножницами. Ибо паяльником резать криволинейные поверхности без твердой руки и алмазного взгляда весьма проблематично.
В результате работы получилась кучка заготовок.
Которые необходимо было собрать в единое целое.
Тут вырисовалась третья проблема- швейная машина которой у меня не было. Поискав по инету машинку и почитав отзывы понял, что покупать плохую неохота а тратить более менее приличную сумму на машину нет смысла ибо работа скорее всего еденичная а жена шитьем не интересуется. тут я вспомнил что у матери где то валялась старая Подольская машинка, которую я благополучно и нашел. Правда она не очень желала работать, делая затяжки пропуски и всячески стараясь навредить в процессе работы, а как оказалось у нее отсутствовали некоторые мелкие детальки типа пружинки компенсатора натяжения нити. Поэтому машинка была отдана знакомому для переборки и настройки, после чего стала шить вполне прилично. для облегчения нелегкой портныжной жизни, а главное для освобождения второй руки к машинке был куплен простенький мотор.
Так же были закуплены довольно крепкие нитки и моток репсовой лемны шириной 15мм.
Все это дело снесено в подвал ис сложено в кучу. А далее пошла работа...
Так как это кайт а не трусы, то каждый шов требуется зафиксировать от распускания путем прошивки взад-вперед.
Все детали перед сшивкой необходимо закрепить булавками.
Особенно муторно соединять детали в местах образующих поверхности двойной кривизны. То есть на лобике.
После подгонки и соединения получается вот такой ежик :)
Нервюры по периметру усиливаются репсовой лентой, из нее же делаются петли для крепления строп.
В результате нескольких недель неспешной работы стал вырисовываться внешний вид будущего змея :)
Линейка положена для масштаба и имеет длинну 1.5м. К кайту надо пришить еще 2 секции, сделать отсеки для лески. К стати вот она вытягивается под грузом.
В качестве груза как нельзя к стати пришлась ламповая армейская радиостанция Р-109 :)
Ну и сделать комплект строп, и можно будетиспытывать. Надеюсь успеть до снега, о чем исообщу в последствии.
Продолжение следует... :)
Планку сделать в принципе не сложно. У меня раньше была самодельная из куска алюминиевой трубы от пылесоса усиленая нескролькими слоями стеклоткани, работала вполне успешно. Правда тогда у меня не было депауэра, но и кайт был без подкупольных роликов, так что он особо и не помог бы.
По количеству строп можно определиться при расчете купола. Программа в конце выдает карту стропления и общую длинну строп с учетом припуска на зашивку. От этого метража и плясать.
P.S.
Немного напутал со стропной, теперь кайт при разгоне складывает уши, надо немного подкорректировать длинны строп 2 крайних секций.
https://sourceforge.net/projects/singleskin/
Я бы на ручках не делал. Был у меня ручечник, намаялся я с ним. Если кататься на доске, однозначно планка. На лыжах можно и на ручках, но с планкой гораздо удобнее.
Могу порекомендовать взять из примеров потавляемых с программой файл simpleKite
и допилить его. Из доработок рекомендую по личном уопыту 1) уменьшить удлиннение до 4-4.1 2)уменьшить число нервюр до 11-13 3) уменьшить арочность купола до практически плоского. Помимо устойчивости к складыванию ушей это облегчит сборку купола 4) поставить галочку в графе ушная стропа. угол атаки 8 градусов и крутку ушей 6 градусов оставить. Площадь уменьшить по своему вкусу и потребности.остальное трогать не обязательно. Для настройки и облета верхний и средний ярус строп можно изготовить из рыболовного плетеного шнура 1.5мм Я использовал производства Петроканат 110туб за катушку 50метров. Его не жалко прямо в поле резать, менять длинну вязать узлы. В общем настраивать. Хотя с такими изменениями возможно ничего кардинально перестраивать и не придется.
После облета, если все устраивает стропы желательно заменить на что то более приличное типа лироса или кевлара.
По поводу клея- пробовал изначально приклеивать, не понравилось. Во первых дольше, во вторых грязные пятна, растворяются чернила от ручки, которыми наносил разметку. паяльником скреплять не пробовал, и теперь уже не скоро попробую, сшивать панелии закончил :) ткань тафета https://ru.aliexpress.com/item/1-7-Yard-Wide-x-10-Yards-Long-PU-Coated-Outdoor-Waterproof-Nylon-Fabric-Bag-Making/32596258072.html?spm=2114.13010708.0.0.XnzohC
конечно неплохо бы использовать ткань с силиконовой пропиткой типа гельвенора, но цена на неё более кусачая,и покупать придется уже где нибудь в параависе, ASA,скайкантри или другой фирме где шьют купола.
Стропы придется зашивать обычной строчкой,ибо машинка зигзагом не шьет. Пробовал зашивать просто вдоль стропы, один шов вперед и второй назад, держится если и хуже чем зигзагом, то не на много, висел на этой стропе, скакал. все цело и не плывет. ( веса во мне 90 кг) Полиэтиленовые стропы вообще шить не нужно. Петли заделываются протягиванием стропы внутрь себя с последующей контровкой этой же стропой. Если рвется то не по месту заделки. А по поводу парапланов, тут есть ссылки на разные программы. Может что и подойдет. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1365814469
В планах еще электро парамотор, но это еще не скоро :) хотя мотор и регулятор уже есть.
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/745044/
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/464032/
Перематывали или нет? где брали шкивы на редуктор? Какие батарейки? какая скороподъемность с каким пилотом и крылом? В общем интересно все :)
У меня сначала будет даже скорее не парамотор а макет парамотора. такой же движок, винт 32х10 и переходник чтобы цеплять к свободной подвеске. по расчетам тяги должно хватить для взлета с поля. Регуль у меня послабее, JetiSpin200 но должно хватить. Моторного крыла нет, поэтому буду пробовать на своем Scorpion-3 29. В вилку с мотором вроде укладываюсь.