Прошли последние теплые деньки, закрылся велосезон и мысли сами по себе стали поворачиваться в сторону зимних видов отдыха. А какой зимний отдых без лыж, сноуборда, санок и прочего катательного снаряженя? :) ...
А где кататься на горных лыжах, сноубордах и всяких ватрушках если до ближайшей горки ехать минимум 30 км, и то не всегда проедешь? А до более менее приличной так и все 200-230. Правильно! кататься можно на ближайшем поле используя в качестве силовой установки кайт в комплекте с ветром. Вообще то кайт у меня есть, Alasca 10m2 от фирмы скай кантри, для моего уровня подготовки он вполне подходит, единствнная проблема заключается в глобальном потеплении, точнее в том, что ветра зимой (да и не только зимой) становятся все сильнее и сильнее. И если ты приехал кататься при ветре 5-6 м/с, то через пару часов может раздуть до 10-11 и свистеть до самого заката, а мты после часа катания будешь сидеть, пить чай и с завистью смотреть накатающихся приятелей у которых есть маленькие кайты.
Кайт для сильного ветра можно конечно купить, но даже по дилерской цене с учетом ухудшения финансовой ситуации этот вариант оставлю до лучших времен...
Что имеем в остатке-лишних денег нет а кататься хочется. Остается вариант сшить себе крылатого коня самому :)
Почитав, посмотрев конструкцию нормальных парофойлов понял, что с моими портняжными навыками сшить полноценный 2 слойный кайт у меня пока не получится. Поэтому решил потренироваться на "кошках" соорудив что нибудь простое в пошиве. Посмотрев ссылки на самодельные кайты, нашел несколько вариантов. Всякие параськи отпали как примитив не заслуживающий внимания, и в остатке вышли однослойники типа флайсерферовского пика.

На том и остановился.
Для начала нужно было найти программу длярасчета однослойников, и такая программа нашлась. Это широко известная в узких кругах прога SungleScin позволяющая строить однослойные парапланы и кайты.

Кайт решил шить площадью 7.5 м2, с 13 секциями. Что по прикидкам должно удовлетворить мои потребности.
Дальше нужно было позаботится о строительных материалах. Порывшись в инете, относительно недорого нашел ткань и стропы. Можно конечно было сшить из палаточной тряпкии верхний ярус строп сделать из капронового шнура, как мой знакомый. Оно конечно летает, я даже раз катался на таком, но хотелось более легкого старта, стабильности размеров, ну и чуть более симпатичного вида :) Поэтому пришлось немного потратиться и закупить на алиекспрессе ткань истропы.

Так же до кучи положил стропы оставшиеся после перестроповки старого параплана.
Материалы есть- теперь самое время делать детали. И вот тут появилась первая проблема. Нужны шаблоны а где их взять? Правильно! напечатать на принтере. вот только принтер формата А4 и листов в экономичном варианте получается сорок с лишним штук только на выкройки панелей. Пробовал отправлять запрос конторам печатающим на рулонной бумаге. Одна протянула с ответом пару недель, у второй не получилось распечатать мои DXF файлы. Поэтому пришлось печатать самому и собирать пазл из листов А4.

Тут возникла вторая проблема.Дело в том, что при проходе бумаги через печку лазерного принтера у разных листов получается разная усадка, да и механика принтера не обеспечивает идеальной повторяемости геометрии протяжки от листа к листу. То есть возникают искажения, которые на больших масштабах довольно заметны. Поэтому если есть возможность напечатать шаблоны на широкоформатном принтере, лучше воспользоваться такой возможностью.
Повозившись несколько часов с подгонкой, чертежи деталей таки получил :)
Настал черед резать! ;)
Сначала резал паяльником с заточеным лопаткой жалом.

Потом нервюры резал в основном ножницами. Ибо паяльником резать криволинейные поверхности без твердой руки и алмазного взгляда весьма проблематично.
В результате работы получилась кучка заготовок.


Которые необходимо было собрать в единое целое.
Тут вырисовалась третья проблема- швейная машина которой у меня не было. Поискав по инету машинку и почитав отзывы понял, что покупать плохую неохота а тратить более менее приличную сумму на машину нет смысла ибо работа скорее всего еденичная а жена шитьем не интересуется. тут я вспомнил что у матери где то валялась старая Подольская машинка, которую я благополучно и нашел. Правда она не очень желала работать, делая затяжки пропуски и всячески стараясь навредить в процессе работы, а как оказалось у нее отсутствовали некоторые мелкие детальки типа пружинки компенсатора натяжения нити. Поэтому машинка была отдана знакомому для переборки и настройки, после чего стала шить вполне прилично. для облегчения нелегкой портныжной жизни, а главное для освобождения второй руки к машинке был куплен простенький мотор.

Так же были закуплены довольно крепкие нитки и моток репсовой лемны шириной 15мм.
Все это дело снесено в подвал ис сложено в кучу. А далее пошла работа...


Так как это кайт а не трусы, то каждый шов требуется зафиксировать от распускания путем прошивки взад-вперед.


Все детали перед сшивкой необходимо закрепить булавками.

Особенно муторно соединять детали в местах образующих поверхности двойной кривизны. То есть на лобике.
После подгонки и соединения получается вот такой ежик :)


Нервюры по периметру усиливаются репсовой лентой, из нее же делаются петли для крепления строп.

В результате нескольких недель неспешной работы стал вырисовываться внешний вид будущего змея :)




Линейка положена для масштаба и имеет длинну 1.5м. К кайту надо пришить еще 2 секции, сделать отсеки для лески. К стати вот она вытягивается под грузом.

В качестве груза как нельзя к стати пришлась ламповая армейская радиостанция Р-109 :)
Ну и сделать комплект строп, и можно будетиспытывать. Надеюсь успеть до снега, о чем исообщу в последствии.
Продолжение следует... :)