В нашем авиамодельном кружке мы уже пять лет строим детские метательные планера. Мальчишки в первый год начинают с простых металок, и ко второму году занятий переходят к радиоуправляемым F3K :

И в прошлом году заменили коробчатый бальзовый фюзеляж на формованный стеклопластиковый:

Размах крыла 1000 мм, масса 160 г, управление по двум каналам - руль высоты и руль направления:

Есть выигрыш в аэродинамике - меньше сопротивление за счет лучшего обтекания и меньшего миделя. Однако возникла проблема - ужали фюзеляж настолько, что засунуть в него еще что либо кроме приемника и аккумулятора уже не возможно. Для авиации ситуация обычная, проблема плотной компоновки отсеков:

Виной тому все компоновка приемника - провода из него торчат вверх, и они хоть и мягкие, но какой то радиус изгиба имеют, да и разъемы тоже имеют высоту. В итоге получилось, что отсек хоть и полупустой, но его перекрывают провода и разъемы. Приемник и аккумулятор приходится заталкивать последовательно, и так же потом оттуда вынимать, за провода. Теребить постоянно провода, перед каждым туром - это не правильно.

Разобрал приемник - похоже на контакты типа PLх-ххх. Можно выпаять и заменить на угловые.

Выпаяивать лучше в четыре руки. Один держит приемник и паяльник, второй тянет за контакт. Контакт надо разогревать как следует, чтобы он подплавил и пластмассовую пластину. В общем, выпаянный разъем идет на выброс. После выпайки отвертсия чистятся зубочисткой (я чистил вакуумным шприцом):

Пошел искать новый разъем. Походив по магазинам и рынку, оказалось, что про угловые трехрядные контакты никто и не слышал. Двухрядные есть, а трехрядных - нет. Более того убеждали, что и в природе не существует. Порывшись в интеренете я таки нашел их! Делюсь со всеми - называются они PLT-xxxR "штыри на плату трехрядные, шаг 2.54", где буква R как раз и указывает на угловой тип, а цифра xxx указывает на общее кол-во контактов в колодке.
Длина колодки может быть разной, просто отрезаем нужную длину и впаиваем:

В итоге мы получили :
  • более простую укладку в носовом отсеке за счет изменения положения кабелей отходящих от приемника
  • убрали бесполезный балансировочный свинец
  • маленький и дохловатый акку 1S 150 мАч заменили на нормальный 2S 300 мАч. Нам хватало и 150 мАч на целый день, но запас карман не тянет
  • установили ВЕС, доработанный под электровыключатель (на фото виден хвост с перемычкой для Bind):
Последние три обстоятельства в сумме дают еще каскад плюсов:
  • центровка и масса не изменилась
  • напряжение питания поднялось с 3,7В до полноценных 5,0В, что привело к увеличению быстродействия сервоприводов и в итоге к улучшению управляемости
  • питание включается/выключается "по настоящему" - электронным выключателем ВЕСа. Это удобно и надежно.
  • даже если забыли выключить питание после полета нового акку хватит на весь день. Защита от забывчивости.
Цель достигнута!

Upd. 11 окт 2017:

Чертеж на саму модель, с желтым фюзеляжем