Осень - не повод грустить. Время создавать!


Всем хорош Юпитер "Юниор" - о его создании рассказывал ранее: Юпитерианские хроники+124
24 окт. 2015 г., 12:06:38 | Алексей Новоженов Москва
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12398/

После некоторых доработок "Юниор" с бортовым №9 стал настоящей рабочей лошадкой - летает, учит летать, участвует в экспериментах.
Одно обстоятельство - это биплан, а два крыла изготавливать вдвое дольше, нежели одно. И это обстоятельство подбивало на создание в линейке юпитерианских аэропланов моноплана с верхним расположением крыла. Головная контора в лице Т. Бухвальда вывела на рынок Юпитер "Скаут". Увеличивать чертеж, новизна которого заключалась лишь в фюзеляже, до привычной мне размерности (мой "Юниор" на треть крупнее оригинального) не хотелось. Уж лучше самому нарисовать.
Нарисовал. Название перерисовывать не стал, подобрал созвучное. Так "Скаут" стал "Разбойником".
Пришли осенние каникулы.
- Я буду строить самолет. - услышать эти слова от Ани было приятной неожиданностью.
- Хорошо, - говорю. - Тут вот на ватмане у меня проект заготовлен, можешь собрать его. Такого пока никто не строил. Годится?
- Вполне.

Конструкция "Разбойника" вполне классическая: коробчатый фюзеляж, подкосное крыло с выпукло-вогнутым профилем. Размеры самолета вполне позволяют сделать его неразборным. Крыло и стабилизатор от "Юниора", только на крыле уменьшен угол поперечного V до 3,5 градусов, а на стабилизаторе руль высоты из двух половин сформирован.

Цветовую гамму выбрали поярче. А впрочем, исходили из имевшихся в наличии акриловых красок.
Рули навешаны на УХУ-петли, кабаны из 1-мм ПВХ, тяги и подкосы из угольных хлыстиков. С системой управления разобраться девчонке, естесственно, помог. Уверен, справилась бы и сама, но времени это заняло бы существенно больше. А каникулы осенью совсем не резиновые!

По мере строительства и наличию летной погоды за окном дал Анне возможность потренироваться в управлении на "Юниоре", благо опыт полетов на тренажере у неё уже был. Довольно быстро я перестал сильно бояться за целостность аэроплана и вмешиваться в управление, и делал это лишь изредка, в особых случаях. :)
На второй день практических тренировок Аня освоила и взлет. Посадку разобрали лишь в теории.

Технические характеристики JFR E.2V-1 "Разбойник":
- Размах крыла: 825 мм;
- Длина самолета: 720 мм;
- Полетный вес: 215 г (с АКБ 2S 1000 мАч).

Управиться с постройкой опытной машины засветло, конечно же, не успели. Все настроено, все проверено. Но тьма за окнами уже непроглядная. Хотя... фонари вдоль полосы... Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные белела...
- Пойдем-ка, Ань, опробуем изделие. - предлагаю. - Если что, сегодня ещё есть время на доработки, а то завтра ведь заключительный день и придется сыграть уже без репетиций. Да и с погодой ещё как повезет...
При свете фонарей порадовались ещё раз, что выбрали такую яркую, веселую расцветку - самолет было вполне даже видно. Короткий разбег, отрыв - летит легко, центровка в норме, управляется чутко, но адекватно. Сделал круг, на посадке зацепил над клумбой какой-то торчавший над клумбой стебелек, и высокая мягкая трава бережно приняла на себя нашу летающую машину. Сломалось колесо, угодившее в бордюр, но не от удара - от старости, знать время его наконец-то пришло. Но самолет цел и невредим.
Убрав несколько отклонения рулей, второй взлет сделал с рук. Сделал пару кругов и опустил на траву. Самолет летает, мы довольны. На всякий случай рассказываю, что курсанты не сразу приступают к ночным полетам... :)
Пока снимали старый комплект, пока искал в закромах своих что-то на замену, примерили 70-мм "Буш-виллс" на наш небольшой аппарат. Аккумулятор явно придется двигать назад... Или колеса из пенопласта точить.

Наутро испытания продолжились. Ожидаемо поднялся ветерок, но вполне допустимый настолько, что направление старта решил не менять. Самолет управляется предсказуемо, с выкосом продольным угадал, и при работе газом нос не задирается. При потере скорости самолет опускает нос. Если в сложной ситуации бросить ручку - переходит в горизонтальный полет сам. Разворот выполняется одним лишь РН, на элероны-РВ отзывается хуже, надо настраивать. А вообще опыт показал, что этому самолету достаточно всего лишь двух каналов - газ и РН, только крыло поставить классическое с поперечным V в 10 градусов. Благодаря этому обстоятельству удалось получить снимки "Разбойника" в полете: левой рукой пилотировал, правой фотографировал.
Анна сделала три практически полноценных самостоятельных полета, на посадке только брал управление на себя, кроме неуправляемой посадки на контрсклон в первом вылете, не имевшей, к счастью, никаких последствий во многом благодаря "телячьему весу" нашего аэроплана.

На этом весь рассказ о наших осенних приключениях.
Благодарю за внимание!
Всем творческих успехов!