Во время летнего ремонта в школе, натолкнулся на ящики.

Чего-то такое до жути знакомое.
Стоял вопрос выбрасывать их или оставлять? Места много занимают. Лежат уже наверное лет десять, переносят с место на место.Такое бронебойное исполнение из фанеры, явно для перевозки. Со следами этой самой перевозки.
Отрываю....


Да.. Ностальгия прямо.
С младшим сыном Максимом очень часто ездили на соревнования. Правда в качестве зрителей. Нашлись и старые фотографии в альбоме.





Максим с секундомером стоит.


Уговорил не выбрасывать. Вынимаю и раскладываю по кучкам на столы.

Так, чего мы имеем.
Сломанная таймерка, с весьма сложным механизмом программы полета.


Двигатель обещали поискать, где-то валялся. Форсированный дизель.
И Крылья.

Еще. Капитальная конструкция с бакелитовым фюзеляжем, правда внутри приборных отсеков пусто.



А так-же.


Абсолютно целая бумажная обшивка, правда элеватора нет.

Фюзеляж отлично выполнен.


Даже леер нашелся.

Не планирую выступать на соревнованиях или показывать свои планера на выставках. Делаю для себя, полетать и ребятам в кружке. Поэтому опускаю многие тонкости и сложности которые необходимы в соревновательном процессе.

Посмотрел на все это былое великолепие и решил восстановить.
Правда никогда не делал самолетов из дерева и бумагой крыльев не затягивал и вообще подобный аппарат в руках даже не держал. Нашлось немного бальзы и даже бумага для обтяжки осталась.
Выбрал парочку "простеньких вариантов". Фюзеляжи восстановил быстро, в основном все цело, так по мелочам прошелся да пружинки новые подобрал.




Бумага на крыльях вся в дырках и заплатках, нужно снимать. По совету с форума товарищей, пробовал отмочить ацетоном, поскольку все это дело приклеено было на эмалите и покрыто поверху им же. Не вышел "каменный цветок", толко ацетоном надышался. Пришлось снимать шкуркой, весьма осторожно, стараясь не повредить профиль.

От старости дерево совсем хрупкое, несмотря на всю осторожность, пришлось восстанавливать нервюры.
С элеваторами весьма плачевная картина, просто разваливаются от одного прикосновения.

Начал учиться изготовлять "классику" из бальзы и реечек. Нервюры пришлось изготовлять по одной по шаблону, толщина 5мм.


Не удержался добавил угольных планочек 0.5Х3мм.


Почти копия.

Крючки.

Развел смолу и отремонтировал балку.
Все кисточки просто отмыл в ацетоне-от эпоксидки, от клея, от эмалита.
Балку обернул тонким стеклом и обмотал поверху пленкой с натягом.

На однм планере заменил полностью хвостик.


Обтяжка бумагой.
Эмалит стоявший в кружке, засох насмерть, пришлось колхозить на ацетоне.

Обтяжка бумагой закончилась плачевно, четыре попытки не удалась. Заказал пленку.
Понимаю возмущение знатоков-данные профили крыла расчитаны именно на бумагу "шершавую" обшивку. Боялся все окончательно переломать снимая бракованную обшивку, которая у меня не получалась никак. Зато пленка более прочна и влагостойка.

Пленка лавсановая красная
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2125621/

Пленка лавсановая желтая
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2125618/
Пленка лавсановая зеленая
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2125619/

Пленка лавсановая (1кг)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2125616/
Посылочка приехала быстро.

Посмотрим, чего такое пришло.

Пленка без клеевого слоя, крашенная. Хорошо смотрится только желтая, а красная и зеленая-полосами, и непрокрашенными пузырями. Краска стирается ацетоном и утюжком при нагревании. Хорошо тянется феном на 290 градусов и утюжком. Приклеивал на термореактивный клей, краской внутрь, держится хорошо.



Прогресс наблюдается.
Первая управляющая поверхность на конце хвостовой балки весила.

Вторая.

Третья.

Такс, начинал с малого, все переломал, пришлось делать новое.
Удваиваю осторожность при работе с крыльями, их не смогу сделать заново, изготовил утюжки с шкуркой.

Почти все цело, недостающее восстановлю.

Готово!


На просвет не видно неравномерности окраски пленки.

Закон подлости никуда не делся, работает вовсю, стояла отличная погода.
Как появилось свободное время для тестов, резко похолодало и задуло от души.

Первые полеты с руки.




Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
В спорте все бегут и едут с левым виражем.

На следующий день установилась теплая безветренная погода....

Полез в интернет, с этим-же вопросом.
Посмотрел вот.. ну да, с правым виражем все летает.



Четкого и вразумительного ответа не нашел, вроде как из за направления вращения воронки термика. .
Нужно слив в ванной посмотреть, куда крутит.

Теперь нужно полетать "по взрослому".

Нашел еще одно большое поле, как оказалось недалеко от дома. Прямо по асфальту доехать можно.


На это мероприятие поехали все, дети, родители, тренеры.....Набрали самолетов, чаю, бутербродов.
Закон подлости проспал..погода была отличная....


Побросали еще раз планер... все побросали.. Заклеил рудер влево скотчем, летит влево..



Настроил. Пора лететь.



Кабрирует.



Подкрутили,поднастроили. Второй полет более удачный. Минуту двадцать пять секунд, в холодном воздухе, без термиков, при ветре 2-3 метра примерно.


Никак не мог добиться горизонтального схода планера. И начинались"амурские волны".
Сначала думал-задняя центровка, нет, нужен горизонтальный полет при сходе с крючка.

Дяденьки размялись слегка, побегали с планером. Тестировали-настраивали.
Вроде как добились в конце-концов нормального полета аппарата без кабрирования.

Я первый раз запускал такой планер.
Даже получилось "поводить" на реере!
Великолепно!

Будем учиться.



Теперь понимаю выражение кордовиков, они "чуствуют самолет на ручке", "прямая связь с аппаратом".


Сегодня выбрался на снежок, регулировал планера, ветра практически не было убегался в доску.
Ручки, ножки отстегиваются.
Изготовил "прибор" из вешалки для кухонных принадлежностей, мерял центр тяжести.

Братья пилоты говорят 50-55% нормальная центровка, ну и хорошо. Планера летят замечательно.

Продвигаюсь дальше. Испытал в качестве фитиля индийскую палочку. Хорошо получилось. 1 см горит примерно полторы минуты.




Всегда с Вами.
Olegss R.
Novosibirsk.