Сначала поздравлю всех посетителей сайта с наступившим 2018 годом! Пожелаю всем равного количества взлётов и посадок и полётов с первой попытки! Далее речь пойдёт о моей новой модели, первый полёт которой стал для меня мажорной нотой, завершившей 2017 год.
Мысли по поводу того, как примерно должен выглядеть сверхзвуковой административный самолёт, начали меня посещать ещё давно. Были многочисленные эскизы, небольшие планирующие модельки и тому подобные изыскания. И конце весны у меня появился очередной проект, даже модельку сострогал При всей своей примитивности она очень неплохо планировала. Но речь сейчас не о ней. Суть проекта была в том, чтобы сделать многорежимный самолёт, который должен иметь хорошие характеристики и на сверхзвуке, и на высоких дозвуковых скоростях. По задумке это должно обеспечиваться адаптивным крылом большого удлинения со складывающимися вниз законцовками (как на XB-70), которые в нижнем положении должны повышать подъёмную силу и путевую устойчивость на сверхзвуке, а на дозвуке в "развёрнутом " виде давать недостижимое даже для двойной дельты качество. И это ещё не говоря о механизации, статической неустойчивости на некоторых режимах и т.д. Не обошлось, конечно, без влияния Архонта, Доминатора и многих других подобных проектов. Очень пригодился опыт постройки этой модели Именно на ней я отработал основные нюансы постройки, регулировки и полёта интегральных бесхвосток. И вот наконец, в начале октября я начал потихоньку строить эту модель Как Вы заметили, я пользовался самой привычной и традиционной для себя технологией. На это есть как минимум две причины: во-первых я понимал, что эта модель скорее всего не сможет пережить свой первый полёт и поэтому я во главу угла ставил возможность быстрого восстановления или постройки второго прототипа. Во-вторых это все сопровождалось некоторым дефицитом времени для более основательного подхода к постройке. Из-за различных причин довольно простая в сборке модель была готова только к 30 декабря. И утром 31 декабря модель совершила свой первый полёт. Она прекрасно пошла с первой попытки, безо всякого триммирования! Устойчивость в полёте оказалась почти как у дротика, а управляемость весьма прилична для тяжёлой модели с очень тонким и острым крылом. Единственно что немного страшновато на посадке из-за сравнительно большой скорости и массы. Пока у меня сложилось вот такое впечатление об этой модели. Вот несколько фото пепелаца в воздухе А вот и видео А скоро мне предстоит вторая часть Марлезонского балета - испытание "хитрых" законцовок. Несмотря на то, что планирующая модель летала с законцовками в нижнем положении даже без управления, для большой модели нужен более основательный подход. Для проверки возможности полёта в таком режиме я собираюсь протестировать это на своей модели истребителя, которая почти идентична по схеме. Теперь немного о габаритах, массе и "начинке" модели: длина и размах по 1400 мм ; мотор impact 2215 на 1400 kv , рег на 30 Ампер, аккумулятор на 1 А•ч. Масса в районе килограмма. Надеюсь, что Вам понравилась модель.