После нескольких неудачных «крашей» задумался о постройке учебного самолета с большим углом V низкой скоростью полета и верхним расположением ВМГ, к тому же давно хотелось построить гидроплан. В результате чего мой выбор пал на аэролодку Drake II.
В качестве основного материала для изготовления модели использовал обрезки пеноплекса, куски которых подвернулись на строительной площадке. Пеноплекс распустил терморезаком на листы толщиной 5мм.

Сборку фюзеляжа начал с расстановки шпангоутов затем разметка боковых стенок и сборка. Верхние и нижние стенки подгонял по месту. Для более жесткого крепления сервомашинок места установки усилил 2 мм фанерой.

Хвостовое оперение выполнено с усилением кромок на прямых участках рейками сечением 5х4мм, на изогнутых сечением 5х1мм.

Носовая часть фюзеляжа в зоне отсека АКБ выполнена из цельного куска пеноплекса с целью сохранения шпангоута №1 при грубой посадке.

Моторама изготовлена из 4мм фанеры, обращаю внимание на то, что при сборке не учел размер воздушного винта, в результате чего штатный 8х6 пришлось подрезать. Рулевые тяги исполнены по классической технологии: рейка, проволока, нитка, клей.

При построении крыла лонжерон решил выполнить строго по чертежам, благо во время ремонта в квартире, разбирая полы сохранил сосновые лаги которые пришлись к месту.

Рейки несмотря на свою массивность оказались гораздо легче чем, кажется.

Перед сборкой крыла, заднюю кромку в месте крепления усилил небольшим обрезком 1мм фанеры.

В качестве армирующего слоя вся модель затянута термопленкой, что и придает ей глянцевый вид.

Такая пленка ничуть не хуже скотча, в то же время позволяет декоративным элементам из скотча прочнее держаться не задираясь.

Главное при оклейке подобрать температурный режим от 90С до 110С. Иначе при натяжении пленки ведет конструктивные элементы.
Ну и наконец оформление цветным скотчем.



В ходе испытаний модель показала устойчивый равномерный полет. С легкостью взлетает с рук и садится на траву. Испытания на воде показали некоторые недостатки. В виду своей плавучести модель не погружается до ватерлинии чуть касаясь поплавками в следствие чего при разгоне реактивным моментом кренит влево, а руля направления не хватает для рулежки. После нескольких попыток удалось разогнать выйти на редан и поднять самолет в небо.


P.S. Не много побродив по просторам всемирной сети нашел схемы доработок по указанным мною недостаткам.





ТТХ модели:

Размах крыла 1,290 м.
Длина модели 0,925 м.
Полетный вес модели 0,71 кг.

Оборудование:

Регулятор Hobby King 30A ESC 3A UBEC
Двигатель FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Цанговый адаптер пропеллера 3 мм
Винт SF E-Prop 8x6 / 203x152.5mm
Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Сервомашинки HXT900

Чертежи:
(Drake2.rar)