Приветствую всех!
Хочу поведать свою историю создания этой модели GeeBee_EK.
Идет уже 3-й год как я активно занимаюсь кордовым авиамоделизмом. А именно кордовыми пилотажными моделями F2B.
Еще в школьные годы я увлекался подобными моделями, но дальше полета по горизонту я не продвинулся. Школа закончилась, пролетел университет, работа. Все это время не было не времени ни возможности дать рукам волю. Но в душе огонек не погас, все это время он ждал своего часа. Настала взраслая жизнь, а значит время строить свою реальность.
Осень 2015 года, мои мысли построить радио управляемую модель по типу Extra 330. В один из тех дней я был в гостях у знакомого, который мне отдавал кое что модельное. Я находился у него на чердаке, среди досок и хлама. Мое внимание зацепило что то особое. Это наборный каркас нервюр, край которого слабо просматривался. Мне стало любопытно и как же я был поражен и удивлен... Каркас крыла был, не чем иным как крылом, которое я построил для своей пилотажки еще в далеких 2000. Летом 2004 года когда модель я разбил, крыло было закинуто в подвал Душанбинского аэроклуба.
Хочу поведать свою историю создания этой модели GeeBee_EK.
Идет уже 3-й год как я активно занимаюсь кордовым авиамоделизмом. А именно кордовыми пилотажными моделями F2B.
Еще в школьные годы я увлекался подобными моделями, но дальше полета по горизонту я не продвинулся. Школа закончилась, пролетел университет, работа. Все это время не было не времени ни возможности дать рукам волю. Но в душе огонек не погас, все это время он ждал своего часа. Настала взраслая жизнь, а значит время строить свою реальность.
Осень 2015 года, мои мысли построить радио управляемую модель по типу Extra 330. В один из тех дней я был в гостях у знакомого, который мне отдавал кое что модельное. Я находился у него на чердаке, среди досок и хлама. Мое внимание зацепило что то особое. Это наборный каркас нервюр, край которого слабо просматривался. Мне стало любопытно и как же я был поражен и удивлен... Каркас крыла был, не чем иным как крылом, которое я построил для своей пилотажки еще в далеких 2000. Летом 2004 года когда модель я разбил, крыло было закинуто в подвал Душанбинского аэроклуба.
Решил я по быстрому восстановить прежнюю модель и немного подурачиться, вспомнить корды. Но как я ошибался...
Взяв снова ручку управления, корды... Первая петля, адреналин.... Разбитые пальцы и дома знакомый запах моделки....
На этом фоне я определился в направлении кордовых пилотажных моделей. Все время я активно обучался пилотажному комплексу, работать с двигателями и многому другому. И вот в начале 2017 года я освоил все фигуры пилотажного комплекса и настало время строить большую модель. Многие месяцы я думал, что же строить. Решил взять за основу чертеж кордовой модели GeeBeeR3, а именно форму фюзеляжа. Остальные части довольно стандартны для такой размерности модели. Поэтому все остальное проектировал опираясь на личную статистику размеров моделей. Формой крыла и законцовок модель обязана одной из моих любимых моделей Ноблеру, именно с него я взял эти элементы.
Когда чертеж был готов я поставил себе вызов построить модель до 31 Декабря 2017 года.
То самое крыло из 200х
Чертеж по которому я строил модель.
Приступил к работе...
Вырезанные шаблоны нервюр были наклеены на листы бальзы и аккуратно вырезаны.
Собрал предварительно каркас на стапеле, подогнал подровнял, затем врызел облегчения и снова все выравнил и зафиксировал клеем.Время делать стабилизатор с рулями.
РРули готовы.
На очереди, закрылки, качалка управления. Обшивка лобика бальзой.
Крыло почти готово, осталось настроить ход закрылков, настройку вывода корда и можно зашивать центроплан крыла.
Крыло готово.
Моторный отсек.
Гаргрот решил делать цельным, долбленым из бальзы.... Много мусора, но процесс нравится.
Обший вид модели, уже видна общаяя картинка модели.
Капот решил делать тоже классическим методом из бальзы.
Перед обтягиванием модели все еще несколько раз проверяется.
Обтянув несущие поверхности пленкой, воровнив перекосы. Вклеиваю крыло и стабилизатор. Делаю фонарь и другое.
Дело все ближе к финишу.
Когда модель в целом была готова, нужно было сделать бак.
Модель перед первым полетом.
И немного видео полета:
Модель еще нужно настраивать, но уже хорошо летит.
Еще полет этой модели.
Итоговый вес модели вышел 1600 грамм.
Размах крыла 1500 мм.
Двигатель Super Tigre 60V 10см.куб.
Винт 12х6
Чертеж этой модели: (GeeBeeR3-EK_1_11_17.pdf) Может кому будет интересно повторить данную модель.
Подброно описываю постройку модели GeeBee_EK тут clstunt.ru
Взяв снова ручку управления, корды... Первая петля, адреналин.... Разбитые пальцы и дома знакомый запах моделки....
На этом фоне я определился в направлении кордовых пилотажных моделей. Все время я активно обучался пилотажному комплексу, работать с двигателями и многому другому. И вот в начале 2017 года я освоил все фигуры пилотажного комплекса и настало время строить большую модель. Многие месяцы я думал, что же строить. Решил взять за основу чертеж кордовой модели GeeBeeR3, а именно форму фюзеляжа. Остальные части довольно стандартны для такой размерности модели. Поэтому все остальное проектировал опираясь на личную статистику размеров моделей. Формой крыла и законцовок модель обязана одной из моих любимых моделей Ноблеру, именно с него я взял эти элементы.
Когда чертеж был готов я поставил себе вызов построить модель до 31 Декабря 2017 года.
То самое крыло из 200х
Чертеж по которому я строил модель.
Приступил к работе...
Вырезанные шаблоны нервюр были наклеены на листы бальзы и аккуратно вырезаны.
Собрал предварительно каркас на стапеле, подогнал подровнял, затем врызел облегчения и снова все выравнил и зафиксировал клеем.Время делать стабилизатор с рулями.
РРули готовы.
На очереди, закрылки, качалка управления. Обшивка лобика бальзой.
Крыло почти готово, осталось настроить ход закрылков, настройку вывода корда и можно зашивать центроплан крыла.
Крыло готово.
Моторный отсек.
Гаргрот решил делать цельным, долбленым из бальзы.... Много мусора, но процесс нравится.
Обший вид модели, уже видна общаяя картинка модели.
Капот решил делать тоже классическим методом из бальзы.
Перед обтягиванием модели все еще несколько раз проверяется.
Обтянув несущие поверхности пленкой, воровнив перекосы. Вклеиваю крыло и стабилизатор. Делаю фонарь и другое.
Дело все ближе к финишу.
Когда модель в целом была готова, нужно было сделать бак.
Модель перед первым полетом.
И немного видео полета:
Модель еще нужно настраивать, но уже хорошо летит.
Еще полет этой модели.
Итоговый вес модели вышел 1600 грамм.
Размах крыла 1500 мм.
Двигатель Super Tigre 60V 10см.куб.
Винт 12х6
Чертеж этой модели: (GeeBeeR3-EK_1_11_17.pdf) Может кому будет интересно повторить данную модель.
Подброно описываю постройку модели GeeBee_EK тут clstunt.ru
Модель летит хорошо. Но еще нужно настраивать.
Модель вышла немного с передней центровкой, но это поправимо. Так как погрешность совсем маленькая.
хорошим слогом написано!
Модель выполнена грамототно, со вкусом и мастерство пилота не забыто. Плюс, конечно. :)
Корды уже не так массовы, но их тоже любят. Кстати в этом году во Франции будет проходить чемпионат мира. И Российская команда будет выступать там.
Еще пару слов о модели, Модель специально проектировал под итальянский двигатель SuperTigre 60V. Наверняка многие еще в союзные времена слышали о таких. Так вот пришли те времена когда можно их попробовать. Этот двигатель был рарзаботан и выпускался с 196х по 80е годы, но наибольшую популярность получил в 90х, когда Китайская сборная много лет подряд доминировала на чемпионате мира используя этот двигатель. Но конкуренция не стоит на месте. и требования все более жесткие. Данный двигатель уже не может полноценно конкурировать или бороться за первые места по нескольким причинам, начиная от его доступности и обеспечения запчастями и до использования в сильный ветер, он будет выглядеть менее эффективно чем современные двигатели на "дудках". Но он все еще является эталонным для многих моторостроителей. Можно сказать, что двигатель старье. Но поверьте он сделан очень качественно по сравнению с современными хоббийными двигателями.
Двигатель имеет рабочий объем 10см.куб.
Поршень имеет дефлектор и кольцо, гильза хромированная.
Продувка одноканальная.
Продолжение следуюет....