Попалась на глаза картинка гидросамолёта...
По схеме ничего сложного и летать должен ровно и спокойно. Так как пена изрядно поднадоела в кружке, выбор пал на бальзу.
По схеме ничего сложного и летать должен ровно и спокойно. Так как пена изрядно поднадоела в кружке, выбор пал на бальзу.
Чертежа нет. Поискал на "скорую руку", нашёлся пдф инструкция с картинками.
А тут осталось пару лустов 3 мм и полуторной бальзы. Дай, думаю, попробую не так, как в инструкции: каждая деталь, чуть ли не из разной "породы и толщины" бальзы. Есть в наличии 3 мм и 1,5 - значит надо действовать без фанатизма, а то эти буржуины совсем заигрались в разнообразие.
Наскоро, что-то начертил из основного, остальное на коленях нарезал по месту через линейку. Клеил на циакрин, чтобы долго не ждать.
Фюзеляж, обшивка со всех сторон = 1,5 мм, шпангоуты, штук 8, из 3-5 мм.
Стабилизатор и киль, вообще не стал заморачиваться - дёшево и сердито вырезал из 3 мм бальзы.
Элероны вот такие из полуторки.
Крылья : нервюры и лонжерон, и прочее из 3 мм.
Вот мотораму только из 3 мм фанерки сделал, на всякий случай. Но во втором экземпляре попробую вообще весь самолёт сделать ТОЛЬКО из 3 мм и 1,5 мм бальзы.
Облёт модели состоялся со снега на трёх банках 2200мАч. Крыло неразборное, крепится к фюзеляжу на резинках. Спереди, сверху, перед моторамой, вместо кабины (через там вставляется аккумулятор) заклеено обычным скотчем, уж очень хотелось облетать, гы :-) . Видео ниже.
Осталось дождаться открытой воды... думаете, с воды полетит?
А тут осталось пару лустов 3 мм и полуторной бальзы. Дай, думаю, попробую не так, как в инструкции: каждая деталь, чуть ли не из разной "породы и толщины" бальзы. Есть в наличии 3 мм и 1,5 - значит надо действовать без фанатизма, а то эти буржуины совсем заигрались в разнообразие.
Наскоро, что-то начертил из основного, остальное на коленях нарезал по месту через линейку. Клеил на циакрин, чтобы долго не ждать.
Фюзеляж, обшивка со всех сторон = 1,5 мм, шпангоуты, штук 8, из 3-5 мм.
Стабилизатор и киль, вообще не стал заморачиваться - дёшево и сердито вырезал из 3 мм бальзы.
Элероны вот такие из полуторки.
Крылья : нервюры и лонжерон, и прочее из 3 мм.
Вот мотораму только из 3 мм фанерки сделал, на всякий случай. Но во втором экземпляре попробую вообще весь самолёт сделать ТОЛЬКО из 3 мм и 1,5 мм бальзы.
Облёт модели состоялся со снега на трёх банках 2200мАч. Крыло неразборное, крепится к фюзеляжу на резинках. Спереди, сверху, перед моторамой, вместо кабины (через там вставляется аккумулятор) заклеено обычным скотчем, уж очень хотелось облетать, гы :-) . Видео ниже.
Осталось дождаться открытой воды... думаете, с воды полетит?
Я понимаю, уровень аудитории Паркфлаера весьма разнообразный, но от Авиамодельного Кружка ожидалось что-то более серьезное. Или данная статья должна была быть под ником, например, Вася Пупкин, 6-й класс.
Картинку эту и я в свое время видел, но не до такой степени, чтобы "Ой, всё - ща построю!"
Хотя основные данные самолета по этой картинке нашлись вчера менее, чем за минуту. Кстати, исходник как раз-таки бальзовый... Лично я пенопласта туда бы добавил, но у автора свои метеоусловия, это понятно. И основная мысль эксперимента была в том, чтобы сделать самолет из листов бальзы 2-3 номиналов, для кружка мысль об экономии вполне понятна также. Как и то, что конструкция выйдет перетяжеленной и с огромными запасами прочности, но на суровых балтийских ветрах не такой уж это и недостаток.
Технических подробностей в публикации маловато, факт. Уточнять приходится... А с другой стороны в комментариях жизнь кипит...
При этом, это и есть практический весь текст статьи.
В этой статье есть:
1. текст;
2. фото процесса постройки с комментариями;
3. видео результата в действии.
Конечно, по представленному модель не повторить и для авиамодельного кружка как-то маловато, но кое-какое представление она дает.
Есть в этом материале не только эти, отмеченные вами пункты, есть ещё все основные параметры модели, материалов и, конкретное использованное оборудование и результат, а то посмотришь какой-нибудь самолётик.... там простую пдф-каринку с размытым видом прицепят к фотке модели и всё, а потом народ сидит и ломает голову: какой мотор ставить.... какой винт подойдёт.... и тд и тп.
А если кому не хватает картинки марки "чертёж", так любой подойдёт, дело-то не в этом, вы можете выбрать ЛЮБЫЕ контуры, вписав их в эти параметры с использованием этих материалов и этого оборудования (это для тех пишу, кто лишён самостоятельного творчества и привык искльчительно к действию по инструкции).
P.S. и не обращайте внимания на людей вечно всем недовольными, мало того, что просто не довольные всем не своим, а ещё об этом везде пишущим.
Хорошо бы ещё его характеристики узнать, размах, вес и все такое...
пропеллер такой
Размах получился 1420 мм при V-образности градусов 5-7. Вес крыла со всеми детальками =346 гр; вес фюзеляжа с приёмником = 195 гр; вес 3S 2200mAh = 162 гр; ИТОГО, полётный вес = 703 гр. Именно он и летает на видео, а, + скотч вместо крышки кабины и резинки крепления крыла ))))
Ну и с Dragon-ом Alien Aircraft Corp, конечно же. :)
Размах 42 дюйма, площадь 267,5 кв. дюйма, 17 унций весу, 2808-1160 на 3-х банках от 1250 мАч. 75 баксов за набор лазером наколотых дровишек.
Так, теперь мне стало слегка интересно... то есть по-нашенски исходная моделька имеет следующие параметры:
- размах 1065
- хорда крыла 160
- площадь 17 дм2
- полетный вес 482 грамма.
Ваш аэроплан на треть больше. Вполне прилично, мои поздравления!
Да, поинтересуюсь - исполнение вашего аппарата уже "морское" или для разбега ещё "сухопутное"?
С размахом, в принципе, определился уже давно и модельки менее 1200мм не строим, они носятся, как угарелые, не полёты, а борьба за выживание при нашей перманентно-ветренной погоде.
http://forum.rcdesign.ru/f37/thread507260-2.html (сообщение № 55):
"Что бы защитить бальзу от влаги, её нужно утопить в эмалите, ввиду специфической пористости самой древесины."
Не, чисто теоретически, конечно, можно, но это же сколько надо, и какого пластика? И это же еще корыто подходящее надо :))) Проще по-старинке, тряпку со смолой. Или лаком. Или уже найти приятеля с 3D принтером, и кусками фюз отпечатать, если кто тряпки не выносит.
Пробую построить 2-х моторник на базе La-8 и L-42/44 .Подводная часть из СТЭФ , верх бальза.