Продолжение статьи СВВП , нет только коптер с крыльями+52
7 янв. 2018 г., 11:34:10 | Виталий м Челябинск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15543/
Или дальнейшее развитие схемы управления.
В том виде аппарат мог летать только с набором высоты, с последующим планированием. Добавление переключателя решило все проблемы. Теперь можно летать по коптерному, самолетному режимы не смешивая.
Сначала я долго думал как же это сделать. Изобретать новое всегда сложно. Как сделать простой переключатель. Перечитал много интересного оказывается давно все изобретено. Первоначальная конструкция выглядела так
Берем сломаную серву 9 грамм, вытаскиваем плату управления подключаем герконовое реле вместо мотора
Работает в одну сторону . Управляется диодом. Подключается на свободный канал, например 5 - тумблер включить выключить. Моделистам эта схема известна . Пять лет назад рисовал схемы и печатки на сварочные инверторы сейчас включил программу и ничего не помню . Снова да ладом. Для наглядности нарисовал схему
Резисторы 5к устанавливают реле в нейтральное положение. При подаче сигнала реле переключается в одну или другую сторону. В собраном виде выглядит так.
Самодельное реле на герконах. Обмотка намотана на трубчатых конденсаторах. Внутри геркон. Если кто не знает, при появлении магнитного поля геркон замыкается. Эти штуки я делал давно для других целей. Сопротивление обмотки 300 Ом для работы от 12 вольт. При испытании замер напряжения показал 4 вольта этого хватило чтоб геркон сработал. Если кому интересно сделать, то мотайте обмотку на 150 Ом. чтобы хорошо работало от 5 вольт. Ток срабатывания 30 ма.
Подходящие реле для этого подходят ргк13 бг4.569.00-01; ргк14 бг4.569.00-01; ргк15 3 бг 4.569.003; рэс55а рс4.569.625-03(-08,-013) или другие на рабочее напряжение 5 вольт.
Как теперь это изобретение воткнуть для моего самолета. Никак в таком виде не подходит. Сначала я нарисовал схему управления мне были нужны замыкающие контакты и размыкающие. Бегать по магазинам искать реле неохота тратить время и деньги. Решил сделать из подножного материала. Дешево и сердито. Схема опять давно известна. Берем рабочую серву и собираем с двумя микропереключателями
А теперь рисуем схему подключения
Разобраться не трудно что где куда. Два приемника оставил для удобства. Распайку жгутов проводов делать не надо. Питание серв идет от отдельного источника. Работает просто. Тумблером 5 канала переключаем режимы самолет/ коптер. Настройка получилась не с первого раза. Для передатчика fs-ct6b.
Пришлось 5 канал превести в реверс. микс с крутилкой. крутилку поставить в ноль. Т.есть максимум в реверсе. Потом снять рычаг сервы. В рабочем положении выставить систему в крайние положения. Потом поставить рычаг сервы на место.
Закрепил все это на носу. Места больше не нашлось Да и удобно настраивать. подгибом лепестков микриков добиваемся точного срабатывания. Конечно электронная схема работала бы интересней. Но наша топором и надежно.
Угол поворота моторов при самолетном режиме 45 градусов максимально возможное данной конструкцией. Для экспериментов хватит , потом когданибудь сделаем интересней. Проверяем работу смотрим видео
Пока статья "теплая" добавляю информацию к размышлению . Развитие мысли по повороту моторов на 90 градусов У нас сейчас такая схема Поворот возможен максимум на 45 градусов . А если сделать так То есть основная серва поворачивает на 45 градусов промежуточный круг красный на котором стоит дополнительная серва красная. А эта серва поворачивает свой круг зеленый еще на 45 градусов через передачу на вал моторов всего получается 90 что и требовалось доказать. Теперь приступаем к размышлению. подключение сервы к тому же источнику, тумблеру 5 без проблем. Конструкция соответственно тяжелее. А по другому никак. Ну можно передачу сделать шестернями.
Опять пришла новая идея, оказывается все просто две шестерни и больше ничего
Передаточное число 1:2 большая шестерня 60мм малая 30мм. делает поворот на 45 , малая шестерня на 90. Спасибо за внимание, всем удачи.
Добавляю новую конструкцию фюзеляжа с поворотом моторов на 90 градусов.
размер рычага сервопривода 40 мм, диаметр втулки вращения оси 20 мм. передаточное число 1:2.
Капроновый жгут с натягом пружинами. Два оборота вокруг втулки 20. Удерживает ось жестко.
Продолжение
У кого есть ПИДы для СВВП+0
3 июн. 2018 г., 14:36:10 | Виталий м Челябинск
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15768/
7 янв. 2018 г., 11:34:10 | Виталий м Челябинск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15543/
Или дальнейшее развитие схемы управления.
В том виде аппарат мог летать только с набором высоты, с последующим планированием. Добавление переключателя решило все проблемы. Теперь можно летать по коптерному, самолетному режимы не смешивая.
Сначала я долго думал как же это сделать. Изобретать новое всегда сложно. Как сделать простой переключатель. Перечитал много интересного оказывается давно все изобретено. Первоначальная конструкция выглядела так
Берем сломаную серву 9 грамм, вытаскиваем плату управления подключаем герконовое реле вместо мотора
Работает в одну сторону . Управляется диодом. Подключается на свободный канал, например 5 - тумблер включить выключить. Моделистам эта схема известна . Пять лет назад рисовал схемы и печатки на сварочные инверторы сейчас включил программу и ничего не помню . Снова да ладом. Для наглядности нарисовал схему
Резисторы 5к устанавливают реле в нейтральное положение. При подаче сигнала реле переключается в одну или другую сторону. В собраном виде выглядит так.
Самодельное реле на герконах. Обмотка намотана на трубчатых конденсаторах. Внутри геркон. Если кто не знает, при появлении магнитного поля геркон замыкается. Эти штуки я делал давно для других целей. Сопротивление обмотки 300 Ом для работы от 12 вольт. При испытании замер напряжения показал 4 вольта этого хватило чтоб геркон сработал. Если кому интересно сделать, то мотайте обмотку на 150 Ом. чтобы хорошо работало от 5 вольт. Ток срабатывания 30 ма.
Подходящие реле для этого подходят ргк13 бг4.569.00-01; ргк14 бг4.569.00-01; ргк15 3 бг 4.569.003; рэс55а рс4.569.625-03(-08,-013) или другие на рабочее напряжение 5 вольт.
Как теперь это изобретение воткнуть для моего самолета. Никак в таком виде не подходит. Сначала я нарисовал схему управления мне были нужны замыкающие контакты и размыкающие. Бегать по магазинам искать реле неохота тратить время и деньги. Решил сделать из подножного материала. Дешево и сердито. Схема опять давно известна. Берем рабочую серву и собираем с двумя микропереключателями
А теперь рисуем схему подключения
Разобраться не трудно что где куда. Два приемника оставил для удобства. Распайку жгутов проводов делать не надо. Питание серв идет от отдельного источника. Работает просто. Тумблером 5 канала переключаем режимы самолет/ коптер. Настройка получилась не с первого раза. Для передатчика fs-ct6b.
Пришлось 5 канал превести в реверс. микс с крутилкой. крутилку поставить в ноль. Т.есть максимум в реверсе. Потом снять рычаг сервы. В рабочем положении выставить систему в крайние положения. Потом поставить рычаг сервы на место.
Закрепил все это на носу. Места больше не нашлось Да и удобно настраивать. подгибом лепестков микриков добиваемся точного срабатывания. Конечно электронная схема работала бы интересней. Но наша топором и надежно.
Угол поворота моторов при самолетном режиме 45 градусов максимально возможное данной конструкцией. Для экспериментов хватит , потом когданибудь сделаем интересней. Проверяем работу смотрим видео
Пока статья "теплая" добавляю информацию к размышлению . Развитие мысли по повороту моторов на 90 градусов У нас сейчас такая схема Поворот возможен максимум на 45 градусов . А если сделать так То есть основная серва поворачивает на 45 градусов промежуточный круг красный на котором стоит дополнительная серва красная. А эта серва поворачивает свой круг зеленый еще на 45 градусов через передачу на вал моторов всего получается 90 что и требовалось доказать. Теперь приступаем к размышлению. подключение сервы к тому же источнику, тумблеру 5 без проблем. Конструкция соответственно тяжелее. А по другому никак. Ну можно передачу сделать шестернями.
Опять пришла новая идея, оказывается все просто две шестерни и больше ничего
Передаточное число 1:2 большая шестерня 60мм малая 30мм. делает поворот на 45 , малая шестерня на 90. Спасибо за внимание, всем удачи.
Добавляю новую конструкцию фюзеляжа с поворотом моторов на 90 градусов.
размер рычага сервопривода 40 мм, диаметр втулки вращения оси 20 мм. передаточное число 1:2.
Капроновый жгут с натягом пружинами. Два оборота вокруг втулки 20. Удерживает ось жестко.
Продолжение
У кого есть ПИДы для СВВП+0
3 июн. 2018 г., 14:36:10 | Виталий м Челябинск
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15768/
.Для коммутации больиших токов к ним(герконам) надо подключать более серьёзные реле с транзисторными ключами , а это соответственно увеличит вес конструкции.Вариант с сервой и конечниками более надежен.+
Подобные переключатели исползуют судомоделисты (Г.Миль Электрические приводы для моделей).
ему в помощь дали пацанов и сообща сделали кап ремонт. поставили на консервацию. Лет через.. отец уже из больницы не выходил. мужики встретились. А твой БТР на лом порезали. Слез было... Это было чудо из детства. Отца списали быстрее его техники. Сейчас моя очередь, уже 7 лет как списали. а я все еще молодым табуретки летающие строю . Конечно не понять че тут этот с табуретками делает. А я сделал переключатель и рад до усрачки. На душе радость что еще хоть что- то получается. Да, получаю удовольствие. И ваши плюсы это не деньги ( за два года за все статьи мне начислили 230 рублей) курамнасмех. Может жене выдадут на похороны?.
Ваши плюсы Это уважение. и радость на душе. и сижу в конуре и могу с миром пообщаться на равных. как будто мне все еще 27 лет.
2. Не жалко в разборку-то? Трудишься, делаешь... Не надо свои поделки разбирать, и колотить как-то жалко. Ну, это мое, конечно, личное убеждение.
3. По люстрам... Колитесь, вот это изделие, которое на самом переднем плане... Крыло как делалось?
Серва тоже стоит денег, "хитрые" концевики не каждый может достать, соответственно будет вынужден купить, плюс время, плюс на пиво ))) ну и тд.
Предложенный путь, очевидно, является гораздо более простым и изящным имхо.
К чему это все ... неважно просто воспоминания нахлынули. наверно поговорить стало не с кем. А первая любовь стала не моей. У ней потом сын пропал без вести.
Я обязательно его завершу и представлю на суд общественности, просто не умею строить из говна и палок и не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи, поэтому он потребует времени.
1x Nimbus 1800 Long Range Tilt VTOL FPV Aircraft
2x 15kg Servo
2x Sunnysky 4112 KV485
1x Sunnysky 4112 KV400
3x Hobbywing XRotor 40A ESC(no BEC)
1x Pair 1470 Propeller
1x 1555 Propeller(CW)
1x Px4 Air Speedometer
1x ASSAN 8A UBEC
1x X9D Plus Radio Controller
1x Rlink 433MHz Long Range UHF TX and 8CH SBUS RX Combo
1x Pixhawk 2.1 Standard Set with Here GNSS
1x CUAV 3DR Radio Telemetry Bluetooth Box with TTL(915MHz)
Переводить не буду, но это достаточно богатая комплектация, поверьте. Я не призывал его покупать и даже не рассматривал к покупке. Просто хотел обратить Ваше внимание на то, как устроен поворотный механизм. Его можно купить у них отдельно, а подключив руки вполне изготовить самому.