В продолжении к предыдущей статье: Облёт Драка+32
7 мар. 2018 г., 18:03:00 | Антон Кошелев Москва
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15651/
Изрядно полетав на данном аппарате по FPV, хотелось бы немного подвести итоги.

В целом Драк, имеет достаточно красивые очертания, приходилось не раз выслушивать в поле комплименты от коллег по хобби. Все в один голос говорили, что летит завораживающе и очень интересно, большинству эти формы и очертания на столько нравились, что были случаи, когда люди вовсе просили меня построить им такой же экземпляр.

Сперва на Драке долетал зимний сезон. Летал и в мороз, и в сильный ветер. Сама схема, достаточно устойчива к ветру. Где обычное летающее крыло, начинало помахивать крыльями и реагировать на порывы приличного ветра, Драк вполне себе устойчиво продолжал прямолинейный полёт. Конечно некая колбасня всё равно присутствовала, но она в разы была меньше, нежели чем на обычном ЛК, что вызывало в разы меньше дискомфорта. Нельзя не отметить и управляемость. Рулится изумительно! Понятное дело, что настроить можно по разному, но острота управления и предсказуемость, особенно при больших скоростях, просто на высоте. Каждый заход или же скоростной прямолинейный пролёт над полосой, реально доставляет кучу приятных эмоций, после чего не минуемо так и хочется уйти на вертикаль с каким-либо пируэтом на предельной скорости. Так же нельзя не отметить универсальность сего аппарата. Хочешь тащись медленно и экономно в круизе, а хочешь вали по полной, на все деньги, что повторюсь очень впечатляет, вдобавок выполняя широкие петли, бочки, пролёты в инверте.

С приходом весны, когда сошёл снег и стало теплеть, начал практиковать уже полёты на относительно дальние дистанции. Тут я был очень сильно удивлён неплохими показателям, так же не могу не отметить хорошую скороподъёмность. В среднем, за весь полёт, Драк мог пролететь 25-26 км общего пробега, полётное время выходило в среднем больше 30 минут, рекордное полётное время 36 минут, при токах 6-8 Ампер в круизе, с аккумулятором 3S 5200Mah. Кто то скажет что мало конечно, но я допускаю вероятность не полной эффективности ВМГ в моём случаи (статистику за полёт прилагаю на фото ниже).
Вдогонку с приходом тепла, начал обращать внимание на вариометр, который отображается на ОСД. Причиной этого стали термики и различные возмущения от земли, в виде восходящих и нисходящих потоков. Видимо это стало следствием существенного недовеса, так как весил мой Драк при размахе 1300мм, где то порядка 1270 грамм. Происходило всё это дело следующим образом: лечу, держу круизную скорость (45-47 км/ч при 7-8 Амперах) в горизонте, как вариометр начинает резко шкалить, высота при этом, так же начинает неплохо расти, после чего резко всё меняется в обратную сторону с значительной потерей высоты, как будто проваливаешься. Сколько делал разных крыльев, но что бы на столько подхватывало вверх, а потом проваливалось, я ещё ни разу не наблюдал. Зная, что в фюзеляже места под аккумулятор изрядно огромное и мой 3S 5200Mah там просто тонул, напрашиваться туда стал аккумулятор 4S 6000Mah, которого в наличии у меня просто нет. В прочем, это конечно уже совсем другие токи, но боюсь предположить на сколько тогда бы увеличилось полётное время, да и в целом дистанции на которые можно летать. В связи с отсутствием такого аккумулятора, временно пришлось отложить Драка в сторону и вернуться к предыдущему своему проекту, но обязательно попробую протестировать Драка с 4S, однозначно у него есть очень хороший потенциал для дальних полётов.

Небольшой фрагемнт бортового видео:



Ну и ещё один ролик:


В заключении скажу, что аппарат реально хороший. Летать интересно как визуально, так и по FPV, в обоих случаях эмоции от полёта обеспечены. Драк вполне подходит для полётов на средние дистанции до 10км, ну а если ставить 4S, то думаю результат будет в разы лучше, плюс довес ещё лучше скажется на полётных качествах Драка. Ах да!!! Чуть не забыл про чертёж: (Mini_drak.pdf)