ТТХ модели
Размах по крылу: 1600мм
Длинна: 1240мм
Двигатель: ДВС ASP52
Вес: 3,3кг
Это наверное не сколько статья о постройке, а об ошибках при первом опыте в авиомоделизме.
Очень долго я шел к этому да бы собрать первый свой летательный аппарат.
Собирал если можно сказать из мусора, "апельсиновая фанера" ну и что нашел в своем и близ лежащиг городах.
Понимая что ни опыта ни навыков изготовления да и полетов нет, однозначно решил делать "тренер".
Многочисленно читая страници электронной паутины наткнулся как то на статью суть которой подводилась к тому что чем больше модель тем легче упровлять (наверное).
На просторах всемирного инетернета нашел готовые чертежи понравившейся модели и понеслось: печать, вырезание ... На первых парах энтузиазма (это около 3 недель отпуска) была воплащена данная модель в дереве
а вот потом начались запятые...какой двигатель, какие сервомашинки, колеса и т.д. При изготовлении кинематики движения элементов первый вопрос в петлях, вышел таким способом.
После второй вопрос был решен с кабанчиками (дюралевый уголок) не сразу собразил что отверстия для тяг должны совподать с осью движения элемента (к примеру элерона). Да наверное скажите это просто и написанно в 100 книг но почемуто этого я не нашел.
Помучившись с законцовкой в виде небольших загибулин как на оригинальных чертижах, решил поступить проще преклеил кусок пенопласта (пеновлекса) о аккуратно скруглил его. Из него же были изготовленны элероны. только пришлось переделать середину (соединитель левого и правого крыла). Т.к. он был просто прямой пришлось на нем делать небольшой угол дабы в крен не падал (вроде для этого он нужен).
С колесами для шасси вообще засада была (тупо простоял месяц пока придкт из китая)
После пару вечеров промучился с пленкой. Насмотревшись видео про оклейку все равно накасячил.
После окончательной примерки всего было проведено взвешивание модели. Модель получилась тяжелой 3,3 кг полетный вес. Друг немного застал советсткую школу авиомодеизьма и с его слов моя модель это кирпичь с двигателем которую надо разгонять метров 15 по полосе после может взлетит. Это вообще меня угнетало. На вопрос почему такой вес? все просто мотороаму я изготовил из 2х слоев 4мм фанеры (один слой шпона нудно был удален), лоб крыла также был затянут слоем шпона от фанеры, да я только сейчас понимаю что можно было все намного проще и тоньше изготовить. И излишняя прочтость не кчему.
Видео первого полета нет но он прошел не так трешево, а вот второй полет....после второго (покозательного) что то пошло не так а точнее с управлением (модель не слушалась).
А как видео загрузит не нашел.
Спасибо за внимание.
Всем удачных и безаварийных полетов.
P.S. Посмотрев на обломки...думаю к весне он будет готов покорять небо.
И подскажите что сейчас сделать с ДВС (как его подготовить к зимовке, консервировать), и как хронить топливо чтоб его можно было использовать на следующий год (сейчас закрыл крышкой и замотал изолентой).
Да уже заказал с али электродвигатель и регулятор.
Еле разглядел модель среди "уймы драгоценностей".....
Между прочим с качеством постройки и качеством полетов и качеством моделки есть прямая зависимость в полученном результате((((
Остальное без комментариев.....
ну про качество посторойки не знаю, а полеты наверное от практики зависить будут.
Или правой кнопкой жмите на видео в You Tube копируете URL видео и вставляете в статью куда надо.
Удачи.
Пена. И мотор электро. Пока рулить не научишься.
Ну, и даже, если во времена час уж не то что циакрин есть - ПВА и тот в разных видах через 15 минут уже не отодрать.
А ведь если из пены делать по уму, со всеми этими усилениями-лонжеронами-оклейкой (не забудьте про размер аппарата) - то не факт, что вы пенолет быстрее сотворите.
Подороже - это да, есть такое дело.
Модели из потолочки всегда дешевле и быстрее.Разрушаются так же как и бальзовые-быстро ;( .Потому для обучения рекомендуют КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИМУЛЯТОР ПОЛЁТОВ МОДЕЛЕЙ - http://rc-aviation.ru/mgamesim/simulators .Освоив полёты в СИМе будет гораздо проще поднять модель в воздух и адекватно управлять ею.И будет совершенно всё равно из чего она изготовлена ;)
https://yadi.sk/d/KXq77mjy3SDr7z Попробуйте,возможно и вам понравится.
1. Мне лениво в ответ бросать в вас какашки. Все эти "брехня", "грубовато, но..."... Понадобится - брошу, но пока воздержусь.
2. Фраза: "подороже - это да, есть такое дело" относилась, конечно, к бальзе. Следует признать, что мысль я выразил крайне неудачно.
3. Вы видели ТТХ модели? Масса 3300, размах 1600, длина 1240. Массу такой модели можно, конечно, сильно снизить. Похожий по размеру граупнеровский тренер весит 2500. Ну, и теперь, пожалуйста, ОБЪЯСНИТЕ ПОДРОБНО, за счет чего модель из пены с такими размерами будет делаться быстрее? ПОЖАЛУЙСТА, ОБЪЯСНИТЕ ПОДРОБНО. А я пока за попкорном...
4. При чем тут симуляторы? Автор что-то о них говорил? Ну, и отчего тогда, по ВАШЕЙ ЛОГИКЕ, не делать так: полдня в FMS ручки дергаете, а потом - запускаем композитную моделю с турбиной?
УВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ!!!!!
ОЧЕНЬ ПРОШУ НЕ ЗАТЯГИВАТЬ С ОТВЕТОМ НА ВОПРОС, ЗА СЧЕТ ЧЕГО МОДЕЛЬ ИЗ ПЕНЫ ПРИ ТАКИХ ТТХ БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ИЗ БАЛЬЗЫ. Отдельно прошу подробно объснить, что мешает ножиком резать 2-х и 4-х мм бальзу.