Ну не опять, а снова.
Приветствую, уважаемые коллеги. С Наступившим всех! В прошлой статье про КАМАЗ

Летающий КАМАЗ. +79
11 нояб. 2018 г., 12:24:30 | Вадим Голуб Арсеньев
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15886/


я писал, что осталось много нерешенных для меня моментов. Главное – как красиво убрать сервы элевонов вперед, но чтобы при этом тонкие тяги не висели в воздухе или имели точки поддержки. Это решило бы проблему с задней центровкой. Второе – слишком много лишних пенопластовых деталей, особенно у мотора, что добавляет вес. Третье – остался без применения электронный блок управления световыми приборами. И вообще, осталось чувство неудовлетворения, незавершенности… Я редко берусь за повторные проекты, уже скучно, но тут просто не знаю, что на меня нашло. Мысль о переделке так засела в мозгу, до бессонницы. Вот так, переваливаясь с боку на бок в попытке заснуть, пришел образ – как передвинуть сервы. САМОСВАЛ!!! Боковины кузова дадут точки поддержки тяг к рулям направления и элевонам. Причем, окончания боковин кузова и есть рули направления. Первоначально стабилизатор с элевонами представлялся на верхнем срезе кузова. На следующий день сел рисовать и к концу дня родился шаблон для боковин.

На самой пенопластовой детали облегчения на кузове фрезернул с лицевой стороны (типа ребра кузова), а кабину с тыльной стороны.

Для упрощения моторамы и уменьшения пенопласта пустил одно ребро вдоль днища.

Тут же пришла идея переместить стабилизатор вниз кузова, что еще и лучше. Сервы будут ниже, ЦТ тоже ниже. Чтобы минимизировать погрешности угла установки стабилизатора (на КАМАЗЕ я переклеивал для уменьшения угла) саму неповоротную часть стабилизатора сделал минимальной по площади – тонкую полоску, а вот сами элевоны «подросли». Зато достаточно будет триммирования, площадь стабилизатора незначительна и он даже при неправильном угле не будет затенять элевоны.

Моторама тоже упростилась и облегчилась.


Установлены фары, поворотники, позже и стопы на крыше кабины. Самое муторное – проводка.

Ниже моторамы поместился блок для световых приборов. Конечно вся эта история с диодами, проводами и блоком существенно добавила веса. Один блок около 7 граммов. Но так интереснее. Фары горят не в полную силу, потребляемый ток четырех параллельных светодиодов всего 100ма (максимум можно было 300 сделать, но и так ярко и регулевский ВЕС не хотелось грузить).


Долго думал как оформить передок кабины. Не скажу, что патриотизм кончился, но КАМАЗ уже был. Тут уж просьба сильно не пинать, но обратим внимание на более передовой автопром…







В итоге даже не знаю, выиграл я по весу или нет, потом взвешу ради интереса, но по ощущениям от облета – вроде легче. Сначала кинул в зале с руки. Вот как назовешь, так и летит. Пошел сразу, немного забирая вправо – переусердствовал с выкосом вправо. Уменьшил выкос. Поставил на пол, разбег и он летит. Гораздо спокойнее предшественника. Нет клевков вниз. Немного придурковатый взлет. Имеет смысл еще добавить выкоса вверх и сделать чуть более переднюю центровку, но пока так.

Вот теперь на душе стало легче! Всем спасибо за внимание.