Захотел выяснить для себя - как будет работать калильный авиамотор на бензине. Для этого эксперимента использовал двигатель МДС-10. Для переделки пришлось изготовить ввёртыш в головку двигателя, т.к. толщина металла не позволяла просто рассверлить отверстие от калильной свечи и нарезать резьбу под искровую свечу. Заодно маленко увеличил степень сжатия топливной смеси. Дальше пришлось испробовать работу мотора с калильным карбюратором. Запуск и настройка без проблемм. Давлени из глушителя давит в бак и топливо поступает в карбюратор. При горизонтальном полёте всё прекрасно. При наборе высоты по вертикали смесь обедняется и мотор останавливается. Нехорошо. Приходится обогощать смесь дополнительно, чтобы в вертикальном полёте мотор работал нормально. В горизонтальном полёте на обогощённой смеси мотор работает неустойчиво и может заглохнуть на малых оборотах. Для решения этой задачки заказал у китайских товарищей карбюратор от 9-ти кубового двигателя. Посадочное место подошло без проблем. Для работы бензонасоса карбюратора пришлось ввернуть штуцер в боковую стенку мотора. Соеденил штуцер и насосную
камеру карбюратора трубкой от капельницы. Вместо глушителя прошлось использовать латунную трубку самого большого диаметра от выдвижной антенны. Трубку срезал под углом для увеличения сечения отверстия выхода газов. Её припаяли к фланцу из металла припоем с содержением серебра. Им работают мастера-холодильщики.
В качестве модели для этого двигателя был взят елапоровый ЯК-54 размахом 1.5 метра. Изначально он использовался с электротягой и липольным аккумулятором на 6 банок. Неудобство заключалось в отсутствии звука у такой относительно немаленькой модели во время полёта и ограничении времени полёта 4-6 минут. В данном варианте звук шикарный и время полёта 13-15 минут с баком 200 грамм.
(VID_20190701_054717.mp4) - видео работы мотора. Видео полётов пока нет, т.к. одному снимать и управлять моделью сложновато. Ещё фото самой модели и его внутренней компановки.
Видео полёта постараюсь заснять и выложить позже.
Удачи всем в осуществлении своих идей и желаний.
камеру карбюратора трубкой от капельницы. Вместо глушителя прошлось использовать латунную трубку самого большого диаметра от выдвижной антенны. Трубку срезал под углом для увеличения сечения отверстия выхода газов. Её припаяли к фланцу из металла припоем с содержением серебра. Им работают мастера-холодильщики.
В качестве модели для этого двигателя был взят елапоровый ЯК-54 размахом 1.5 метра. Изначально он использовался с электротягой и липольным аккумулятором на 6 банок. Неудобство заключалось в отсутствии звука у такой относительно немаленькой модели во время полёта и ограничении времени полёта 4-6 минут. В данном варианте звук шикарный и время полёта 13-15 минут с баком 200 грамм.
(VID_20190701_054717.mp4) - видео работы мотора. Видео полётов пока нет, т.к. одному снимать и управлять моделью сложновато. Ещё фото самой модели и его внутренней компановки.
Видео полёта постараюсь заснять и выложить позже.
Удачи всем в осуществлении своих идей и желаний.
https://ru.aliexpress.com/item/32824853532.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.601633edLJJ2Ok Ссылка на карб. Зажигание там же можно поискать.
Зажигание досталось без датчика Холла. Пришлось мастырить SS441.
В зелёной термоусадке. Момент зажигания около 4мм до ВМТ. Потом подбирается при настройке.
На 13 кубовом МДСе получилось датчик Холла прикрепить к хомуту и тем самым регулировать угол зажигания. Магнит изготовил из магнита от жёсткого диска. Пришлось медленно итрезать кусочек от магнита дреммелем и потом подогнать его размеры до прамоугольника со диагональю 4мм. Для Холла важна полярность магнита. При одной он работает, при другой нет.Закрепил датчик на картере. В упорной шайбе пропеллера просверлил отверстие 4мм. Аккуратно в тисках запрессовал в него магнит. Прежде определил полярность при которой срабатывает Холл. После запрессовки налил в щщели суперклея.
На фото магнит. С противоположной стороны расположен фиксирующщий болт. Это надо для того, чтобы при замене пропеллера не сбить угол зажигания. После определения угла зажигания в упорной шайбе сверлится отверстие до самого вала. На валу делается отметка по месту отверстия и надфилем пратачивается площадка для упора болта. В Конической шайбе сверлится отверстие большим диаметром чем фиксирующий болт. Я сверлил это отверстие на разрезе шайбы при затянутой имитации пропеллера.Вместо пропеллера поставил любую подходящщую под основание пропеллера втулку.Дальше это всё собирается в кучу. Фиксирующий болт затягивается до упора на фиксаторе резьбы. Лишнее удаляется заподлицо с упорной шайбой.
Карбюратор от 9кубового мотора. Следовательно и входной канал для воздуха расчитан под 9 кубов. Пришлось увеличить плащадь сечения впускного окна путём споливания под углом части диффузора.
Поверх надел кусок фильтра от капельницы для направления воздуха от пропеллера прямо в диффузор. Правдо не знаю, помогает это или нет. Летаю с этой насадкой и ладно. Место под штуцер для насосной камеры карбюратора выбрал согласно изображениям аналогичных бензиновых двигателей. Соеденил это дело трубкой от капельницы.
Запускается мотор лучше от стартера, но у от руки тоже можно, правда подольше. Надо закрыть впускное воздушное отверстие карбюратора пальцем и вращщая пропеллер накачать топлива в карбюратор и картер мотора. Иногда даже чувствуется вспышка с отдачей когда смесь богатая. и потом можно запускать от руки.
Глушителя небыло, да и ставить его некуда. Пришлось изготовить фланец из металла и к нему прикрепить кусок трубки от выдвижной антенны. Посадочное место у трубки спилил под углом для увеличенния сечения выходного отверстия, чтобы сильно не душить мотор выхлопом при продувке во время работы.
Трубку паяли припоем с содержанием серебра при помощи газовой горелки. Его используют ремонтники холодильников при замене компрессоров
Вот вроде и всё. На просторах инета полно информачции по этой теме. Надо её искать, изучать, анализировать и делать на этой основе выводы. После воплащать их в реальные вещи.
Если чем-то помог, то хорошо.
Удачи и терпения.