Листая просторы ютуба, набрёл как-то на канал человека, создающего красивые и эффективные FPV носители буквально из обрезков пенопласта. Вкратце опишу суть технологии: шаг 1 - рисуем в бесплатной и очень классной программе OpenVSP http://openvsp.org наш пепелац.
Так как прога заточена именно под создание обводов ЛА, делать в ней модель на несколько порядков удобнее, чем в обычной программе для 3D моделирования. Там есть и библиотека профилей с возможностью дополнения, и функции для расчётов, и все нужные нам геометрические параметры. Осваивается очень легко. Шаг 2 - разбиваем в ней же на секции и экспортируем в Блендер. В нём допиливаем напильником и экспортируем в 2D CAD (в моём случае T-Flex). Там подгоняем под размер листа и распечатываем готовые шаблоны. Далее по ним вырезаем направляющие из фанеры (в принципе можно обойтись даже без них) , клеим на пенопласт и вырезаем заготовки. Склеиваем титаном, дорабатываем шкуркой

В планах было получить очень компактный разборный аппарат. Однако реальность расставила всё на свои места: с 2S литий-ионной сборкой недоставало тяги, в результате чего полёты даже в малейший ветер исключались. Попытка установить аккумулятор с Громокряка окончилась фиаско - адская смесь реактивного момента, сильного ветра и отсутствия устойчивости по крену сделала своё грязное дело. Центроплан с тонкой обшивкой был разбит в хлам. Вдобавок ко всему каким-то образом мне "посчастливилось" угробить мотор. С мыслью "такой хоккей нам не нужен", я принялся набрасывать вариант Б классической схемы. Однако из-за того, что мне было лень делать новые шаблоны, я всё же решил попробовать ещё раз. Был построен дублер, основными отличиями которого была более толстая "обшивка", отказ от разборности ради снижения массы и повышения жесткости, законцовки и кили измененной формы для улучшения устойчивости по крену, штатный 3S аккумулятор ёмкостью 1000 мач меньшей массы (79 против 110 граммов), а также более "читаемая" в воздухе окраска.
И на испытаниях сей пепелац полетел идеально, особенно в сравнении с предыдущими моделями. Сочетание стабильности, "летучести", скорости и маневренности меня очень порадовало. Планирование для самолёта такого размера и схемы неплохое даже в ветер. По сравнению с моими предыдущими моделями (особенно с угловатым и тяжёлым Громокряком) управляется намного приятнее. Скорее всего сказывается хорошая аэродинамика, достигнутая благодаря более высокой точности профилировки всей модели.
Видео полёта

По весу: первый прототип весил 240 граммов. Второй до приклеивания электроники (но вместе с ней, естественно) весил 205. С учётом клея и моторамы это даст где-то 210 (ну максимум 220). С учётом не самого лёгкого регулятора и приёмника есть резерв для установки, к примеру, FPV или автопилота. В особо запущенных случаях можно в принципе отказаться от полной обтяжки скотчем (плёнкой), хотя первый полёт всё же лучше делать в "броне". Аппаратура:
Спасибо за внимание, интересно будет услышать мнение насчёт этой программы и самой технологии изготовления. Ссылка на канал, из которого я узнал про эту технологию https://www.youtube.com/user/iforce2d . Там довольно понятно объяснён весь процесс. Вдобавок ко всему он ещё выкладывает чертежи своих моделей в открытый доступ.