Приветствую!
Наверное, здешнюю аудиторию трудно чем-то удивить... но если вдруг кому-то это пригодится, то буду только рад.
Сразу скажу, что мне пришлось разделить видеоинструкцию на части, потому что уж слишком много нюансов, чтобы вместить их в один ролик...
Вес крыла в сборе 1.85кг. Наверное перестарался с прочностью конструкции :)
Чертежи вот: http://luckytech.ru/Uploads/lm22wing.zip
(картинка на видео - это первая двухмоторная версия этого самолета)
Наверное, здешнюю аудиторию трудно чем-то удивить... но если вдруг кому-то это пригодится, то буду только рад.
Сразу скажу, что мне пришлось разделить видеоинструкцию на части, потому что уж слишком много нюансов, чтобы вместить их в один ролик...
Вес крыла в сборе 1.85кг. Наверное перестарался с прочностью конструкции :)
Чертежи вот: http://luckytech.ru/Uploads/lm22wing.zip
(картинка на видео - это первая двухмоторная версия этого самолета)
Итак, имеются стенки лонжеронов из фанеры. Фанеры, Карл! И это на весь размах. Вполне вероятно, что только по недомыслию автор не применил конструкционную сталь... Или железобетон...
Логично было предположить, что такие монументальные стенки лонжерона будут иметь и соответствующие полки... Ибо автор печется о прочности... Но мы наблюдаем полки лонжерона, составленные из клеевого шва и куска подложки... Точнее, той части обшивки крыла, которая приклеивается к... конструкции из фанеры. Вероятно, эту разработку стоит запатентовать. Но я бы, прежде чем бежать и регистрировать изобретение, взял бы, и это крыло, оперев их концам консолей на подставки, нагрузил хотя бы парой 5 литровых банок с водой в районе центроплана... Ну, хоть полторы банки.
"Наверное, здешнюю аудиторию трудно чем-то удивить..."
Да нет, автор успешно с этим управился. Вот, думаю, какие же авиаконструкторы -то идиоты были...
Догадывался, что рано или поздно кто-то из более опытных моделистов отругает за ламерский подход к самолетостроению :)
Насчет полок, да. Догадываюсь, что узкое место именно в клеевом шве между лонжеронами и подложкой. С другой стороны... уже не первое крыло делаю по этой технологии - и еще никогда излома не было. Ни при жестких авариях, (посадках с перегрузкой) ни при петлях на скорости.
Нагрузить крыло банками? Гм... надо бы попробовать. Правда 5-ти литровых банок у меня нет :)
А вообще, спасибо за отзыв... нет, честно. На некоторые мысли меня он натолкнул.
P.S.
"" Вот, думаю, какие же авиаконструкторы -то идиоты были... ""
да нет... просто они не были такими лентяями как я, которые стараются все упростить до предела.
М-да, по теме. Излома крыла у вас не было, потому как я за ручки вашего пульта не держался :)
О прочности такой вот конструкции. Был у меня планерок двухметровый, стекло и уголь весь. Украинский, умеют ведь, хорошая школа. Ну, и вот, тамотко лонжерон такой был: стенка из стеклопластика, и полки угольные, аж звенят, когда по ним щелкнешь. Обшивка работающая, стекло.
Я его освоил, и начал где-то даже выкаблучиваться, вроде как крутой перец. В результате, устроив эдакий слалом между столбов ЛЭП, я его завесил, ну, и уронил. Лонжерон остался цел сам-то по себе, а вот обшивка эта от лонжерона отскочила-изломалась, будто не стекло, а туалетная бумага...
Впрочем, вы мне сказать должны, что ероплан должен летать, а не биться о планету, и я с вами соглашусь: рассчитывать надо на полеты, и полетные перегрузки, а не пытаться создать крыло, которым можно ломать телеграфные столбы. Но я вот приметил где-то полетов за 10 до краша, что профиль крыла стал... угловатым - обшивка стала поигрывать в районе лонжерона. Т.е., она какбэ намекала, что пора отделяться, и жить своей жизнью. А ведь материал более серьезный был, не кусочек пены.
Что касается банок с водой. Ну, это ведь такой простейший метод проверки, как крыло себя поведет под нагрузкой. Понятно, что на особую точность не претендующий. Удобство банок с водой только в том, что сколько литров нальешь, столько там и килограмм... еще удобнее чего-нибудь фасованное в магазине: сахар, мука в мешочках. Идея это не моя, давнишняя.
Полетный вес ЛМ-16 (сам фюзеляж) - 0.6-0.7кг (я уже не помню, может и меньше) - а значит 6л - это чуть ли не 10-кратный запас по прочности.
Консоли четырехмоторника испытывать сейчас желания особого нет... полет они, конечно, выдержат, я в этом уверен (ведь строю его уже второй раз). А уже после нескольких полетов можно будет и нагрузить, ведь самому стало интересно.
Масса квадратной сосновой рейки такой же длины, со стороной в 10мм, около 70 грамм.
На ваш ероплан надо, пожалуй, пару реек из сосны 5Х2 мм, ежели полетный вес чуть больше полкило. Стало быть, грубо, мы можем прикинуть, что две сосновые полки лонжерона потянут на грамм так 16... При такой массе ероплана я бы усомнился в необходимости стенок между полками. Ну, а ежли нервюр не было бы, то между полками и пена сошла бы. Вот вам экономия веса в 40 грамм только на лонжероне, да плюс еще клеевой шов почти в два раза шире, там, где обшивка к полкам клеится. А это процентов 7-8 полетного веса.
Ошибаюсь?