Приветствую Всех. Это моя первая статья и поэтому строго не судите. Пишу для того, чтобы получить стороннее мнение по поводу своих решений в моделизме.
 
Про глиссер я писать не собирался, но прочитав статью Дмитрия Федорова решил внести в это направление и свою лепту.
Постройка аппарата началась после решения освоить, перед предстоящим выездом на природу, новую для себя стихию. Почти целый день думал, что строить, но поняв что на полноценный катер нет времени решил плясать от того, что было. А было: пеноплекс, потолочка, виниловая самоклейка и вся начинка от когдато убитого самолёта. С этим только аэроглиссер. Пересмотрев разные варианты компоновки решил пойти путём максимального упрощения.
Основание (собственно лодка или как её там...) вырезано из 50 мм пеноплекса. За длинну лодки принял ширину листа (около 600 мм). От размещения в этом основании электроники сразу отказался, что бы не тратить время на гидроизоляцию. Всю начинку разместил в надстройке вырезанной в виде квадрата со стороной 150 мм. Окна под электронику делал паяльником. Стенки после оплавления становятся твёрдыми и придают дополнительную жёсткость

АКБ разместил как можно ниже. Киль и руль из сложенной вдвое потолочки и усилины линейкой. Все склеено монтажным клеем (другого под рукой не оказалось).
Обтягивал винилом т.к. он плотннее скотча, да и клеить одним листом проще. Винил же был удобен и для закрытия отсека батарейки. Отлепил - поменял АКБ - залепил (крышек делать не нужно).


 Видео полё... заплывов нет. Но по поведению как в статье Дмитрия. Кстати после прочтения коментариев хочу отметить следующие моменты:
- защита винта на двс всё же необходима (вытаскивать из воды глиссер с незаглушенным мотором опасно)
- днище должно быть плоским т.к. аэроглиссер ближе к амфибиям и киль будет помехой при преодолении мелководья и заболоченной прибрежной зоны (собственно для этого и нужна данная техника). Мой аппарат свободно идет по песку и траве без потери управляемости, да и по снегу наверное тоже.
- борта должны быть максимально отвесными и без скруглений в месте перехода на днище. Не имея киля аэроглиссер опирается о воду в поворотах именно бортом.

Из минусов своей конструкции сразу отмечу большую парусность. Дважды опрокидывался при боковом порыве. При сколь нибудь сильном волнении нос зарывается в воду. Из-за высокого ЦТ в корме на полном ходу нос сильно задирается и при встречном ветре можно взлететь.

Если я и вернусь к постройке аэроглиссера, то наверное буду ставить импеллер в паре с поворотным соплом, а электронику таки уберу в лодку. И ЦТ опущу и от парусности избавлюсь. 
Но есть одна проблемка. С импеллерами дела не имел и не представляю какой ставить на аналогичный по массе аппарат (около 500 г.). У меня же стоит мотор на 1300 kV в паре с винтом 9х3,8. В общем буду рад если посоветуете с какими параметрами ставить.