Данное приспособление позволяет настроить механику хвоста и гироскоп, не поднимая вертолет в воздух.

Некоторые пилоты, пренебрегая техникой безопасности, настройки вертолета 450 класса выполняют на вытянутой руке.

Вертолет без основных лопастей, закрепленный на платформе, нужно установить на ровную горизонтальную поверхность и выполнить все необходимые настройки.

Для изготовления платформы потребуются обрезки фанеры, втулка с подшипником, винты, гайки и пара гаек-барашков.

Так как я использую платформу для настройки вертолетов от 450 до 700 класса, то фанеру я рекомендую взять толщиной 5-6 мм. Фанера меньшей толщины не выдерживает веса большого вертолета и прогибается.

Из фанеры делаем две заготовки размером 300x300 мм. Размечаем центр диагоналями.

 

На основание крепим ось. Сверлим центральное отверстие и отверстия под крепление.
 



Прикручиваем ось к основанию винтами с конической шляпкой.

Во вращающейся пластине я просверлил большое отверстие под втулку.
 




Во втулке установлены два подшипника, которые обеспечивают плавность хода.



   


 
Также короткими винтами с конической головкой фиксируем втулку с подшипниками.

 


Для фиксации вертолета за шасси я сделал еще одну пластину из фанеры. Для этого во вращающуюся пластину завернул пару винтов, надеваем пластину-фиксатор и затягиваем от руки гайки-барашки. 
 

Такое крепление надежно удерживает вертолет за полозья шасси.

 





Процесс настройки заключается в следующем:

- настройка гироскопа в нормальном режиме.

- настройка гироскопа в режиме удержания.

- настройка чувствительности гироскопа в различных полетных режимах.

Что касается хвоста, то серва должна быть в нейтральном положении.

Со стандартной сервой проще, включаем в приемник, а если серва расчитана на сигнал 760 мс, то нейтраль можно выставить сервотестером, иначе настраиваем гироскоп и переводим его в нормальный режим. Только после этого закрепляем качалку под 90 градусов, т.е. строго вертикально. Шарик вкручиваем на расстоянии 10-12 мм.





Регулируем длину тяги так, чтобы был небольшой угол на лопастях для компенсации основного ротора.





Реверс канала, если требуется, проверяем следующим образом - смещаем хвост влево, слайдер идет вправо.

Выставить конечные точки, чтобы слайдер не упирался в корпус хвостового редуктора и хвостового ротора. Это делаем через гироскоп или пульт, кому как нравится.

Все настройки выполняются в нормальном режиме. Проверить можно следующим образом - слайдер находится по центру, переместите балку в сторону, в результате слайдер сместится и вернется в то же центральное положение.

После настройки переведите гироскоп в режим AVSC (удержания хвоста).

В аппаратуре переключается режим гироскопа и выставляется его чувствительность, это если подключен соответствующий канал к приемнику. Обычно это значение составляет около 35-40%. При маленьком значении будет наблюдаться дрейф хвоста, при высоком вертолет будет трясти хвостом по горизонтали.




После выполненных настроек закрепляем вертолет к вращающемуся основанию и проверяем. Не забудьте снять основные лопасти.




 

Раскручиваем ротор. Смотрим на реакцию вертолета при отклонении стика. Нос вертолета должен следовать в ту же сторону куда отклоняете стик.

Гироскоп в нормальном режиме – хвост может немного смещаться, регулируем длину тяги, добиваясь минимального дрейфа. Зачем мы это делаем? Если настроить в нормале хвост, то гироскопу будет значительно легче работать в режиме удержания.

Переводим в режим удержания. Настраиваем чувствительность гироскопа. Переключаем полетные режимы и настраиваем для каждого свое значение.

Убедитесь еще раз в правильности выполненных настроек, только после этого можно совершить тестовый полет.

В заключении хочу добавить, что вращающаяся платформа позволяет настраивать вертолеты всех классов как флайбарных (FB), так и бесфлайбарных (FBL). Новичкам особенно рекомендую, так как она позволит понять принципы работы механизмов и электронных компонентов, а также избежать ошибок при настройке.