Ведь просто хотели выбросить - я вовремя нарисовался))))
В последнее время пенолеты плотно вошли в нашу авиамодельную жизнь. Летая на больших самолетах, пенолет - тренер всегда должен быть под рукой (если речь идет о качественных 3D полетах). Разучивать новые фигуры лучше всего на пене - это более экономно. Нарабатывать моторику. Пенолеты часто бьются - вот представляю свой способ ремонта. (не хочу сказать что без этой статьи невозможно отремонтировать), но возможно кто то что то узнает новое, или увидит как удобней и лучше, а может покритикуете.

  Один знакомый, отдал мне сей потрепаный самолет просто за ненадобностью. Сразу было видно что необходимо менять лонжерон, крыло и центральную часть. Можно было исхитриться все исправить, не разбирая самолет, но я принял решение разобрать и подготовить детальки до состояния как из коробочки(новых)
Было куплено две новых запчасти, благо в москве можно купить отдельно - лонжерон дали в подарок

крыла правда от слика не нашлось, но купил похожее от эджа.
Самолет был аккуратнейшим образом разобран, очищен от лишнего клея - так как не хотел набирать лишний вес на ремонте.


навеска руля высоты. Ну люблю я этот клей. Стыкую две поверхности - сверху наношу слой клея.
После подсыхания, если это необходимо наношу еще тонкий слой. Я размазываю пальцеп.



после все потертости можно подкрасить, обычным маркером или чем кто привык.
шипы на вертикальной части самолетика пришлось срезать, получились просто ровные
поверхности для стыковки. Видно на вото что нижняя вертикальная часть отремонтирована. Был отрезан огрызок и из куска епп вырезана и нарощена часть.

дале стыкуем горизонтальную часть фюзеляжа с крыльями и со стабилизатором. И вклеиваем лоджерон. Сборка всего самолета производилась только клеем UHU por\power. Циакрин использовал только на тягах, где нитки или термоусадка.(но это далее). Этот клей гибкий и не трескается как циакрин. Хотя для циакрина тоже нахожу огромное применение. Его никто не отменял.


У новых новых самолетов рули на пене ходят туго и их надо отгибать, хотя этот самолет б\у я не заметил что рули расходились, к тому же одно крыло новое, решил все рули отогнуть и поставил под пресс на 2 часа.


У этого самолета в первую очередь монтируется верхняя часть, так как серва элеронов ставится снизу.


дале устанавливаем серву на элеронах - что б не перекосить, кладем его так - кабиной вниз


монтируем серву.


Качалку на серве чуть наростил, она двухсторонняя естественно)))
кабанчики в элеронах были сломаны, я наростил их просто на уже установленных.
Как раз используя циакрин. Когда элероны работают от одной сервы, я всегда с одной стороны на тяге делаю такой зуб как на фото. Всегда можно оттремировать механическим способом один, а не два элерона. Тяга карбон, на концах загнутые Z скрепки. Сверху одеваем термоусадку, под термоусадку капля клея и нагретым пояльником усаживаем термоусадку. Соединение капитальное.
Способ известный.
Другая часть крыла лежит ровно на столе, далее монтируем тягу там.


Устанавливаем остальные сервы. Отдельной инструкции думаю не надо. На фото все подробно)))

После клеим нижнюю часть вертикального фюзеляжа.





монтируем поддерживающие столбики.
Кабанчики на руле высоты уже вклеены. проводим тягу и все соединяем.


Приклеиваем руль направления, таким же способом проводим тягу и соединяем.
Изготавливаем из 1мм фанерки мотораму, это обычный крест по толщине епп.
У меня не сохранилось фотографии(((( но уверен это не сложно.
Клею на ухупор мотораму.
Монтирую мотор, регулятор.


стойку шасси сделал из крбоновой рейки 10х1мм, тут стойка в основном для декора.
Сделал расчалки из лавсановых нитей. Карбон для того что бы согнуть - погрел немножко паяльником в местах изгиба. Стойка вставлялась в прорезь и с двух сторон накладки из фанерок. Это известные вещи, но вдруг кто не знает.

Вот и все))))

Дале настройка и в полет))))

мотор 2205
серва в элеронах 900я ХК
РН -РВ 500 ХК
регулятор 12А ХК
2 баночки 450мач
размах самолета 800мм
полетный вес не помню, но до 180гр изначально мне сказали он столько и весил.
облет состоялся в комнате......


спасибо за внимание....и удачных вам полетов - поменьше ремонтов