Доброго времени суток, уважаемые моделисты! В этой статье хотел бы поделиться с Вами своими мыслями в направлении мультироторных летательных аппаратов.
    Заинтересовали меня коптеры после просмотра вот этого видеоролика:


    А так как вторым моим увлечением есть фото и видеосьемка появилась идея совместить два этих увлечения. В будующем было бы не плохо зарабатывать себе на моделизм собственно моделизмом. 
   
    Итак после изучения форумов примерный список аппаратуры есть такой:
       
         Полетный контроллер:    Hobbyking KK2.0, LCD

         Мотор:                          hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
                                                           D4023-850 Out Runner Motor
         
         Регулятор:                    Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S

         Аккумулятор:                Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
                                            Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack 
                                            (По бюджету, который пока оставляет  желать лучшего)

         Винты:                          10* -12* дюймов                                                                                                        

   Раму решил собирать сам, и вот некоторые идеи на этот счет. 
   Рамы для первоначального обучения планируется из ПВХ труб для водопровода, потому и статья так озаглавлена.  Труба имеет 21,3 мм- наружный  диаметр, и 15,7 мм- внутрений, что означает толщину стенки не менее 2,8 мм. Думаю для рамы, чертежи которой будут приведены ниже, этого будет достаточно.
   Плюс ПВХ труб в том что с необходимой жесткость они довольно упругие, что позволит всей конструкции простить ошибки пилота на посадке, в основном.
  Что касается веса то 1 метр такой трубы весит  0,238 кг.
     Рама Н схемы, от Х в полете не отличается, в исполнени меньше слабых мест.

  Подсчитаем: 357*2 (лучи) + 90*4 (стойки) + 100*8 (вариативно, можно оставить только низ, тогда 4, нижний\верхний контур) + 60*8 (стойки для верхнего\нижнего контура, опять вариативно, можно оставить только низ, тгда 4)=2,354м *0,238кг (для всего)\ 1,714м *0,238кг (если оставить только низ со стойками)
  Итого:  0,560\0,407 кг вес  рамы. ИМХО вес несколько выше чем у “заводских” рам, но, повторюсь, эта рама даст возможность выдержать не один полет без поломки лучей, и вообще всей рамы.
  Ну и на последок как это выглядит будет выглядеть в живую:


   На следующем снимке в центральном контуре расположена пластина для бортовой аппаратуры (условно показана еле серым цветом)

   Итог: рама разрабатывалась для первоначального обучения полетам на коптере, основное требование к ней- жывучесть, низкая себестоимость расходных материалов (1 метр ПВХ трубы 20мм- 6 грн.). Вес рамы несколько больше чем  у заводских, однако остается в пределах мотоустановки, еще и остаеться большой запас тяги (Особенно с D4023-850 Out Runner Motor, 10*-11* винтами ).  При использовании паралельно соедененных акков можно значительно продлить время полетов даже при увеличении веса всего аппарата. Полетный вес планируется  1036 грамм аппаратура (с 2 акками) + 506 грамм рамы =  1506 грам.  Что вполне приемлемый вес в этом типоразмере.
  
   В следующай статье, посвященной этой теме, приведу процесс сборки рамы и установки аппаратуры. Ну а за неимением онной довольствуюсь теоретическими расчетами и чертежами.

   Спасибо за Ваше время, уделенное моим мыслям! Полей Вам и летной  погоды!

   P.S.: А у меня дождь и гром... налетались сегодня( .