Доброго времени суток, уважаемые моделисты! В этой статье хотел бы поделиться с Вами своими мыслями в направлении мультироторных летательных аппаратов.
Заинтересовали меня коптеры после просмотра вот этого видеоролика:
А так как вторым моим увлечением есть фото и видеосьемка появилась идея совместить два этих увлечения. В будующем было бы не плохо зарабатывать себе на моделизм собственно моделизмом.
Итак после изучения форумов примерный список аппаратуры есть такой:
Полетный контроллер: Hobbyking KK2.0, LCD
Мотор: hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
D4023-850 Out Runner Motor
Регулятор: Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
(По бюджету, который пока оставляет желать лучшего)
Винты: 10* -12* дюймов
Раму решил собирать сам, и вот некоторые идеи на этот счет.
Рамы для первоначального обучения планируется из ПВХ труб для водопровода, потому и статья так озаглавлена. Труба имеет 21,3 мм- наружный диаметр, и 15,7 мм- внутрений, что означает толщину стенки не менее 2,8 мм. Думаю для рамы, чертежи которой будут приведены ниже, этого будет достаточно.
Плюс ПВХ труб в том что с необходимой жесткость они довольно упругие, что позволит всей конструкции простить ошибки пилота на посадке, в основном.
Что касается веса то 1 метр такой трубы весит 0,238 кг.
Рама Н схемы, от Х в полете не отличается, в исполнени меньше слабых мест.
Подсчитаем: 357*2 (лучи) + 90*4 (стойки) + 100*8 (вариативно, можно оставить только низ, тогда 4, нижний\верхний контур) + 60*8 (стойки для верхнего\нижнего контура, опять вариативно, можно оставить только низ, тгда 4)=2,354м *0,238кг (для всего)\ 1,714м *0,238кг (если оставить только низ со стойками)
Итого: 0,560\0,407 кг вес рамы. ИМХО вес несколько выше чем у “заводских” рам, но, повторюсь, эта рама даст возможность выдержать не один полет без поломки лучей, и вообще всей рамы.
Ну и на последок как это выглядит будет выглядеть в живую:
На следующем снимке в центральном контуре расположена пластина для бортовой аппаратуры (условно показана еле серым цветом)
Итог: рама разрабатывалась для первоначального обучения полетам на коптере, основное требование к ней- жывучесть, низкая себестоимость расходных материалов (1 метр ПВХ трубы 20мм- 6 грн.). Вес рамы несколько больше чем у заводских, однако остается в пределах мотоустановки, еще и остаеться большой запас тяги (Особенно с D4023-850 Out Runner Motor, 10*-11* винтами ). При использовании паралельно соедененных акков можно значительно продлить время полетов даже при увеличении веса всего аппарата. Полетный вес планируется 1036 грамм аппаратура (с 2 акками) + 506 грамм рамы = 1506 грам. Что вполне приемлемый вес в этом типоразмере.
В следующай статье, посвященной этой теме, приведу процесс сборки рамы и установки аппаратуры. Ну а за неимением онной довольствуюсь теоретическими расчетами и чертежами.
Спасибо за Ваше время, уделенное моим мыслям! Полей Вам и летной погоды!
P.S.: А у меня дождь и гром... налетались сегодня( .
Заинтересовали меня коптеры после просмотра вот этого видеоролика:
А так как вторым моим увлечением есть фото и видеосьемка появилась идея совместить два этих увлечения. В будующем было бы не плохо зарабатывать себе на моделизм собственно моделизмом.
Итак после изучения форумов примерный список аппаратуры есть такой:
Полетный контроллер: Hobbyking KK2.0, LCD
Мотор: hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
D4023-850 Out Runner Motor
Регулятор: Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
(По бюджету, который пока оставляет желать лучшего)
Винты: 10* -12* дюймов
Раму решил собирать сам, и вот некоторые идеи на этот счет.
Рамы для первоначального обучения планируется из ПВХ труб для водопровода, потому и статья так озаглавлена. Труба имеет 21,3 мм- наружный диаметр, и 15,7 мм- внутрений, что означает толщину стенки не менее 2,8 мм. Думаю для рамы, чертежи которой будут приведены ниже, этого будет достаточно.
Плюс ПВХ труб в том что с необходимой жесткость они довольно упругие, что позволит всей конструкции простить ошибки пилота на посадке, в основном.
Что касается веса то 1 метр такой трубы весит 0,238 кг.
Рама Н схемы, от Х в полете не отличается, в исполнени меньше слабых мест.
Подсчитаем: 357*2 (лучи) + 90*4 (стойки) + 100*8 (вариативно, можно оставить только низ, тогда 4, нижний\верхний контур) + 60*8 (стойки для верхнего\нижнего контура, опять вариативно, можно оставить только низ, тгда 4)=2,354м *0,238кг (для всего)\ 1,714м *0,238кг (если оставить только низ со стойками)
Итого: 0,560\0,407 кг вес рамы. ИМХО вес несколько выше чем у “заводских” рам, но, повторюсь, эта рама даст возможность выдержать не один полет без поломки лучей, и вообще всей рамы.
Ну и на последок как это выглядит будет выглядеть в живую:
На следующем снимке в центральном контуре расположена пластина для бортовой аппаратуры (условно показана еле серым цветом)
Итог: рама разрабатывалась для первоначального обучения полетам на коптере, основное требование к ней- жывучесть, низкая себестоимость расходных материалов (1 метр ПВХ трубы 20мм- 6 грн.). Вес рамы несколько больше чем у заводских, однако остается в пределах мотоустановки, еще и остаеться большой запас тяги (Особенно с D4023-850 Out Runner Motor, 10*-11* винтами ). При использовании паралельно соедененных акков можно значительно продлить время полетов даже при увеличении веса всего аппарата. Полетный вес планируется 1036 грамм аппаратура (с 2 акками) + 506 грамм рамы = 1506 грам. Что вполне приемлемый вес в этом типоразмере.
В следующай статье, посвященной этой теме, приведу процесс сборки рамы и установки аппаратуры. Ну а за неимением онной довольствуюсь теоретическими расчетами и чертежами.
Спасибо за Ваше время, уделенное моим мыслям! Полей Вам и летной погоды!
P.S.: А у меня дождь и гром... налетались сегодня( .
Зарядники,"правильные" акки,Бо дюбнется эта туча денег на головы мирным гражданам(Максампс например), и не одни.
Очки поприличнее,фатшарк дохловат,сейчас ищем,Хедплеи тоже маловато по моще,тупит картинка.
В опчем весёлая картина получается,а общая цыфра уже далеко за указанную может уйти.считать мы плюнули.
Кто хобби занимается,тот бабла не считает.Начал считать-меняй хобби....
Даст "добро" коллектив-черкну статью.как s800 поднимали.А одному такую хрень не осилить....
И еще, Вы имеете что-то против заработка любимым делом?
Я не грустный,я реалист. Просматривая авиамодельные форумы,раз в неделю а то и чаще вижу сообщения подобные этому. Хочу квадрик построить,Canon 5d прилепить,свадьбы с высоты снимать,бабло косить. Только вот никто не думает о том,что можно 10 зеленых косарей за технику выложить,но умение летать не купишь и безопасность не гарантируешь. Тем более когда желание летать над машинами и людьми.
А по делу-идея изготовления рамы из сантехнических труб не нова. Можно и из ключей,как на фото. При соответствующей мотоустановке полетит. Но я не завидую тому,кто под этим коптером в момент отказа автопилота откажется. Да и уголовную статью за причинение вреда здоровью никто не отменял.
Это дорогие аппараты.Они требуют много денег,упорного труда там,где большинство местных коптеристов в общем-то его и не видят(на программном уровне и на хардверном,т.е. по электронному "железу".Рамы там как Лего собираются,У DJI S 800 регуль вмонтирован в луче под мотором,луч вставляется в "сердце" или "мозг" коптера.как в розетку.
Там не о раме из пластиковых труб думают.И не об обучении полётам.Он действительно требует минимум усилий от пилота,потому что электроника сама всё делает.
Но это не отменяет туевой хучи проблем,причём тем больше их,чем техника дороже
А вот оператор камеры и пилот-люди разные.
Научившись летать на КК2,0,вы не очень придвинетесь к вопросу о съёмках с коптера,ну откроете новый способ лепления рам(угадайте с 3х раз,какое значение в процентах в общей конструкции коптера имеет рама???).
чтобы научиться летать на коптере,достаточно AlienX от Nine Eagles(квадр с размерами 10х10 см)У него стабилизация такая,что он до 5го этажа взлетает и держится там при своих размерах.ветер его не сдувает,при его-то весе.Есть аналоги здесь.от ХК.
Хабсаны с камерой мелочь сделали)))с фпв прямо в пульт)))
В сборных коптерах,где рама-отдельно,главное-контроллер
А для съёмок ещё и подвес с видеолинком.И он(полётный контроллер) должен быть не так..."поучиться",а какой-нибудь серьёзный.
Хохму про "поучиться" уже с вертолётами прошли
В смысле бюджета-недорогая вещь мало чему научит,но заморачиваться с PIDами тоже значит изобретать велосипед.
Поэтому надо выбирать что-то среднее поучиться,а про съёмки-цена контроллера должна быть ну не меньше стоимости самого Марка.
а коптер где контроллер стоит дешевле моторов-это как шестёрка-ведро с "блатными" номерами,которые стоили дороже самой тачки)))И что удивительно-на таких машинах тоже "учатся".Только успевай уворачивайся на дороге))))
За раму всё равно +.
Моё мнение-просто одно из многих.Я просто пытаюсь подсказать,где грабли))))
На соединениях весу нагоните.уж лучше просто Н-ку слепить