И так, пришло время "крутить жиклеры". Как заметил, большинство боятся как огня: "А вдруг все испорчу и что после этого делать?" Испортить то, что уже испорчено нельзя. :)

Прежде чем начать регулировку, я перевернул карбюратор. Дело в том, что отверстие для подачи "колебательного импульса" из картера в карбюратор частенько плохо совпадает на "бытовых" двигателях. Из-за этого топливо плохо качается из бензобака в карбюратор(бак вверху - работает плохо, бак внизу - работает плохо). И плюс к этому отверстия холостого и полного хода находятся сверху, а гравитацию никто не отменял. Также лучше происходит смешивание воздушно-топливной смеси, а следовательно лучше происходит регулировка и работа двигателя.




Ваш двигатель много жрет горючего, слишком грязный выхлоп? Значит, пора настраивать его!
Начнем с простого - прогреем его. А тут есть маленькая хитрость! Можно подать давление (дунуть) в отверстие на крышечке диафрагмы игольчатого клапана! И вуаля, без мучений запуск :)



Дальше по плану:
- настройка холостых оборотов
- настройка максимальных
- если нужно будет, то настройка "переходов"

Холостые обороты - простые обороты. Откручиваем винт Т (регулировка заслонки), так что бы заслонка полностью была закрыта. Совсем немного приоткрываем. Открываем Иглу L на 0.5 оборота и "дрыгаем", если совсем глухо, то еще открываем и так пока заведем.
Дальше нужно определить максимально бедную смесь и максимально богатую для нашего положения винта Т.
Запускаем двигатель и закручиваем иглу L до того момента пока двигатель заглохнет. Запоминаем! У меня 0.25 оборота от полностью закрученного винта. Почему не отставить так? А все просто, бедная смесь содержит много воздуха, но мало горюче-смазочных веществ. Если мало смазки - задир пары цилиндр-поршень неизбежен....



Дальше находим максимально богатую смесь. Запоминаем! У меня 1.20 оборота. Тот же вопрос, почему не оставить так? А тут и так видно почему - очень сильная вибрация, очень большой риск "захлебнуться" и заглохнуть....



Ищем "золотую середину". У меня 0.5-0.7 отлично работает. Как понять что "золотая середина"? А просто, двигатель должен работать так, что бы частенько "постреливал" избытком топлива, звук похож на четырехтактный (дрынь-дрынь-дрыньтыц-дрынь...). К сожалению видео, плохо передает реальный звук и ощущения... Кстати, жиклер низких оборотов отвечает не только за "холостые", но и за переход к средним оборотам.



И так настроили холостые. Дальше максимальные обороты - Н. Тут ситуация простая,
откручиваем на 1.0 оборот и даем газику... дали газу и что мы слышим? а мы слышим ..."удушение"... открутили чуточку иглу H, уже больше обороты, потом еще чуточку. И так до того как двигатель не начнет "захлебывается", прикроем. Получили настроенный двигатель.




Все еще берет удивление, как такой раздолбанный двигатель и работает?! :)
Подшипники, поршень, цилиндр, сальник - хлам. Без винта работает еще как-то, а с большим винтом 19х6 - отказывается. 17х6 ставить уже глупо, маленький.
Ждем дельной критики экспертов!