Прежде чем начать регулировку, я перевернул карбюратор. Дело в том, что отверстие для подачи "колебательного импульса" из картера в карбюратор частенько плохо совпадает на "бытовых" двигателях. Из-за этого топливо плохо качается из бензобака в карбюратор(бак вверху - работает плохо, бак внизу - работает плохо). И плюс к этому отверстия холостого и полного хода находятся сверху, а гравитацию никто не отменял. Также лучше происходит смешивание воздушно-топливной смеси, а следовательно лучше происходит регулировка и работа двигателя.
Ваш двигатель много жрет горючего, слишком грязный выхлоп? Значит, пора настраивать его!
Начнем с простого - прогреем его. А тут есть маленькая хитрость! Можно подать давление (дунуть) в отверстие на крышечке диафрагмы игольчатого клапана! И вуаля, без мучений запуск :)
Дальше по плану:
- настройка холостых оборотов
- настройка максимальных
- если нужно будет, то настройка "переходов"
Холостые обороты - простые обороты. Откручиваем винт Т (регулировка заслонки), так что бы заслонка полностью была закрыта. Совсем немного приоткрываем. Открываем Иглу L на 0.5 оборота и "дрыгаем", если совсем глухо, то еще открываем и так пока заведем.
Дальше нужно определить максимально бедную смесь и максимально богатую для нашего положения винта Т.
Запускаем двигатель и закручиваем иглу L до того момента пока двигатель заглохнет. Запоминаем! У меня 0.25 оборота от полностью закрученного винта. Почему не отставить так? А все просто, бедная смесь содержит много воздуха, но мало горюче-смазочных веществ. Если мало смазки - задир пары цилиндр-поршень неизбежен....
Дальше находим максимально богатую смесь. Запоминаем! У меня 1.20 оборота. Тот же вопрос, почему не оставить так? А тут и так видно почему - очень сильная вибрация, очень большой риск "захлебнуться" и заглохнуть....
Ищем "золотую середину". У меня 0.5-0.7 отлично работает. Как понять что "золотая середина"? А просто, двигатель должен работать так, что бы частенько "постреливал" избытком топлива, звук похож на четырехтактный (дрынь-дрынь-дрыньтыц-дрынь...). К сожалению видео, плохо передает реальный звук и ощущения... Кстати, жиклер низких оборотов отвечает не только за "холостые", но и за переход к средним оборотам.
И так настроили холостые. Дальше максимальные обороты - Н. Тут ситуация простая,
откручиваем на 1.0 оборот и даем газику... дали газу и что мы слышим? а мы слышим ..."удушение"... открутили чуточку иглу H, уже больше обороты, потом еще чуточку. И так до того как двигатель не начнет "захлебывается", прикроем. Получили настроенный двигатель.
Все еще берет удивление, как такой раздолбанный двигатель и работает?! :)
Подшипники, поршень, цилиндр, сальник - хлам. Без винта работает еще как-то, а с большим винтом 19х6 - отказывается. 17х6 ставить уже глупо, маленький.
Ждем дельной критики экспертов!
Батя все собирается бензотриммер купить- надо поторопить... А то трава не кошена, самолеты не летаны...
P.S карбюратор переварачивать надо только те у которых регулировочные иглы с верху или все?
по специализированным модельным двигателям (карб снизу у картера) меньше информации, "не юзал" :)
карбюратор переворачивать надо затем, что бы топливные отверстия (в карбе есть отверстия для холостого, среднего и полного хода) были вверху, тогда лучше происходит смешивание воздушно-топливной смеси
На холодную почти все двигатели заводятся плохо...
Но есть хитрости которые облегчают запуск, это открыть игольчатый клапан после прокачки топлива в карбюратор.
Оно же как, получается: крутим винт, в картере создается избыточное давление, оно устремляется к всевозможным "дыркам", поступает через специальное отверстие к карбюратору (сверху слева), дальше встроенный топливный насос (сверху посередине) качает топливо к игольчатому клапану (справа по центру). Так как двигатель уже "просох" после последнего запуска, то топливо плохо проходит через сухие отверстия и, следовательно, плохо заводится двигатель... Но если открыть игольчатый клапан, то топливо под небольшим давлением пройдет в камеру игольчатого клапана, а потом и к отверстиям №1, 3, 4. Топливо попадет в карбюратор и дальше все по плану...
Вывод: взять трубочку, прислонить к отверстию игольчатого клапана, подать давление. Облегчает запуск настолько, что просто сказка! :) (бывают даже крышечки со штуцером продают)
или просто прыснуть бензинчику в карбюратор
P.S. ссори за "многабукаф", но если понять почему так, то можно устранить причину или настроить. простыми словами - надо понимать почему так и так
P.s.s. иголки сверху