В своем дневнике я уже писал о зарядном устройстве Hyperion EOS 0720i Super Duo. Были комментарии о том, зачем нужен такой мощный зарядник. В этой статье я расскажу подробнее о зарядке аккумуляторов высокими токами.
Совсем недавно у меня появился за разумные деньги 600 ватный блок питания от компании MeanWell SE-600-24 http://www.mean-well.ru/catalog/meanwell-acdc/enclosed/g2series/view-140.html. Выходное напряжение 24 вольта, максимальный ток 25 ампер.
Среди старых выключателей нашел несколько 4 миллиметровых гнезд с резьбой М4.
Ввернул их напрямую в блок питания.
С HobbyKing-а приехала плата для параллельной зарядки - Parallel charging Board for 6 packs 2~6S (HXT4mm) http://www.parkflyer.ru/38737/product/646949.
К ней можно подключить от 1 до 6 аккумуляторов. Параллельно можно подсоединять только аккумуляторы, которые обладают одинаковым количеством банок (S), иначе заряжать их параллельно нельзя.
К нижней части платы в качестве изоляции приклеена вспененная резина, из любопытства решил отогнуть и посмотреть качество пайки и обнаружил сюрприз. Кусочек металла (на фото блестит и хорошо виден) прилип на клеевом слое и находился рядом с контактами балансировочных разъемов. Такое соседство могло привести к неприятным последствиям.
У меня 6 одинаковых аккумуляторов Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack http://www.parkflyer.ru/38737/product/104069. Чтобы их все зарядить без превышения номинала в 1С на моем зарядном устройстве c двумя независимыми портами потребуется минимум 3 часа, а если зарядник с одним портом, то все шесть.
С помощью платы для параллельной зарядки я получил возможность подключить все шесть аккумуляторов к одному порту. Ток, который потребуется, 2650х6= 15900мА или почти 16А. Сама плата по техническим характеристикам рассчитана на ток до 30 А.
В итоге зарядка шести аккумуляторов током около 15А продолжалась около часа. Потенциала блока питания на данный момент хватает для параллельной зарядки также и через второй порт. Аккумуляторы Turnigy Nano-tech позволяют заряжать в режиме до 10С, но это снижает их ресурс. В связи с этим параллельную зарядку высокими токами считаю более предпочтительной.
Параллельно можно заряжать аккумуляторы с одинаковым количеством банок. Я рекомендую параллельно заряжать только те аккумуляторы, у которых одинаковые характеристики.
Купившим Parallel charging Board первым делом рекомендую визуально проверить качество сборки платы, а тестером ее проверить на наличие скрытых дефектов.
Но есть один момент, первая часть процесса зарядки выполняется высокими токами, пока не будет достигнут предел. Да, токи идут очень высокие, но и аккумуляторы которые я использую способны заряжаться током 10С, что в моем случае равно 26 А, а зарядное устройство выдает только 16 А. Далее начинается балансировка по банкам, там токи совершенно другие и не превышают 0,5-1 ампера.
Hyperion EOS 0720 параллельная зарядка на двух портах. Семь 6s батарей. 20A на каждый канал.
Балансировка с точностью до 0,001, ток зарядки до 40А, вх. напряжение 12-32В, отображает внутреннее сопротивление каждой банки, позволяет разряжать липо акб в акб авто. ЗУ отличное, рекомендую.
За информацию в статье автору +, благодарю, удачи!
Дело в том что по неопытности вы спалите не только аккумуляторы но и помещение в котором все это делаете. Параллельная зарядка -- самая опасная, даже во всех международных классах авиамодельного спорта запрещено подключение аккумуляторов параллельно.
Поэтому для всех начинающих рекомендую заряжать только последовательно!
Иначе надо контролировать температуру всех аккумуляторов и сидеть при зарядке не спуская глаз.
И еще перед этим надо разрядить каждую банку до 3,6 вольт с точностью до 0,005 Вольта
В данном случае зарядник может зарядить аккумулятор до 14S, т.е. одновременно можно зарядить 4 аккумулятора (2х2) по 6S. Этого более достаточно в домашних условиях, т.к. на поле вы вообще не найдете такого источника для зарядки, за исключением если на поле есть специально подготовленая розетка на 220В.
Зарядник имеет два порта по 7s, как на них заряжать 4 аккумулятора 6s - это уже получается 24?
Я свои аккумуляторы не разряжаю ниже отметки 3,8 вольта.
Сам по себе lipo аккумулятор очень опасная вещь.
По технике безопасности нельзя даже один аккумулятор оставлять при зарядке без присмотра.
Я заряжаю только на негорючей поверхности в специальных мешках.
В поле можно взять генератор, будет достаточно на 800-1000W.
Еще раз отмечу, что при параллельной или последовательной зарядке все аккумуляторы должны иметь одинаковые характеристики.
Вы это в начале темы вставьте, а то даже в конце своего материала не указали.
Извиняюсь, чуть перепутал, думал что 14S это на один канал. Так что только 2х6 банок одновременно, но зато безопасно.
Через 3 месяца полетов, вы уже не сможете заряжать параллельно аки, т.к. разбросс характеристик будет такой большой, что на балансировку удет до 3 часов, что уже проще заряжать по одному.
Либо физически на это не рассчитаны.
теперь знаю что покупать))))
Иначе при подключении аккумуляторов к плате будут протекать "уравнивающие токи" с неизвестной величиной...