Продолжая серию статей "Для творчества нет преград", хотел бы рассказать об изготовление приспособления, а точней инструмента для балансировки пропеллеров для самолётов, в том числе импеллеров и винтов для судомоделей.

На идею изготовления балансира, как всегда подтолкнула потребность, а именно в балансировке пропеллеров для готового к настройке самодельного классического квадрокоптера, потому как именно в таких системах требуется достаточно точная балансировка пропеллеров. В наличае был только ранее проибретенный простой балансир и всем хорошо известные редкоземельные магниты.

Магнитная система выбрана не случайно - значительно меньшее воздействие силы тренияе.


Материал для каркаса.

Выбор материала для каркаса пал на оргстекло, которого в достаточном количестве в уже известном месте (гараже). Для изготовления каркаса мне портебовался небольшой кусок оргстекла примерно 180х250 мм и толщиной 5 мм. 


Процесс изготовления.
Имеющейся лист делим на три части, одна шириной 40 мм, а оставшуюся пополам (по 100мм). Узкую полоску откладываем, пока она нам ненужна, а две одинаковые крепим между собой по углам, так как эти части должны быть абсолютно симметричны и от того как будет изготовлена эта часть будет зависить работа самого инструмента.
Большая часть работ по обрезке делалась УШМ, в простонародии "болгарка" или "мокака", кому как нравится. Доводку граней делал мелким напильником и надфилями разного профиля.
Ниже приведены фотографии всего поэтапного процесса изготовления.


В готовых стойках делаю прорезь для ранее отрезанной полоски так, чтобы полоска плотно в ней проходила без люфта.

пробуем пресобрать

 В процессе резки оставались обрезки, которые тоже в дело пошли в качестве усилителей.
 Но такой вариант исполнения ограничивал область примениения, то есть можно было использовать балансир с одной длины валом, а изначально вкладывался смысль в универсальности прибора. Поэтому в горизонтальной пластине сделал продольную прорезь, которая будет служить как направляющая для подвижной боковины, а другую глухо фиксирую в крайнем положении.

а усилители в последствии пришлось немного подрезать, что дало возможность максимально сблизить боковины друг к другу.
 

И как же сразу не попробывать, что вышло.


И теперь осталось добраться до дома и приклеить магниты.
 
Магниты приклеены на СА без активатора, СА вступил в реакцию с оргстеклом и активатора  совсем не понадобилось. Приклеились намертво.

Вот собственно и все. Готово.
На все про все ушло около часа времени при том, что особой концепции или какого-то чертежа (наброска) я не далал. Была только идея и примерное воображаемое представение, что я хочу получить в итоге, измененное в процессе изготовления. Единственное в чем я помахнулся при изготовлении в том, что самолётные пропеллеры нельзя прокрутить по кругу (макс 5").
Вот примерно так.


 

Всем спасибо. До скорых встечь. 

Критика и предложения принимаются.