В предыдущей статье я кратко рассказал о замечательном маленьком самолетике, который верой и правдой служил мне несколько лет. Технические характеристики и основные моменты конструкции тоже даны в той статье. А вот фотоотчет туда уже не поместился бы.. Поэтому делаю его в виде отдельной статьи.
Это вторая версия самолета. Более легкая и простая в постройке.
Воздухозаборников нет. Вместо них - отверстия ниже крепления мотора спереди.
Шасси съемные. Винт - лучше такие на ставить, поставить GWS DD. Слоуфлаерные дают сильный момент, который делает управление очень некомфортным.
Какие-то части делал из длинной потолочки, какие-то - из обычной квадратной. На фюзеляж длины квадратной не хватило, пришлось потом наращивать "встык".
Особых хитростей в сборке нет. РВ усилен проволочной скобой.
Стабилизатор и киль усилены карбоновыми полосками 3х0,8 мм. Рули навешены на скотч.
Собираем крыло - 2 корневые и 2 концевые нервюры и лонжероны. Все из потолочки.
Место сгиба с наружной стороны оклеиваем скотчем, чтобы пенопласт не сломался при сгибании. Элероны отрезаем - сделаем их отдельно и навесим позже.
Хотя на выкройке и есть вырез под крыло, я обводил шариковой ручкой (ее потом легко смыть спиртом) уже склеенное крыло, чтобы лучше подошло и не было щелей.
Теперь можно склеить консоли. Чтобы не получилось ненужное V, под концы плоскостей подложим кусочки пены, а сами плоскости зафиксируем бумажным скотчем и прижмем чем - нибудь тяжелым:
Нос надо нарастить:
Поставим мотораму, палочки от ракет для усиления носа. на них пластину потолочки для установки аккуулятора:
Обратите внимание -низ носа не зашиваем! Зашьем его после подгонки крыла!
Обтягиваем крыло скотчем под утюг. Ту часть, которая будет входить в фюзеляж, обтягивать не нужно - не приклеится потом.
Фюзеляж готов для установки крыла, даже места под сервы элеронов прорезаны:
Устанавливаем оперение и крыло:
Делаем съемные шасси
В фюзеляж вклеены пластинки пены так, чтобы оставалась небольшая щель. Изнутри - миллиметровая фанера. В эту щель и будет вставляться стойка шасси.
Теперь можно зашить низ носа:
Делаем фонарь:
Обтягиваем скотчем:
Капот на скотче:
Чтобы не проваливался - пара полосок пены изнутри:
По шасси клеим пластиковую пластину с прорезью:
Кабанчики из кабель-канала:
Можно делать элероны:
Элероны - из двух слоев потолочки (на Титане)
Склеиваем, немно работаем шкурилочкой:
Навешиваем на скотч за верхнюю поверхность:
Ставим кабанчики на элероны:
Ставим сервы, делаем тяги (см. предыдущую статью). Устанавливаем силовую установку.
Хвостовой костылик - из пластика. Вес - нормальный.
Делаем отверстия в крышке капота для вентиляции. Самолет готов!
Кок сделан из переклея потолочки, между слоями проложена фанерка 1мм, через нее кок и крепится на валу.
Вот и весь отчет о постройке -))
С уважением, Алексей
Воздухозаборников нет. Вместо них - отверстия ниже крепления мотора спереди.
Шасси съемные. Винт - лучше такие на ставить, поставить GWS DD. Слоуфлаерные дают сильный момент, который делает управление очень некомфортным.
Какие-то части делал из длинной потолочки, какие-то - из обычной квадратной. На фюзеляж длины квадратной не хватило, пришлось потом наращивать "встык".
Особых хитростей в сборке нет. РВ усилен проволочной скобой.
Стабилизатор и киль усилены карбоновыми полосками 3х0,8 мм. Рули навешены на скотч.
Собираем крыло - 2 корневые и 2 концевые нервюры и лонжероны. Все из потолочки.
Место сгиба с наружной стороны оклеиваем скотчем, чтобы пенопласт не сломался при сгибании. Элероны отрезаем - сделаем их отдельно и навесим позже.
Хотя на выкройке и есть вырез под крыло, я обводил шариковой ручкой (ее потом легко смыть спиртом) уже склеенное крыло, чтобы лучше подошло и не было щелей.
Теперь можно склеить консоли. Чтобы не получилось ненужное V, под концы плоскостей подложим кусочки пены, а сами плоскости зафиксируем бумажным скотчем и прижмем чем - нибудь тяжелым:
Нос надо нарастить:
Поставим мотораму, палочки от ракет для усиления носа. на них пластину потолочки для установки аккуулятора:
Обратите внимание -низ носа не зашиваем! Зашьем его после подгонки крыла!
Обтягиваем крыло скотчем под утюг. Ту часть, которая будет входить в фюзеляж, обтягивать не нужно - не приклеится потом.
Фюзеляж готов для установки крыла, даже места под сервы элеронов прорезаны:
Устанавливаем оперение и крыло:
Делаем съемные шасси
В фюзеляж вклеены пластинки пены так, чтобы оставалась небольшая щель. Изнутри - миллиметровая фанера. В эту щель и будет вставляться стойка шасси.
Теперь можно зашить низ носа:
Делаем фонарь:
Обтягиваем скотчем:
Капот на скотче:
Чтобы не проваливался - пара полосок пены изнутри:
По шасси клеим пластиковую пластину с прорезью:
Кабанчики из кабель-канала:
Можно делать элероны:
Элероны - из двух слоев потолочки (на Титане)
Склеиваем, немно работаем шкурилочкой:
Навешиваем на скотч за верхнюю поверхность:
Ставим кабанчики на элероны:
Ставим сервы, делаем тяги (см. предыдущую статью). Устанавливаем силовую установку.
Хвостовой костылик - из пластика. Вес - нормальный.
Делаем отверстия в крышке капота для вентиляции. Самолет готов!
Кок сделан из переклея потолочки, между слоями проложена фанерка 1мм, через нее кок и крепится на валу.
Вот и весь отчет о постройке -))
С уважением, Алексей
Если у Вас есть хотя бы минимальный опыт полетов - то можно летать и на Капе. Выходите в поле с высокой травой - и летайте на здоровье.
Если же Вы никогда не пробовали управлять - то лучше взять какой-нибудь высокоплан для начала. Или хотя бы потренироваться на симуляторе перед полетами на Капе - это, как я считаю, будет более правильно.
Если Вы имеете в виду крашеную сторону - да, одна сторона потолочки "под дерево", но это не принципиально - просто такая была у меня в наличии.
Такой мотор подойдет к данной модели?
А чертежи здесь