Как-то наткнулся в Интернете на описание постройки и полетов очень простого носителя для FPV. Процесс постройки его на экране занимал минут 15. Народ особо не мудрствовал, брал ЕПП и склеивал его термопистолетным клеем.
По образу и подобию сделал свой аппарат из потолочки, который успешно летал и в настоящий момент списан с летной работы и лежит на шкафу.
Проект делал быстро в СолидВоркс. Ввиду простоты конструкции не стал даже распечатывать чертежи, сделал лишь несколько эскизов:

еще

и еще:

Все делалось из потолочки. Фюзеляж обтянут скотчем под утюг, у крыла обтянуты только кромки, стабилизатор и киль вообще не обтягивал.
С конструкцией фюзеляжа было все ясно - коробка, в которую можно запихать кучу электроники. Главное - чтобы в нос камера влезла. Хвостовое оперение вынесено на двух балках из палочек для ракет. В последствии киль усилил полосками потолочки. Двигатель с толкающим винтом.
А вот крыло делать плоским не хотелось. Одновременно не хотелось и возиться с объемным. Тогда выбор пал на крыло со ступенчатым профилем, так называемым профилем Кляйна-Фогельмана. Такое крыло очень просто делать и для небольших моделей оно показывает хорошие характеристики (попросту говоря - модели с ним отлично летают). Вот так выглядит это крыло:

Крыло сделано из трех слоев длинной потолочки, по сравнению с чертежом оно получилось длиннее - практически около метра, по всей длине потолочки, в среднем прорезаны отверстия для облегчения (сейчас бы их не делал). Сборка на Титан для прочности. Лобик крыла обработан шкурилочкой. Чтобы придать крылу прочность, использовал то, что было под рукой: карбоновую полосу 3х0,5 и пруток 1х1 мм. Проложил снизу полосу и по всей длине зафиксировал ее скотчем. Никакого клея. Сверху аналогично поступил с прутком. Крыло приобрело отличную прочность при очень малом весе.


Конструкция остальных узлов понятна из чертежей и фотографий.
Пару слов об электронике.
-Все сервы - HXT-500
-регулятор 18-20 А
-мотор любой 150 Вт под винт GWS 8040
-аккумулятор 1000 мАч 3S
Кабанчики - из пластиковых карточек или кабель-каналов.
Все тяги - из канцелярских скрепок.
Потолок фюзеляжа усилен рамкой из потолочки. Рамка вклеена изнутри, естественно:

Низ сделан из более толстого пенопласта от какой-то упаковки и обтянут армированным скотчем - шасси не предусмотрено.

"Морда" заклеена намертво для жесткости, а центральная и задняя части пола откидываются и фиксируются на скотче:

Электроника и аккумулятор крепятся на липучке велкро, которую пришлось изготавливать самому из купленной на ПФ липучки и двустороннего скотча, как - показано на фото:




Раскрасим маркерами для граффити, приклеим наклейки от разных производителей -:)



Центровка - 30%. Нос я решил поначалу не заклеивать и поставил туда турниговскую камеру, затем - камеру от FPV.
Расходы рулей - до 25-30 градусов.
Самолет превосходно летает, пришлось лишь немного задрать РВ вверх (на видео этот момент есть), поскольку угол атаки крыла нулевой. Надо б поднять переднюю кромочку, то тогда возникли бы вопросы по установке хвостовых балок, а мне хотелось побыстрее -:)
Чрезвычайно устойчив, а поэтому может быть использован для обучения полетам.
Самолет летал с аппаратурой FPV. Вес увеличивался почти на 150 (почти в полтора раза) с лишним граммов, а он тащил. Забавно так на поворотах гнулось крыло, но ни намека на поломку.
Спасибо интернет-авторам за идею!

С уважением, Алексей