Орел по-русски.

alt

На RCGroups.com попалась на глаза ветка Birdy_Birdy. Тема понравилась, и я решил повторить проект. К сожалению (а может к счастью), методика постройки не описывалась, поэтому пришлось домысливать часть сборочных узлов самому. Кое-что изменил, кое-чего добавил. Что из этого получилось – судить вам! 

 

Начнем.

Автор проекта Perno не поскупился и выложил чертежи в различных форматах здесь, за что ему спасибо! Орла я решил делать большего размаха. Немного помучавшись с масштабированием с файлами формата PDF, перенес картинку в Excel, где увеличил размах крыла до 130 см. Excel также хорош и тем, что разбивает печать постранично.

alt

 

Распечатываем чертежи: один для резки потолочки, второй - для наглядности пристроим на стену.

alt

alt

 

 Склеиваем вместе 3 стандартных листа потолочки 50х50 см.

alt

alt

В качестве клея используем PUR 501, налитый в медицинский шприц.

alt

alt

Вырезаем шаблоны крыла, хвостового оперения и фюзеляжа.

alt

 

Переносим их на потолочку.

alt

alt

 

Вырезаем нижнюю часть крыла и верхнюю. Переднюю часть верхней половины крыла отрезаем с припуском в 2 см, т.е. с запасом.

alt

alt

 

Вырезаем элероны на верхней и нижней частях крыла. Подписываем, чтобы не перепутать их местами.

alt

alt

Склеиваем половинки элеронов вместе, предварительно срезав кромку поворотной части под углом в 450 и проложив между ними скотч-серпянку. (Более подробно по этому процессу можно посмотреть пункт по сборке хвостового оперения).

alt

 

По всей длине передней кромки крыла приклеиваем полоску потолочки шириной 2 см.

alt

 

Из 50-ти сантиметровой линейки нарезаем лонжерон: 2 рейки одинаковой толщины по всей длине и 2 рейки с сужением.

alt

 

Центральную часть лонжерона собираем из 2-х реек без сужения, концевые – с сужением. В местах поворота лонжерона крепим их при помощи 2-х полосок тонкого СТЭФа, ниток и циакрина.

alt

alt

alt

 

Приклеиваем лонжерон, а также дополнительную полоску шириной 1,5 см между элеронами. Дополнительно приклеиваем к лонжерону из линейки по слою потолочки с обеих сторон.

alt
alt

 

Вырезаем из потолочки 2 заготовки и приклеиваем их к центральной нижней части крыла. Эта часть будет служить «направляющим выступом» при установке крыла в фюзеляж. Здесь же прорезаем отверстия для вывода проводов от сервомашинок.

alt

alt

 

С обеих сторон (слева и справа) прорезаем прямоугольные отверстия для сервомашинок и вклеиваем усиления из потолочки.

alt

Из прямоугольников потолочки в несколько слоев (зависит от толщины лонжерона) собираем узел крепления трубки хвостовой балки. Я использовал 8 мм карбоновую трубку Паркфлаер. Трубка должна с определенным усилием входить в паз. Также вклеиваем лобик в центральной части крыла.

alt
alt

 

Срезаем по профилю крыла выступающие части на усилениях сервомашинок и лобике центральной части крыла.

alt

alt

alt

 

Изготавливаем Y-разветвитель. Здесь я сделал ошибку, перепутав мамы и папы на разъемах. Бывает! Пришлось потом перепаивать, когда крыло уже было собрано.

alt

 

Укладываем разветвитель вдоль лонжерона, вытащив разъемы в подготовленные окна.

alt
alt

Прикладываем верхнюю половину крыла к нижней. Делаем прорези в задней центральной части верхней половины.

alt
alt

 

Точнее подрезаем переднюю кромку, оставляя небольшой запас.

alt

 

Промазываем клеем нижнюю часть крыла и прикладываем верхнюю половинку. Не забываем установить на свои места элероны.

alt
alt

alt

 

После схватывания клея обрабатываем кромки крыла.

alt
alt alt

 

Делаем небольшие «углубления» на передней кромки крыла с левой и правой стороны.

alt

 

Прорезаем ответные окна для сервомашинок в верхней части крыла. Это нужно будет сделать, если у вас получился низкий профиль крыла, недостаточный чтобы сервомашинка свободно садилось на посадочное место.

alt

 

Вклеиваем монтажные площадки для сервомашинок от Alisa Air  элеронов и на подготовленные «гнезда» в центральной части крыла.

alt alt

 

Вклеиваем в лобовую и заднюю часть бамбуковые палочки для предотвращения смятия потолочки крепежными резинками.

alt alt

 

 Хвостовое оперение собрано из 2-х слоев потолочки. Срезаем под углом в 450 торцевые части кромок.

alt alt

 

На линию стыка руля и хвоста укладываем скотч-серпянку и приклеиваем верхнюю половину руля и хвоста.

alt

alt

alt

 

Прикладываем обе половинки хвоста вместе и проклеиваем скотчем основание.

alt

На противоположной стороне стыка делаем срез так, чтобы угол между половиками составлял 110 градусов.

alt

 

Вырезаем 2 «бруска» с сечением в виде параллелограмма и вклеиваем во внутренний угол хвостового оперения. Образованный «домик» будет ответным крепежным элементом для карбоновой трубки.

alt
alt

alt

alt

Прорезаем в «направляющем выступе крыла паз под углом 110 градусов так, для того чтобы хвост свободно садился на свое место.

alt

 

 Боковые стенки фюзеляжа взяты из чертежей, а нижняя начерчена самостоятельно.

alt
alt

 

Перегородки среднего отсека расположены так, чтобы в нем умещался аккумулятор типа Turnigynano-tech 2200mah 3S 25~50C Паркфлаерили Turnigy 1600mAh 3S 20C Паркфлаер.

alt
alt

На фото как раз и показан направляющий выступ, о котором упоминалось выше.

alt

 

Моторама сделана по стандартному образцу  - фруктовая фанера и 2 слоя потолочки. Фюзеляж для прочности сделан из 2-х слоев потолочки.

alt
alt

alt

Приклеиваем боковые щечки из СТЭФа. В них будут устанавливаться бамбучины для крепления крыла.

alt

 

Вклеиваем заднюю стенку фюзеляжа.

alt

 

Все составляющие нашего Орла обтянуты пленкой для ламинирования учебников. О ней я писал в обзоре Про пленку . Практически не прибавляя вес, пленка увеличивает прочность конструкции, к тому же по ней можно красить нитрокрасками.

alt
alt

 

После того как закончили обтяжку крыла и хвостового оперения, вклеиваем хвостовое оперение, насадив его на трубку и предварительно смазав клеем контактные поверхности.

alt

 

Вес планера получился 204 грамма.

alt

 

 

 На нашем Орле-самолете установлена следующая электроника и комплектующие:

Мотор Turnigy L2206A-1650 Паркфлаер.

РегуляторTURNIGY Plush 25А Паркфлаер.

Пропеллер SF E-Prop 7x4  Паркфлаер.

Нейлоновый кок с алюминиевым основанием 38мм Паркфлаер.

Аккумулятор см. список в конце статьи.

Сервомашинка HXT900  Паркфлаер.

Электронный выключатель питания  Паркфлаер.

Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора Паркфлаер.

 

Устанавливаем сервомашинки элеронов, предварительно скрепив разъемы ниткой.

alt alt

alt

Устанавливаем кабанчики на хвостовое оперение. В качестве тяг использованы боудены Паркфлаер и фиксаторы тяг Паркфлаер.

alt alt

Проверяем работу сервомашинок при помощи сервотестера Паркфлаер.

 

 

Устанавливаем мотор и регулятор. Вместе с этим приклеиваем вставки из пластика, в них просверлены отверстия для крепежных винтов крышки моторного отсека.

alt

На нашем орле будет устанавливаться звуковая система для имитации птичьего крика (собственное техническое решение).

alt

Собрана схема на Бортовом сигнализаторе разряда аккумулятора Паркфлаер и Электронном выключателе питания  Паркфлаер. При подаче питания на Сигнализатор (при подключении к балансному разъему аккумулятора) инициируется характерный писк, подобный писку птицы. Управляющим элементом в данном случае служит Электронный выключатель питания, через который подается питание на Бортовой сигнализатор. Управление осуществляется по свободному каналу передатчика. Функция контроля за разрядом аккумулятора при этом сохраняется.

 

Для лучшей звукопередачи прорезается окошечко в нижней части фюзеляжа, куда извещателями вниз устанавливается сигнализатор.

alt

 

Устанавливаем электронику в моторный отсек и закрываем крышкой, которая крепится при помощи 2-х винтов.

alt
alt

Приемник крепится при помощи 2-х стороннего скотча, усы пропущены сквозь крыло и закреплены прозрачным скотчем к внешней поверхности крыла.

alt
alt

 

 При помощи малярного скотча заклеиваем участки, не подлежащие окраски.

alt
alt

 

Покрасить можно как угодно на ваш выбор. После нанесения основного цвета, красим через вырезанный трафарет.

alt
alt

alt

 

Глаза сделаны из круглого кусочка потолочки, обтянутого желтым скотчем. Зрачки - из черных бусинок насаженных на зубочистку.

alt
alt

 

 Взвешиваем нашего Орла. Получаем вес в 400 грамм, без учета аккумулятора.

alt

 

В зависимости от того, на какую продолжительность будут рассчитаны полеты, выбираем соответствующий аккумулятор.

Вот данные по 4-м аккумуляторам:

Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C Паркфлаер - 182 грамма.

alt

 

Turnigy 1600mAh 3S 20C Паркфлаер - 153 грамма.

alt

 

Rhino 1350mAh 3S1P 30C Паркфлаер  - 114 грамм.

alt

 

Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C  Паркфлаер - 85 грамм.

alt

 

Первый пробный полет я отлетал на втором аккумуляторе. Время полета при этом составило более 15 минут.

 

 

 

Спасибо и Удачных полетов!

alt

 

Впервые статья увидела свет здесь.