Орел по-русски.
На RCGroups.com попалась на глаза ветка Birdy_Birdy. Тема понравилась, и я решил повторить проект. К сожалению (а может к счастью), методика постройки не описывалась, поэтому пришлось домысливать часть сборочных узлов самому. Кое-что изменил, кое-чего добавил. Что из этого получилось – судить вам!
Начнем.
Автор проекта Perno не поскупился и выложил чертежи в различных форматах здесь, за что ему спасибо! Орла я решил делать большего размаха. Немного помучавшись с масштабированием с файлами формата PDF, перенес картинку в Excel, где увеличил размах крыла до 130 см. Excel также хорош и тем, что разбивает печать постранично.
Распечатываем чертежи: один для резки потолочки, второй - для наглядности пристроим на стену.
Склеиваем вместе 3 стандартных листа потолочки 50х50 см.
В качестве клея используем PUR 501, налитый в медицинский шприц.
Вырезаем шаблоны крыла, хвостового оперения и фюзеляжа.
Переносим их на потолочку.
Вырезаем нижнюю часть крыла и верхнюю. Переднюю часть верхней половины крыла отрезаем с припуском в 2 см, т.е. с запасом.
Вырезаем элероны на верхней и нижней частях крыла. Подписываем, чтобы не перепутать их местами.
Склеиваем половинки элеронов вместе, предварительно срезав кромку поворотной части под углом в 450 и проложив между ними скотч-серпянку. (Более подробно по этому процессу можно посмотреть пункт по сборке хвостового оперения).
По всей длине передней кромки крыла приклеиваем полоску потолочки шириной 2 см.
Из 50-ти сантиметровой линейки нарезаем лонжерон: 2 рейки одинаковой толщины по всей длине и 2 рейки с сужением.
Центральную часть лонжерона собираем из 2-х реек без сужения, концевые – с сужением. В местах поворота лонжерона крепим их при помощи 2-х полосок тонкого СТЭФа, ниток и циакрина.
Приклеиваем лонжерон, а также дополнительную полоску шириной 1,5 см между элеронами. Дополнительно приклеиваем к лонжерону из линейки по слою потолочки с обеих сторон.
Вырезаем из потолочки 2 заготовки и приклеиваем их к центральной нижней части крыла. Эта часть будет служить «направляющим выступом» при установке крыла в фюзеляж. Здесь же прорезаем отверстия для вывода проводов от сервомашинок.
С обеих сторон (слева и справа) прорезаем прямоугольные отверстия для сервомашинок и вклеиваем усиления из потолочки.
Из прямоугольников потолочки в несколько слоев (зависит от толщины лонжерона) собираем узел крепления трубки хвостовой балки. Я использовал 8 мм карбоновую трубку Паркфлаер. Трубка должна с определенным усилием входить в паз. Также вклеиваем лобик в центральной части крыла.
Срезаем по профилю крыла выступающие части на усилениях сервомашинок и лобике центральной части крыла.
Изготавливаем Y-разветвитель. Здесь я сделал ошибку, перепутав мамы и папы на разъемах. Бывает! Пришлось потом перепаивать, когда крыло уже было собрано.
Укладываем разветвитель вдоль лонжерона, вытащив разъемы в подготовленные окна.
Прикладываем верхнюю половину крыла к нижней. Делаем прорези в задней центральной части верхней половины.
Точнее подрезаем переднюю кромку, оставляя небольшой запас.
Промазываем клеем нижнюю часть крыла и прикладываем верхнюю половинку. Не забываем установить на свои места элероны.
После схватывания клея обрабатываем кромки крыла.
Делаем небольшие «углубления» на передней кромки крыла с левой и правой стороны.
Прорезаем ответные окна для сервомашинок в верхней части крыла. Это нужно будет сделать, если у вас получился низкий профиль крыла, недостаточный чтобы сервомашинка свободно садилось на посадочное место.
Вклеиваем монтажные площадки для сервомашинок от Alisa Air элеронов и на подготовленные «гнезда» в центральной части крыла.
Вклеиваем в лобовую и заднюю часть бамбуковые палочки для предотвращения смятия потолочки крепежными резинками.
Хвостовое оперение собрано из 2-х слоев потолочки. Срезаем под углом в 450 торцевые части кромок.
На линию стыка руля и хвоста укладываем скотч-серпянку и приклеиваем верхнюю половину руля и хвоста.
Прикладываем обе половинки хвоста вместе и проклеиваем скотчем основание.
На противоположной стороне стыка делаем срез так, чтобы угол между половиками составлял 110 градусов.
Вырезаем 2 «бруска» с сечением в виде параллелограмма и вклеиваем во внутренний угол хвостового оперения. Образованный «домик» будет ответным крепежным элементом для карбоновой трубки.
Прорезаем в «направляющем выступе крыла паз под углом 110 градусов так, для того чтобы хвост свободно садился на свое место.
Боковые стенки фюзеляжа взяты из чертежей, а нижняя начерчена самостоятельно.
Перегородки среднего отсека расположены так, чтобы в нем умещался аккумулятор типа Turnigynano-tech 2200mah 3S 25~50C Паркфлаерили Turnigy 1600mAh 3S 20C Паркфлаер.
На фото как раз и показан направляющий выступ, о котором упоминалось выше.
Моторама сделана по стандартному образцу - фруктовая фанера и 2 слоя потолочки. Фюзеляж для прочности сделан из 2-х слоев потолочки.
Приклеиваем боковые щечки из СТЭФа. В них будут устанавливаться бамбучины для крепления крыла.
Вклеиваем заднюю стенку фюзеляжа.
Все составляющие нашего Орла обтянуты пленкой для ламинирования учебников. О ней я писал в обзоре Про пленку . Практически не прибавляя вес, пленка увеличивает прочность конструкции, к тому же по ней можно красить нитрокрасками.
После того как закончили обтяжку крыла и хвостового оперения, вклеиваем хвостовое оперение, насадив его на трубку и предварительно смазав клеем контактные поверхности.
Вес планера получился 204 грамма.
На нашем Орле-самолете установлена следующая электроника и комплектующие:
Мотор Turnigy L2206A-1650 Паркфлаер.
РегуляторTURNIGY Plush 25А Паркфлаер.
Пропеллер SF E-Prop 7x4 Паркфлаер.
Нейлоновый кок с алюминиевым основанием 38мм Паркфлаер.
Аккумулятор см. список в конце статьи.
Сервомашинка HXT900 Паркфлаер.
Электронный выключатель питания Паркфлаер.
Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора Паркфлаер.
Устанавливаем сервомашинки элеронов, предварительно скрепив разъемы ниткой.
Устанавливаем кабанчики на хвостовое оперение. В качестве тяг использованы боудены Паркфлаер и фиксаторы тяг Паркфлаер.
Проверяем работу сервомашинок при помощи сервотестера Паркфлаер.
Устанавливаем мотор и регулятор. Вместе с этим приклеиваем вставки из пластика, в них просверлены отверстия для крепежных винтов крышки моторного отсека.
На нашем орле будет устанавливаться звуковая система для имитации птичьего крика (собственное техническое решение).
Собрана схема на Бортовом сигнализаторе разряда аккумулятора Паркфлаер и Электронном выключателе питания Паркфлаер. При подаче питания на Сигнализатор (при подключении к балансному разъему аккумулятора) инициируется характерный писк, подобный писку птицы. Управляющим элементом в данном случае служит Электронный выключатель питания, через который подается питание на Бортовой сигнализатор. Управление осуществляется по свободному каналу передатчика. Функция контроля за разрядом аккумулятора при этом сохраняется.
Для лучшей звукопередачи прорезается окошечко в нижней части фюзеляжа, куда извещателями вниз устанавливается сигнализатор.
Устанавливаем электронику в моторный отсек и закрываем крышкой, которая крепится при помощи 2-х винтов.
Приемник крепится при помощи 2-х стороннего скотча, усы пропущены сквозь крыло и закреплены прозрачным скотчем к внешней поверхности крыла.
При помощи малярного скотча заклеиваем участки, не подлежащие окраски.
Покрасить можно как угодно на ваш выбор. После нанесения основного цвета, красим через вырезанный трафарет.
Глаза сделаны из круглого кусочка потолочки, обтянутого желтым скотчем. Зрачки - из черных бусинок насаженных на зубочистку.
Взвешиваем нашего Орла. Получаем вес в 400 грамм, без учета аккумулятора.
В зависимости от того, на какую продолжительность будут рассчитаны полеты, выбираем соответствующий аккумулятор.
Вот данные по 4-м аккумуляторам:
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C Паркфлаер - 182 грамма.
Turnigy 1600mAh 3S 20C Паркфлаер - 153 грамма.
Rhino 1350mAh 3S1P 30C Паркфлаер - 114 грамм.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Паркфлаер - 85 грамм.
Первый пробный полет я отлетал на втором аккумуляторе. Время полета при этом составило более 15 минут.
Спасибо и Удачных полетов!
Впервые статья увидела свет здесь.
Самый жирный плюсик!
Следующий, наверное, будет со складывающимися крыльями в пике и (для копийности) с системой "гажения на головы" ;-)
Маленький совет.
Что бы не мудохаться с ниткой, загони разьем в темоусадку ...
И проще и надежнее и красивше.
Удачных полетов!
Дело мастера боится!
Мог бы-поставил бы 10+, а так, к сожелению, только один.
По поводу дургих ресурсов: фаервол отключи или в его настройках поройся
он летает? и если можно по подробней про него?