Было время, когда я очень хотел научиться летать 3Д, но понятия не имел, на каком самолете надо учиться и по какой методике. Кроме того, "лишних" денег в семье не было, поэтому о покупке чего-то готового речи тоже не было. Была потолочка, "Титан", 9-ти граммовые сервомашинки, мотор 150 Вт и аккумуляторы 2S 1000 мАч. Из роскоши были карбоновые прутки 1,5 мм и полоски 0,8х3. Неделя работы - и был построен вот такой самолетик:
Чертежи нашел в Интернете. Было 2 варианта: крестолет и модель с объемным фюзеляжем. Я выбрал второй. Это редкий случай, когда я не делал модель в СолидВоркс.
Вот эти чертежи: (Pitts_Pithon.rar)
Особых сложностей в постройке нет - вырезал и склеил. Затем покрасил.
Все сделано из одного слоя потолочки. Лонжероны крыльев - полоски карбона 8х3 мм, но лучше - потоньше. Одна тонкость - я собирал на "Титан", а он карбон плохо клеит. Поэтому я использовал эпоксидку 3-х минутку. Сейчас бы собирал все на УхуПор.

Моторама - фанера, стойки шасси - карбоновые прутки 2,5 мм. Прутки вклеиваются в пенопласт, поэтому места вклейки на прутках обмотаны ниткой, чтобы лучше держали. Навеска всех рулей - скотч.

Детали красил вот такой краской:

Шаблоны вырезал из бумаги, затем переводил на пену и маскировал малярным скотчем. Порядок покраски: сначала желтым, затем черным.
Хвостовые сервы - на бортах:


Для удобства регулирования использовал серги, устанавливаемые на качалки серв. Наконечники тяг - канцелярские скрепки, крепятся термоусадкой с капелькой циакрина. К серве - наконечник прямой, к кабанчику - Г-образный. Качалки - из пластиковых карт или кабель-каналов. На этом самолете по совету Николая Пивняка сделаны фиксаторы тяг из булавок - достаточно надежная конструкция и вообще никаких денег не стОит, главное - капнуть перед усадкой трубки циакринчику -:)

Приклеиваем нижнее крыло, с навешенными элеронами и предварительно покрашенное:

Ставим верхнее крыло и стойки бипланной коробки:

.. и на ночь на стену - сушиться (просто время было далеко заполночь):

Потрогал утром верхнее крылышко - конструкция показалась довольно хлипкой, решил усилить карбончиком:

Заодно поставил расчалки между крыльями и посередине скрепил их ниткой на ЦА - получилась очень жесткая конструкция! Для лучшего охлаждения мотора сделал воздухозаборники (висеть - таки собирался):

Качалку нижней сервы удлинил при помощи пластиковой карточки, ниток и ЦА:

После этого рисуем змеек-питончиков и собираем - колеса фиксируем кусочками термоусадки, ставим тяги элеронов и качалку сервы элеронов. Лучше серву ставить поближе к носу - тогда тяги будут более "параллельными" и углы петель элеронов прослужат дольше. А колеса позже заменил на бОльшие - стало удобнее приземляться:

Питонов рисовал маркерами по бумажным шаблонам.


Фонарь отрезан, спереди сделаны "рога", которые входят под верхнюю обшивку фюзеляжа, а сзади - магнит. Держит нормально.

Тяги-синхронизаторы - карбон, шарниры - термоусадка+кусочки зубочисток, вставленных в элероны:

Регулятор:

Капот:

Аккумулятор тоже виден:

Хвостовой  костыль:

Приемник:

Гаргрот оклеен скотчем - иначе при ловле самолета в руку или при запуске с руки это место сильно облезает -)). Да - и кромки крыльев тоже надо оклеить скотчем, чтобы подольше прослужили.
Все, готово. Вес получился около 350 г. Самолет довольно долго летал, в настоящее время подарен одному маленькому, но очень перспективному пилоту.
Вот Питтс в небе:

.. а вот - на Земле:


Самолетик вполне пригоден для обучения, поскольку прост в пилотировании.

С уважением, Алексей