Было время, когда я очень хотел научиться летать 3Д, но понятия не имел, на каком самолете надо учиться и по какой методике. Кроме того, "лишних" денег в семье не было, поэтому о покупке чего-то готового речи тоже не было. Была потолочка, "Титан", 9-ти граммовые сервомашинки, мотор 150 Вт и аккумуляторы 2S 1000 мАч. Из роскоши были карбоновые прутки 1,5 мм и полоски 0,8х3. Неделя работы - и был построен вот такой самолетик:
Чертежи нашел в Интернете. Было 2 варианта: крестолет и модель с объемным фюзеляжем. Я выбрал второй. Это редкий случай, когда я не делал модель в СолидВоркс.
Вот эти чертежи: (Pitts_Pithon.rar)
Особых сложностей в постройке нет - вырезал и склеил. Затем покрасил.
Все сделано из одного слоя потолочки. Лонжероны крыльев - полоски карбона 8х3 мм, но лучше - потоньше. Одна тонкость - я собирал на "Титан", а он карбон плохо клеит. Поэтому я использовал эпоксидку 3-х минутку. Сейчас бы собирал все на УхуПор.
Моторама - фанера, стойки шасси - карбоновые прутки 2,5 мм. Прутки вклеиваются в пенопласт, поэтому места вклейки на прутках обмотаны ниткой, чтобы лучше держали. Навеска всех рулей - скотч.
Детали красил вот такой краской:
Шаблоны вырезал из бумаги, затем переводил на пену и маскировал малярным скотчем. Порядок покраски: сначала желтым, затем черным.
Хвостовые сервы - на бортах:
Для удобства регулирования использовал серги, устанавливаемые на качалки серв. Наконечники тяг - канцелярские скрепки, крепятся термоусадкой с капелькой циакрина. К серве - наконечник прямой, к кабанчику - Г-образный. Качалки - из пластиковых карт или кабель-каналов. На этом самолете по совету Николая Пивняка сделаны фиксаторы тяг из булавок - достаточно надежная конструкция и вообще никаких денег не стОит, главное - капнуть перед усадкой трубки циакринчику -:)
Приклеиваем нижнее крыло, с навешенными элеронами и предварительно покрашенное:
Ставим верхнее крыло и стойки бипланной коробки:
.. и на ночь на стену - сушиться (просто время было далеко заполночь):
Потрогал утром верхнее крылышко - конструкция показалась довольно хлипкой, решил усилить карбончиком:
Заодно поставил расчалки между крыльями и посередине скрепил их ниткой на ЦА - получилась очень жесткая конструкция! Для лучшего охлаждения мотора сделал воздухозаборники (висеть - таки собирался):
Качалку нижней сервы удлинил при помощи пластиковой карточки, ниток и ЦА:
После этого рисуем змеек-питончиков и собираем - колеса фиксируем кусочками термоусадки, ставим тяги элеронов и качалку сервы элеронов. Лучше серву ставить поближе к носу - тогда тяги будут более "параллельными" и углы петель элеронов прослужат дольше. А колеса позже заменил на бОльшие - стало удобнее приземляться:
Питонов рисовал маркерами по бумажным шаблонам.
Фонарь отрезан, спереди сделаны "рога", которые входят под верхнюю обшивку фюзеляжа, а сзади - магнит. Держит нормально.
Тяги-синхронизаторы - карбон, шарниры - термоусадка+кусочки зубочисток, вставленных в элероны:
Регулятор:
Капот:
Аккумулятор тоже виден:
Хвостовой костыль:
Приемник:
Гаргрот оклеен скотчем - иначе при ловле самолета в руку или при запуске с руки это место сильно облезает -)). Да - и кромки крыльев тоже надо оклеить скотчем, чтобы подольше прослужили.
Все, готово. Вес получился около 350 г. Самолет довольно долго летал, в настоящее время подарен одному маленькому, но очень перспективному пилоту.
Вот Питтс в небе:
.. а вот - на Земле:
Самолетик вполне пригоден для обучения, поскольку прост в пилотировании.
С уважением, Алексей
Вот эти чертежи: (Pitts_Pithon.rar)
Особых сложностей в постройке нет - вырезал и склеил. Затем покрасил.
Все сделано из одного слоя потолочки. Лонжероны крыльев - полоски карбона 8х3 мм, но лучше - потоньше. Одна тонкость - я собирал на "Титан", а он карбон плохо клеит. Поэтому я использовал эпоксидку 3-х минутку. Сейчас бы собирал все на УхуПор.
Моторама - фанера, стойки шасси - карбоновые прутки 2,5 мм. Прутки вклеиваются в пенопласт, поэтому места вклейки на прутках обмотаны ниткой, чтобы лучше держали. Навеска всех рулей - скотч.
Детали красил вот такой краской:
Шаблоны вырезал из бумаги, затем переводил на пену и маскировал малярным скотчем. Порядок покраски: сначала желтым, затем черным.
Хвостовые сервы - на бортах:
Для удобства регулирования использовал серги, устанавливаемые на качалки серв. Наконечники тяг - канцелярские скрепки, крепятся термоусадкой с капелькой циакрина. К серве - наконечник прямой, к кабанчику - Г-образный. Качалки - из пластиковых карт или кабель-каналов. На этом самолете по совету Николая Пивняка сделаны фиксаторы тяг из булавок - достаточно надежная конструкция и вообще никаких денег не стОит, главное - капнуть перед усадкой трубки циакринчику -:)
Приклеиваем нижнее крыло, с навешенными элеронами и предварительно покрашенное:
Ставим верхнее крыло и стойки бипланной коробки:
.. и на ночь на стену - сушиться (просто время было далеко заполночь):
Потрогал утром верхнее крылышко - конструкция показалась довольно хлипкой, решил усилить карбончиком:
Заодно поставил расчалки между крыльями и посередине скрепил их ниткой на ЦА - получилась очень жесткая конструкция! Для лучшего охлаждения мотора сделал воздухозаборники (висеть - таки собирался):
Качалку нижней сервы удлинил при помощи пластиковой карточки, ниток и ЦА:
После этого рисуем змеек-питончиков и собираем - колеса фиксируем кусочками термоусадки, ставим тяги элеронов и качалку сервы элеронов. Лучше серву ставить поближе к носу - тогда тяги будут более "параллельными" и углы петель элеронов прослужат дольше. А колеса позже заменил на бОльшие - стало удобнее приземляться:
Питонов рисовал маркерами по бумажным шаблонам.
Фонарь отрезан, спереди сделаны "рога", которые входят под верхнюю обшивку фюзеляжа, а сзади - магнит. Держит нормально.
Тяги-синхронизаторы - карбон, шарниры - термоусадка+кусочки зубочисток, вставленных в элероны:
Регулятор:
Капот:
Аккумулятор тоже виден:
Хвостовой костыль:
Приемник:
Гаргрот оклеен скотчем - иначе при ловле самолета в руку или при запуске с руки это место сильно облезает -)). Да - и кромки крыльев тоже надо оклеить скотчем, чтобы подольше прослужили.
Все, готово. Вес получился около 350 г. Самолет довольно долго летал, в настоящее время подарен одному маленькому, но очень перспективному пилоту.
Вот Питтс в небе:
.. а вот - на Земле:
Самолетик вполне пригоден для обучения, поскольку прост в пилотировании.
С уважением, Алексей
У меня знакомый летает на PITTSе, твой очень даже неплох. Интересная статья, возьму на вооружение “тяги синхронизатора” для своего С-17. Спасибо +
Подумываю о таком, но пока не хватает опыта в пилотировании! Доберем, это дело наживное.
Можно и другую, главное, чтобы поменьше пену ела. Можно даже нитрой, но надо тогда красить тонкими слоями и каждый слой хорошо сушить.
Моделька класс!!! +за рукотворение, удачи и ждем от тебя видео полета питона!!!