После постройки первого варианта Игла озаботился его уменьшенным вариантом. Очень уж хотелось возить самолет на заднем сиденье моего Опеля Астры. В результате из имеющихся 2S 1000 мАч акумуляторов, 4-граммовых серв, 18 А регулятора и мотора типа пилотажевского мотора на 120 (!) Вт был сделан такой вот .. Орёл.
Чертежи взял от большого Игла, уменьшил их и распечатал. Крыло решил оставить плоским. Дальше все просто - режем, гнем, клеим -))
Собрано все на "Титан". Кабан под верхнее крыло - 2 слоя потолочки, стойки кабана - зубочистки. Поскольку все сервы планировалось убрать внуть фюзеляжа, пришлось сильно подумать, как их разместить. Решил размещать на двух уровнях: серву элеронов - спереди на уровне нижнего крыла (вернее - прямо на нем, чуть выше, чтобы не торчала наружу), а под хвостовые сервы сделал площадочку и приклеил ее немного выше этого самого пола - маленькая пенопластовая деталь рядом с фюзеляжем и есть эта площадочка.

Крыло, как уже говорил, плоское. Для жесткости белым скотчем приклеил по бамбучине. Рули - на белом скотче.

Вот хвостовые сервы:

Дальше - приклеиваем крылья, делаем тяги РН и РВ из проволочин (из карбона было бы лучше, но не богат был в то время). Сквозь фюзеляж пропускаем через ушные палочки. Тяги элеронов - из канцелярских скрепок.

Фонарь - из плстиковой бутылки. Пара разрезов, и он приобретает нужную форму, правда, напоминающую фонарь Фокке-Вульфа 190. Но мне показалось, что самолет это не портит.

Тяги элеронов проведены через вырезы в фюзеляже. Для того, чтобы поставить серву элеронов и ее качалку с тягами, пришлось делать прорези довольно большими и затем закрывать белым скотчем.


Конструкция шасси - как и у "старшего брата" - фанерка, приклеенная на эпоксидку, и проволока на трех саморезах.

Аккумулятор вставлялся в носовую часть снизу.
Фонарь крепился прозрачным скотчем.
Конструкция синхронизаторов - на проволочно-пластиковых шарнирах, как на этом биплане.

Для начала вообще не собирался раскрашивать модель, скорее хотелось летать. Но после облета сомнения рассеялись и обтяжка пошла. Скотчем. Сначала фюзеляж и верхнее крыло.


Не планировались ни кок винта, ни обтекатели колес.

В таком виде Игл и полетел. К сожалению, в то время средств видеосъемки я не имел, есть лишь пара снимков в полете. Летали на стадионе одной из Зеленоградских школ. Надо сказать, что в полете аппарат смотрелся очень солидно, несмотря на малые размеры.


Дальше пошла модернизация. Раскрасил нижнее крыло, сделал кок и обтекатели методом бутерброда.
Технология изготовления кока проста: режем кружки из потолочки разных диаметров и один кружок из фанеры с отверстием под крепежный винт. Затем все это склеиваем, сушим, надеваем на цангу. Цангу зажимаем в электродрель и обтачиваем шкурилкой. Главное - чтобы цанга на двигателе была с осевым отверстием с резьбой.
Технология изготовления обтекателей аналогична, только без фанерки и дрели.


При весе около 200 г самолетик отлично летал. Понятно, что вес можно было бы сильно снизить, что для такого самолета достаточно мотора весом 17 граммов, а не 30, как у меня было. И винт бы полегче не помешал, и регуль на 12 А был бы достаточен, и клея поменьше. Но.. свою задачу самолет выполнил - каждый вечер я ездил на остановку автобуса, на круг, где он разворачивается. Там много асфальта и мало людей. Там и летал.

Вобщем, летал этот Игл довольно долгое время, а затем был списан с летной работы и подарен школьному кружку.
Собственно, это завершающая статья про мои бипланы. Есть еще один Питтс, но это покупной вариант.
Все эти бипланы сделаны из потолочки и других недефицитных материалов. Они очень просты в постройке  и прекрасно летают, что делает их привлекательными даже для начинающих моделистов.

Питтс Питон
Christen Eagle
Лазурь

С уважением, Алексей