Вместо предисловия

Статья Четверка F-16 выставлялась на Зимний конкурс радиоуправляемых моделей 2012-2013  на сайте RC-aviation.ru , где стала призером. Хотел бы отметить, что такие конкурсы проводятся регулярно и стали уже  популярными. Обсуждения по планируемому Зимнему конкурсу 2013-2014 можно посмотреть на форуме.

Активное участие и помощь в разработке модели принял ТК Alisa Air. В целом, модель не имеет сложных конструктивных элементов, поэтому вы можете повторить свой вариант модели или обсудить размещение заказа с ТК Alisa Air.



Захотелось собрать что-нибудь неординарное. Несложное. Скорое, по времени изготовления. Из доступных материалов.

В итоге получилась четверка истребителей F-16.

alt

 


alt

alt

ТТХ

Размах: 980мм
Длина: 1120мм
Полетный вес: 516г
Мотор: Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w)
Регулятор: Turnigy30А
Аккумулятор: NanoTech 1000mA 3S 25-50C
Сервомашинка: HXT900
Пропеллер: APC Style 8x4

Конструктив

Конструкция состоит из 4-х самолетов, жестко посаженных на раму. Каждый самолет представляет из себя крестолет, изготовленный из теплона. Самолет обтянут скотчем для придания прочности, а также для организации цветовой схемы. Размеры одиночного самолета выбирались исходя из того, чтобы уместить самолет на листе полочки 500*500мм.

alt

alt

alt

alt

alt

 alt

Для усиления крыла использован лонжерон из деревянной линейки. Концы лонжерона выполнены в виде Т-образных кронштейнов, изготовленных также из линейки и выполняющих роль силовых элементов для крепежа самолетов в единую конструкцию.

alt

alt

Самолеты посажены на раму из линейки, распущенной на рейки 5мм. Между собой рейки рамы крепятся при помощи термоусадки, ниток и циакрина. Самолеты к раме крепятся при помощи термоусадочной трубки.

alt

alt

alt


Управление

Управление четверкой самолетов организовано следующим образом: руль высоты (элеватор) - задний самолет, элероны - боковые самолеты. Рудер отсутствует. Сервомашинки расположены на усилительных вставках из пластика. Тяги изготовлены из проволоки диаметром 1,0 мм и усилены термоусадкой. Кабанчики вырезаны из пластика.

alt

alt

alt

Электроника

Силовая установка: мотор с толкающим пропеллером на деревянной мотораме. Аккумулятор крепится на ленте-липучке с клеящем слоем. Приемник закреплен при помощи двухстороннего скотча, регулятор при помощи нейлоновой стяжки. Провода от сервомашинок закреплены также при помощи нейлоновых стяжек. Приемник – 7-ми канальный. Сервомашинка управления передней стойкой шасси подключена в канал рудера.

alt

alt

alt

Шасси

Шасси изготовлено и велосипедных спиц, закрепленных на усилительных кронштейнах из фанеры. Передняя стойка поворотная, привод осуществляется при помощи дополнительной сервомашинки. Для твердого покрытия используется колесный вариант, для зимнего исполнения применяются лыжи.
alt


alt

alt


ЦТ

Центр тяжести расположен в точке крепления мотора. Балансировку необходимо также осуществить по центральной продольной линии всего самолета.

alt


alt


alt


Больше фотографий можно найти здесь.



Базовый чертеж одного самолета и компоновочная схема.

alt

 alt

 

 Удачи в творчестве!