Когда-то давно, держа в руке КМД-2,5, капнул туда топлива, и дернул за лопасть пару раз. А он возьми и заведись. А куда "лететь", я же дома сидел! Уж думал его глушить об диван, но слава богу заглох через секунды 3-4. Но, совсем недавно, увидел на обложке книжки польского автора:
Ничего себе, авторы шутят. А оказывается, авторы и не шутили. После подробного разбора механики полета и обзора узлов вертолетов приводится чертеж и описание этого устройства:
Ничего себе, авторы шутят. А оказывается, авторы и не шутили. После подробного разбора механики полета и обзора узлов вертолетов приводится чертеж и описание этого устройства:
"На рис 4.3 показана схема свободно летающей модели вертолета с приводом от двигателя. Эта модель построена в Советском Союзе но одновинтовой схеме в конце 1940-х гг. В качестве несущего винта использован обычный пропеллер, устанавливаемый на валу компрессионного двигателя типа ЦАМЛ-50 выпускавшегося в то время в СССР. Конструкция модели очень проста Основные материалы — это древесина (липа) и целлулоид. Привод рулевого винта выполнен в виде передачи, состоящей из двух фанерных колес-роликов и пассика из резины, лески или прочной толстой нити, натертой канифолью. С целью сохранить модель после израсходования топлива на ней установлен парашют с раскрывающим механизмом, расположенным на втулке несущего винта. Несмотря на простоту конструкции, время полета модели составляло 40—50 секунд."
Как считаете, взлетит такая конструкция?
Может не стоит заморачиватся с сервами, автоматами перекоса? ))
Справедливости ради, далее в книжке рассматриваются более разумные схемы. Дополняют эту схему еще и соосным, неподвижным на корпусе винтом. И далее много уже штатных схем с автоматом перекоса и прочим.
Книжка взята отсюда.
сохранить те бумажные не удалось.(
И еще, канон моделизма ( не считая Гюнтера Милля) - Януш Войцеховский !!!
А это в орригинале !!! Блин, правда на польском - я не владею ( хотя чего там владеть ))) .)
Кстати, судя по примечанию в книге, поляки взяли описание этого "летадла" из нашей книжки года 55 года.
http://padabum.com/ здесь много книг и за них не рвут деньги как на некоторых сайтах!
В одном из старых МК было описание р.у. вертолета, понятно, самопального. Что из чего выпилено, с чертежами и описанием полетов. Читать жуть как интересно, но даже в мыслях изготовить не было. только в мечтах.
Поэтому кордовый был бы выходом. Или хотя бы автожир.
Вертолет по польским чертежам на резиномоторе. Как уже писал, хорошо летал, шкифовая система, вполне сбалансированый аппарат.
но похоже винт получился слишком тяжелым, не взлетел .. (
Теперь нужно видимо облегчить лопасти и добавить шайбочек набор из фторопласта.
Да и по описанию получится бешаная, неконтролируемая и ненадежная мясорубка!
Конечно, если подобрать тягу рулевого винта, чтоб компенсировать момент, понадеятся на гироскопический момент...
но стоять рядом с этим, я бы не рискнул во время запуска...
Уж лучше сделать автожир, с толкающим винтом. он то после взлета и минуты работы хоть плавно обратно опустится. В книжке, кстати, и автожир есть.
А конец 40х - в столицах было уже "до моделек". Потому что было Государство. Была Страна. В которой даже сразу после разрухи Гражданской правительством детям уделялось столько внимания, сколько не уделяется сейчас. Тем более после Победы. Это потом уже, в хрущёвско-брежневские времена всё свелось к припискам и красивым отчётам на бумаге...
Прощу прощения за отступление не по теме.
Кстати злдесь полно модельных книг http://avia-master.com/books-for-aircraft-construction/