Когда-то давно, держа в руке КМД-2,5, капнул туда топлива, и дернул за лопасть пару раз. А он возьми и заведись. А куда "лететь", я же дома сидел! Уж думал его глушить об диван, но слава богу заглох через секунды 3-4. Но, совсем недавно, увидел на обложке книжки польского автора:



Ничего себе, авторы шутят. А оказывается, авторы и не шутили. После подробного разбора механики полета и обзора узлов вертолетов приводится чертеж и описание этого устройства:

Рис. 4.3


"На рис 4.3 показана схема свободно летающей модели вертолета с приводом от двигателя. Эта модель построена в Советском Союзе но одновинтовой схеме в конце 1940-х гг. В качестве несущего винта использован обычный пропеллер, устанавливаемый на валу компрессионного двигателя типа ЦАМЛ-50 выпускавшегося в то время в СССР. Конструкция модели очень проста Основные материалы — это древесина (липа) и целлулоид. Привод рулевого винта выполнен в виде передачи, состоящей из двух фанерных колес-роликов и пассика из резины, лески или прочной толстой нити, натертой канифолью. С целью сохранить модель после израсходования топлива на ней установлен парашют с раскрывающим механизмом, расположенным на втулке несущего винта. Несмотря на простоту конструкции, время полета модели составляло 40—50 секунд."

Как считаете, взлетит такая конструкция?
Может не стоит заморачиватся с сервами, автоматами перекоса? ))

Справедливости ради, далее в книжке рассматриваются более разумные схемы. Дополняют эту схему еще и соосным, неподвижным на корпусе винтом. И далее много уже штатных схем с автоматом перекоса и прочим.

Книжка взята отсюда.