Модели этого класса (если можно так сказать), не просто удивляют, а именно Шокируют своими летными способностями. Попробовав один раз (дали полетать на полетущках), мне сразу же захотлось себе такую.
Итак, хочу рассказать вам про свой ЯК-55 EPP 800.

Надо сказать, что модель эта очень популярна, в сети можно найти много статей и обсуждений про нее (раз, два, три, четыре). Делают ее и из потолочки, и из пенопласта/пеноплекса, и из EPP как в оригинальной задумке.
Я же решил воспользоваться готовой нарезкой которую распространяет Сергей Николаевич (PSN).

Получив свой комплект, приступил к сборке. Сборка не хитрая, но есть свои тонкости, благо темой интересовался достаточно давно и регулярно просматривал тему "Все про F3P" (настоятельно рекомендую).

Для сборки требуется стол или другая ровная поверхность (желательно побольше), клей для пены (мне понравился UHU и UHUpor), суперклей (он же Циакрин), карбоновые прутки 0,8 - 1,0 мм и рейки 3Х0.8 мм (желательно, но можно и без них), термоусадка (1,5 - 4 мм)  и куча инструмента :)


Покраска

Если хотим чтобы модель была красивой покраску лучше произвести до сборки. В таком состоянии это сделать намного проще. Детали скрепляем в нужном положении с помощью малярного скотча, накладываем декали и красим из баллончика. EPP прекрасно красится из аэрозольных баллончиков, можно купить в ближайшем авто магазине или хозмаге.




Сборка

Собирается он сначала в горизонтальной плоскости, к крылу приклеиваются детали фюзеляжа и горизонтального оперения. На данном этапе важно проконтролировать геометрию. Расстояния от кончиков консолей крыла до кончиков горизонтального стабилизатора должны быть равны.

Теперь нужно вклеить карбоновые рейки в крыло, для увеличения его жесткости на изгиб. Я вклеил одну вдоль всего торца крыла, а вторую не доходя ~15мм до задней кромки, на которую навешиваются элероны.

Далее, навешиваются элероны и РВ. Навешивал на УхуПетли, используя клей UHUpor (про них я уже писал в статье про И-16). Руль высоты предварительно усилил карбоновой рейкой 6Х1 длинной 12 - 15 см, это придаст ему жесткость.

После этого приклеивается нижняя, вертикальная деталь фюзеляжа и разводится ферма жесткости из карбоновый прутков, диаметром 0,8 или 1 мм.





На этом этапе важно контролировать прямой угол между горизонтальными и вертикальными деталями фюзеляжа. Даю подсказку - проще это сделать после того как вставлены все карбоновые прутки на свои места (просто вставлены), теперь проверяем прямой угол и прокапываем Циакрином. 
Конструкция фермы так же очень важна, прутки должны сходится в одной точке, в идеале их нужно связывать вместе в этих местах (например иголкой с ниткой), в этом случае она будет максимально жесткой.

После того как ферма собрана и склеена, желательно установить сервомашинки, так как ставятся сверху.  Теперь можно приклеивать верхнюю, вертикальную деталь фюзеляжа и РН.




Далее делаются кабанчики и навешиваются тяги. Для этого использовал карбоновые пруточки диаметром 1мм и треугольники из ЕРР. Размеряем, размечаем, разрезаем и склеиваем. Получается вот такая красота.







Надеюсь по фото конструкция понятна. Делается она следующим образом. Отрезаются прутки нужной длинны, на кончики наматывается нитка и пропитывается Циакрином, после высыхания клея, вставляем прутки в кусочек термоусадки, изгибаем соединение (тем самым создаем нужный зазор между прутками) и прогреваем термоусадку, после остывания соединение готово.

Качалки на сервомашинки так же самодельные. К штатной качалке нитками приматывается карбоновый пруток длинной ~20мм и пропитывается Циакрином.




Далее по отработанной схеме - нитка на кончик тяги, клей, термоусадка.

С качалкой сервомашинки элеронов немного сложнее, приведу схему для наглядности.





У меня эта конструкция выглядит следующим образом.





Лишние элементы качалки срезал. Сразу оговорюсь, в дальнейшем перешел на использование двух сервомашинок для привода элеронов и качалки у них сделал такие же как на приводе РВ, РН.

Дошло дело до установки приемника. Приемник использовал HK-TR6A V2, предварительно удалив у него все лишнее.




Сняв с него корпус, обрезав антенну и удалив контактную площадку он стал весить 3г. 
Потом для него вырезал нишу в крыле, подпаял провода сервомашинок и контроллера мотора, закрыл его плоским кусочком ЕРР.





Осталось поставить мотор и разместить контролер. Дело не хитрое, для мотора в комплекте была моторама из текстолита, прикрутил ее и приклеил к самолету. Для контроллера вырезал небольшую нишу, что бы он туда встал с натягом.





Самолет готов, можно в полет!


Технические характеристики

Размах - 800мм
Полетный вес - 150...200г


Начинка

Винт - GWS 8043 или GWS 8040
Мотор - 25...30г 1400...1700KV можно 2205C 1400KvTurnigy 2730
Контроллер - 10A на выбор TURNIGY Plush 10А, HobbyKing Red Brick 10AHobbyking SS 8-10A 
Аккумулятор - 2S 300 - 500mA можно Turnigy nano-tech 300mah 2S 45~90CTurnigy nano-tech 350mah 2S 65~130CTurnigy nano-tech 460mah 2S 25~50C
Сервомашинки
   РВ, РН - 4...5г можно HXT500Turnigy 1600
   Элероны - 8...9г можно HXT-900Turnigy 1800A


Кино

Один из самых первых полетов




Полеты на природе

 


Полеты на лужайке возле дома

 


Заключение

Самолет очень понравился! Летать на нем можно практически где угодно, в любое время года и в любую погоду (но лучше когда штиль :). Очень послушный и не убиваемый. Прощает все. Можно отрабатывать любые фигуры и нарабатывать моторику.

Одним словом - Рекомендую!!!


PS В подтверждение к вышесказанному - Зимняя морковка :)



...достал, отряхнул и снова в полет!