Я всю сознательную жизнь увлекаюсь авиамоделизмом, но как-то так получилось, что первой моей моделью-копией была ... судомодель !
                                  
История эта началась много лет назад. Как-то мне довелось увидеть показательные выступления судомоделистов с моделями- копиями, и мне очень захотелось сделать такую-же. Имея к тому времени многолетний опыт создания авиамоделей, в судомоделизме я был новичок! Очень долго не мог подобрать прототип для копирования. В доступной тогда мне литературе- а основным источником чертежей был журнал Моделист-конструктор (единственный тогда доступный отечественный журнал для моделистов)- хорошего чертежа во всех деталях и проекциях, к которому лежала-бы душа, я долго не мог найти. Наконец натолкнулся на чертеж морского водолазного бота. На одном дыхании были выполнены рабочие чертежи и... Постройка самой модели отложилась на несколько лет ввиду жизненных обстоятельств.
      Загоревшись опять постройкой судомодели-копии, я, наконец, осуществил задуманное. Работа над моделью буквально меня захлестнула в ущерб всем остальным делам. И довольно быстро- буквально за одну зиму, модель была построена. В моем кругу не было знакомых судомоделистов, проконсультироваться было не у кого и приходилось до многого доходить самому, используя интуицию, фотографии судов и знания постройки моделей самолетов (интернет тогда еще не получил должного распространения).  К тому же из оборудования у меня на тот момент была только электрическая дрель. Что из этой затеи получилось- судите сами. 
      Корпус модели изготовлен традиционным способом. На стапель были установлены вырезанные из фанеры шпангоуты, заниженные на 3 мм, между которыми были оклеены полоски плотной бальзы толщиной 3 мм. (фото, к сожалению, у меня нет). Вся конструкция была тщательно ошкурена и оклеена в два слоя тонкой отожженной стеклотканью на эпоксидной смоле. Затем следовала опять аккуратная шкуровка, грунтовка автомобильным грунтом. Корпус был покрыт из распылителя тонким слоем белой эмали ПФ-115 для выявления дефектов, а затем в необходимых местах зашпатлеван и ошкурен мелкой шкуркой под последующую окраску.
                                  

      Палуба и съёмные надстройки были выполнены из 1 мм авиационной фанеры с последующей отделкой аналогично корпусу.
                                  

      Окна иллюминаторов и надстроек выполнены следующим образом. В вырезанные для них отверстия из медной проволоки диаметром 1,5 мм были на эпоксидке вклеены по периметру вырезов вставки. После отверждения смолы  на сторону, где фанера стыкуется с медными вставками была нанесена смесь эпоксидной смолы с зубным порошком. Смесь имела густоту сметаны. Затем при помощи сухой тонкой тряпки, намотанной на палец, были удалены излишки смеси так, чтобы образовался плавный переход. С внутренней стороны корпуса на иллюминаторы был наклеен прозрачный пластик от бутылки.
                            
      Корабельная лодка выполнена из липы. Внутри она пустотелая, что предотвращает растрескивание древесины.



     Шлюпка выклеена на оправке из стеклоткани, сверху накрыта "брезентом"- куском плотной ткани. Механизм спуска шлюпки на воду сделан из стеклотекстолита.





   
    На следующем фото приведен вид на корму и дельные вещи:


          
    Особо  надо сказать про изготовление катушек всевозможных лебедок. Они выполнены из ватмана, намотанного на оправки соответствующих диаметров- карандаши, трубки, ручки. Боковинки катушек выполнены из 1 мм фанеры, зажатой винтом с гайкой в патрон дрели и обработанной шкуркой таким образом. Основания выполнены из древесины.

                                           
      Носовые механизмы выполнены из липы, проволоки (поворотные рукоятки)  и стеклотекстолита, а корабельный колокол- из металлического колпачка от шариковой ручки, нижняя часть которого развальцована до необходимых размров.





      Трос имитирован суровой ниткой соответствующего диаметра, намотанной на катушки и впоследствии покрашенной черной жидкой краской краской.

                                             

      Средства спасения (плоты, круги) выполнены из липы при помощи электродрели, тщательно загрунтованы и покрашены.





      Спускаемый водолазный колокол выполнен из ватмана и бальзы, зашпатлеван и прокрашен несколько раз для получения водонепроницаемости и защиты от коробления.

                                        

      Трапы и лестницы выполнены выполнены из 1 мм фанеры на специально изготовленых для этого оправках. К сожалению, фото оправок у меня сейчас нет.
                                       



     Поручни, антены и ограждения выполнены из проволоки соответствующих диаметров. Крепления- при помоши пайки.
                                

  
    Все детали модели перед покраской покрыты автомобильным грунтом, где необходимо- еще раз зашпатлеваны и окрашены краской ПФ-115 соответствующих цветов. При покраске я решил отказаться от применения распылителя по двум причинам:
1. Чтобы не получить глянцево- пластмассовую поверхность, что не совсем сочеталось бы с выбранным     прототипом. 
2. Я работал в квартире.
Окраска производилась мягкими кистями и поролоновыми тампонами, которые приходилось часто менять ( до того, как краска не разрушит поверхность тампона). Корпус и палуба целиком окрашивались тампонами. Для этого пришлось подобрать нужную консистенцию краски.

                                 

      Дымовая труба выполнена из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита. В верхней её части впаяны трубки необходимого диаметра.




 
      Якоря сделаны из бука и несколько раз покрыт краской с длительной промежуточной сушкой каждого слоя. Фотография, к сожалению, не очень удачная.



      На модели установлены доступные мне тогда коллекторные моторы ( бесколлекторных модельных моторов тогда просто не было ). Регуляторы хода- самодельные. Возможен реверс моторов и вращение моторов в противоположные стороны, что позволяет модели поворачиваться практически на месте.  (Левый стик в центре - модель стоит, стик от себя- модель движется вперед, стик к себе- назад, стик в сторону- моторы работают враздрай. Для этого на 4 канале передатчика (отклонение стика в стороны) установлена рулевая машинка, которая замыкает или размыкает контакты двух микропереключателей меняющих направление вращения моторов).   Для охлаждения мощных транзисторов регуляторов установлены ребристые дюралевые радиаторы. Конечно, сейчас я бы, на основе современных комплектующих, сделал  весь этот узел намного проще и компактнее. Я думал этим заняться, но пришел к выводу, что не стоит переделывать надёжно работающую систему.



      Модель была многократно опробована на водоеме и вызывала интерес у случайных зрителей. Во время одного из маневрирований был утерян гребной винт ( поэтому модель на фото без винтов ). Сейчас я собираюсь сделать новый винт- медный или латунный, и изменить систему его крепления на валу.



      Но, к сожалению, а может- к счастью, водная стихия меня не захлестнула так, как небо. Во время пилотажа авиамодели испытываешь большее напряжение и остроту впечатлений. Да и не было и нет в моем близком окружении судомоделистов. А когда варишься "в собственном соку" любое хобби блёкнет.
      Да, к слову сказать, я ещё один раз изменил своему основному увлечению и сделал яхту Micromagic по чертежам из интернета. Хотел с ней участвовать на проходящих в нашем городе летом соревнованиях, но нехватка времени и распорядок работы пока не позволили сделать этого. Сейчас на даче вместе с сыном её эксплуатируем (разумеется, при нелетной погоде и в сильную жару).