Однажды меня попросили сделать статью по Бикслеру, но тогда у меня было мало интересных решений, видео и рекордов. Но сейчас набралось достаточное количество информации чтобы опубликовать статью. Вот так Бикслер выглядит сейчас:
Обычными полётами я увлекаюсь уже давно, 1.5 года назад в свои 11 совершил первый успешный полёт, а 9 месяцев назад уже попробовал FPV. За это время много сменилось носителей и задач от полёта. Первым носителем стала самоделка. Вторым Clouds Fly-отличный самолёт, крепкий, быстрый, устойчивый к ветру. Третьим стал Bixler 2.
Электроника носителя:
Двигатель 2826 1400 turnigy (светло-оранжевый)
Регулятор 50А Red Brick (красный)
2 аккумулятора 2200мАч Zippy compact (жёлтый)
Приёмник FrSky без телеметрии (зелёный)
Видео передатчик 700мВ 1200мгц (тёмно-красный)
Антенна "клевер"
OSD cyclops Easy 1.5 (синий, датчик тока-чёрный)
Пропеллер 8х6 Master Airscrew трёхлопастной
Сервоприводы HXT900
Камера от комплекта 900mhz 200mW 420tvl PAL (оранжевый)
Диполь от WIFI роутера подключённый через SMA-UFL разъём
Наземное оборудование:
Пульт turnigy 9X
Бустер 2500мВ
Модуль FrSky
Антенна на 2.4гГц "Биквадрат доработанный"
Самодельный патч на 1160
Приёмник 1200мГц, видимо от видеонаблюдения, мой приёмник сломался, пользуюсь приёмником знакомого, сейчас едет LawMate.
Штатив высотой 129 сантиметров.
Видеоочки Headplay
На данный момент максимальная дальность составила 5000 футов, но с сильнейшими пропаданиями связи: когда я лечу вперёд, то связь есть, а когда поворачиваю она пропадает. Меня это очень сильно беспокоит, всего 1500 метров с бустером, направленной антенной и полноценным диполем. Рекорд по высоте составляет 1300 футов, буду подниматься ещё выше, на старом носителе до облаков долетал.
Видеоочки Headplay сильно засвечиваются даже слабым солнцем, нужно накидывать на голову капюшон или первую попавшуюся тряпочку. Но в остальном очки очень хорошие, но нужно перепрошивать на другую прошивку, чтобы не отключалось изображение при помехах, у меня перепрошивка прошла очень хорошо. Запас хода у самолёта огромный, только 1 раз я смог израсходовать половину энергии. С 2 аккумуляторами он летит стабильнее, тяги мотора хватает на быстрый взлёт, полёт происходит на 40 процентах газа (с лёгким набором высоты). Карбоновая трубка в крыле дополнительно усилена ещё одной трубкой.
Раньше стояло шасси, но взлетать с них оказалось трудно (нет подходящей дороги)
Вот пара видео, извините что без музыки и обрезки, но ноутбук не тянет программы по обработке видео:
www.youtube.com/watch?v=iRd3r5bAyi8
www.youtube.com/watch?v=6TM9cuQHS78
www.youtube.com/watch?v=irUHJzIlbEU
Возможно видео не будет, почему-то у меня не получается его вставить, если ссылка окажется битой то ищите мои видео по имени и фамилии: Денис Сидоренко
Автопилота пока нет, но планирую через неделю купить Ардупилот. Если у Вас появились вопросы- спрашивайте! Надеюсь вам понравилась моя статья.
Электроника носителя:
Двигатель 2826 1400 turnigy (светло-оранжевый)
Регулятор 50А Red Brick (красный)
2 аккумулятора 2200мАч Zippy compact (жёлтый)
Приёмник FrSky без телеметрии (зелёный)
Видео передатчик 700мВ 1200мгц (тёмно-красный)
Антенна "клевер"
OSD cyclops Easy 1.5 (синий, датчик тока-чёрный)
Пропеллер 8х6 Master Airscrew трёхлопастной
Сервоприводы HXT900
Камера от комплекта 900mhz 200mW 420tvl PAL (оранжевый)
Диполь от WIFI роутера подключённый через SMA-UFL разъём
Наземное оборудование:
Пульт turnigy 9X
Бустер 2500мВ
Модуль FrSky
Антенна на 2.4гГц "Биквадрат доработанный"
Самодельный патч на 1160
Приёмник 1200мГц, видимо от видеонаблюдения, мой приёмник сломался, пользуюсь приёмником знакомого, сейчас едет LawMate.
Штатив высотой 129 сантиметров.
Видеоочки Headplay
На данный момент максимальная дальность составила 5000 футов, но с сильнейшими пропаданиями связи: когда я лечу вперёд, то связь есть, а когда поворачиваю она пропадает. Меня это очень сильно беспокоит, всего 1500 метров с бустером, направленной антенной и полноценным диполем. Рекорд по высоте составляет 1300 футов, буду подниматься ещё выше, на старом носителе до облаков долетал.
Видеоочки Headplay сильно засвечиваются даже слабым солнцем, нужно накидывать на голову капюшон или первую попавшуюся тряпочку. Но в остальном очки очень хорошие, но нужно перепрошивать на другую прошивку, чтобы не отключалось изображение при помехах, у меня перепрошивка прошла очень хорошо. Запас хода у самолёта огромный, только 1 раз я смог израсходовать половину энергии. С 2 аккумуляторами он летит стабильнее, тяги мотора хватает на быстрый взлёт, полёт происходит на 40 процентах газа (с лёгким набором высоты). Карбоновая трубка в крыле дополнительно усилена ещё одной трубкой.
Раньше стояло шасси, но взлетать с них оказалось трудно (нет подходящей дороги)
Вот пара видео, извините что без музыки и обрезки, но ноутбук не тянет программы по обработке видео:
www.youtube.com/watch?v=iRd3r5bAyi8
www.youtube.com/watch?v=6TM9cuQHS78
www.youtube.com/watch?v=irUHJzIlbEU
Возможно видео не будет, почему-то у меня не получается его вставить, если ссылка окажется битой то ищите мои видео по имени и фамилии: Денис Сидоренко
Автопилота пока нет, но планирую через неделю купить Ардупилот. Если у Вас появились вопросы- спрашивайте! Надеюсь вам понравилась моя статья.
Не знаю, кому нужна а эта подмена, но писал явно не 11-летний ребёнок. Свободное рассуждение о самодельной(!) патч-антенне, прошивках для микроконтроллера… Плюс лексикон совершенно взрослого человека и практически полное отсутствие ошибок. Сравните текст соседней статьи про «шишигу», которую «сваял» 16-летний писатель – её ведь читать невозможно, такое впечатление, что его языку вообще не учили. Да и уровень изложения детсадовский! А тут… вундеркинд, однако!
Хотя, конечно, соглашусь, что и для 14 лет статейка сложновата, - однако уже чуть правдоподобней...
Однако мне хотелось бы надеяться, что все без обмана, и Денис действительно из тех людей, которые внушают оптимизм по поводу будущего поколения ;)
И пусть даже со статьей (терминами и грамотностью) ему кто-нибудь из взрослых подсобил, - даже подобное стремление сделать правильно уже о многом говорит (хотя бы об уважении к читателям)...
Плюс, однозначно!
а вот тут ты меня запутал.
монополи, диполи - всенаправленные линейная поляризация.
патч, квадраты Харченко (не уверен, не помню точно), яги - направленные, линейная поляризация
Клевера, квадрифиляры - всенаправленные круговая поляризация
хеликс - направленная, круговая поляризация.
так вот сардельки юзаем с патчами, ягами.
клевера юзаем с хеликсами.
есть нюансы. у антен линейной поляризацией нужно чтобы она совпалада, ставишь сардельку вертикально, направь правильно патч, а то может он у тебя под углом 90градусов нахдится и поляризация не совпадает.
с клеверами и хеликсами тоже замуты есть, в какую сторону антены закручены. если у тебя клевер в воздухе дает правую поляризацию, а хеликс на земле расчитан на левую, то конечно ниче хорошего он тебе не даст. и сколько витков на твоем хеликсе было? может ты там катушку намотал, так что диаграмма направленности получилась настолько узкой, что ты им в самолет прицелится неможешь?
-запитаю патч с угла, получу круговую поляризацию-
ты поломал мою фантазию. :))
Ну... и тут оказия выходит :)
Знающий человек рядом с Денисом живет..
и советом поможет и текст поправит..и это правильно..
Ну а по поводу неполетов цесны можно сказать следующее:
пилотировать фпв проще, нагляднее..
любой авиасимулятор с видом из кабины поможет
наработать навыки...
Но вот заставить начинку работать это да...
это головой поработать надо...