Это рассказ о том, как я, из кордовика стал активным радиопилотом. Думаю бывалым будет интересно. Вспомнят свои первые шаги в моделировании. А начинающим – будет стимул, не отчаиваться при первых неудачах и догонять нас.

Началось все из вертолетика, на ИК-управлении. Как-то зайдя в книжный магазин (хотел купить книгу – очень люблю космическую фантастику), увидел на полке сие чудо. Поговорил с хозяином отдела… В тот раз книгу не купил, пришел домой с вертолетиком. Сейчас, без улыбки просто не могу, вспоминаю первые запуски и какая гордость была за себя, что научился эту модельку в воздухе держать. Это было в конце 2010 года. Как бы давно, а для меня все, как вчера было. Кстати, соосник, до сих пор жив. Зимой, когда холодно и не хочется выходить из дому, часто пускаю его дома.




Потом, начал сильно интересоваться радиомоделями. Сказать, что это было для меня ново – не могу. Так, как в моделизме уже больше тридцати лет. Первую модель на радиоуправлении, увидел, когда учился в пятом классе. Но тогда, приобрести аппаратуру, было не реально. Так кордами и занимался, много-много лет.
Перелопатил кучу форумов, насмотрелся в «Ютубе» видео запусков радиомоделей. Решился! И весной 2011 года, заказал аппаратуру. Это была «Хобби кинговская» шестерка
Аппаратура жива до сих пор и управляю ею первым радиосамолетом, который построил и который тоже жив, и продолжает меня радовать.




Встал у меня вопрос – с чего начинать. Начать, в принципе, с чего было. За несколько лет до этого, товарищ, подогнал крыло, от ДВС-ной радиоуправляемой «Вильги».

 

А так, как в модельных электроприводах, на то время, почти ничего не понимал, то решил делать модель под ДВС. На то время, у меня, был новенький ASP-36A. Приобрел его для кордовой пилотажки. Исходя из того, что у меня было на тот момент, крыло+ДВС, начал ваять самолетик.

 

Как мне показалось на тот момент, сделать фюзеляж «Вильги» или, с нуля построить «Бригадир L-60», это самое то.





Но, немного поразмыслив, решил сделать нечто среднее между этими самолетами. Кстати они очень похожи.





И работы таки начал.







Отработал регулировку двигателя и научился рулежке.



А потом, не знаю почему, пришло понимание, что этот самолет не для меня и я его грохну в первом же полете. Не могу вспомнить и понять почему. Но, так вышло, построил за месяц простенькую, контурную пилотажку. И считаю до сих пор, что это было правильное решение. Она научила меня держаться в воздухе. Это моя рабочая лошадка, ни разу меня не подвела, прощает мои грубые ошибки в пилотировании, отрабатываю на ней новые фигуры.

Вы спросите: «а что же «Вильга+Бригадир?»
Эту модельку перевел в статус несостоявшихся проектов. Висит под потолком в мастерской, как напоминание о начале пути радиопилота.
Теперь могу начинающим подсказать с чего начинать, какую электронику нужно, как научиться управлять моделью.
Начинающие, не отчаивайтесь при первых неудачах. Бывалые, помогайте новичкам, чтобы число наше множилось.

У каждого свой путь, у каждого своя дорога, но цель одна – достичь успеха.

Всем удачи. С уважением…

P. S. А теперь можете минусить – воля Ваша.