Сразу начну с того что какого-либо опыта ни в радиоуправлении, ни в постройке моделей я не имею. Мои впечатления о F4U Corsair Mini (это моя первая модель самолета) основаны лишь на внешнем восприятии и может быть каком-то сугубо бытовом опыте.

F4U Corsair Mini я решил купить по двум причинам. Во-первых, эта модель мне нравится внешне, в ней есть что-то завораживающее. Во-вторых, этот самолет продавался со скидкой, пусть и не очень большой. В данном случае, скорее всего, я просто поддался на маркетинговый ход HobbyKing.

Не могу сказать, что процесс заказа происходил просто. Учитывая, что вес модели составлял 1393 грамма, моим естественным желанием было его чем-то дополнить до разрешенных 1,5 кг. Первое, о чем задумываешься в данной ситуации (с учетом комплектации и отзывов) – это батарея и пропеллер. Но все оказалось не так просто. Без дополнительных компонентов для отправки предлагалось два варианта, первый – China Post Air Parcel No Lipo $21.74, и второй – China Post EMS Express $48.33. При добавлении батареи оставалась только доставка EMS. При этом стоимость доставки сводила на нет саму покупку самолета.

Отказавшись от батареи и экспериментируя с добавлением разной мелочевки, кроме веса увеличивался и размер посылки, что «тянуло» за собой увеличение стоимости. Причем стоимость увеличивалась при добавлении любой детали любого веса. В общем, просчитав все варианты, оказалось, что дополнительные компоненты выгоднее заказывать отдельно.

Итак, заказ был сделан, и я настроился на долгое ожидание. К моему удивлению посылка дошла очень быстро. С момента заказа, до получения прошло всего две недели. Причем удивительным было не только это. Приятной неожиданностью стал процесс доставки. За посылкой не пришлось идти на почту. Ее доставили с центрального офиса почты прямо к двери, как экспресс доставка. После оформления всех формальностей и осмотра посылки я приступил к вскрытию. Надо отметить, что посылка не была тяжелой, по ощущениям ее вес на 1,4 кг явно не тянул (в почтовой квитанции был указан вес 1372 гр., даже меньше чем заявленный вес).

Освободив коробку от почтовых оберток, я с удивлением для себя обнаружил, что все почтовые наклейки находились на дне посылки. Мне казалось, что верх каким-то образом все же должен быть обозначен. Что же касается упаковки, то тут придраться не к чему. Никаких шевелений или дребезжаний не было. Верхняя часть (между коробкой и крылом) была проложена пузырчатым целлофаном. Но свободного места в посылке было достаточно (это я к тому, что дополнить посылку дополнительными элементами без увеличения ее размеров не составляло никакой проблемы).

 Первое впечатление – полный восторг. Все аккуратненькое красивое. Мои восторженные чувства дополняло и ощущение обладания такой моделью.

Что же понравилось.

1. Несомненно, внешний вид. В собранном состоянии модель смотрится очень красиво.

2. Вполне хорошее качество шасси и их крепление. Пока не увидел, казалось, что конструкция будет более хлипкой.

3. Установка сервомашинок (PZ-15178) кажется достаточно прочной и надежной.

4. Магнитное крепление кабины с пилотом. Для ее снятия необходимо приложить некоторое усилие.

5. Вместо заявленного 10-ти амперного регулятора установлен 20-ти амперный. Не знаю, как и на что это будет влиять, но думаю, что это лучше.

Полный восторг длился до тех пор, пока я не начал детально изучать все элементы и собирать все в единое целое. Не могу сказать, что восторг сменился разочарованием, но неприятный осадок все же присутствует.

Что именно мне не понравилось.

1. Крыло имело несколько вмятин. Причем получалось, что эти вмятины были сделаны либо до упаковки, либо в ее процессе. Внешне они в глаза не бросаются, думаю, что и на летные качества тоже не повлияют.

2. Тюбик клея оказался поврежденным. В момент пересылки это произойти тоже не могло (судя по упаковке). Следовательно, в посылку он был положен уже поврежденным.

Кстати, относительно клея. По всем описаниям для сборки этой модели клей не требуется. Однако, горизонтальный стабилизатор, в отличие от основного крыла, которое крепится саморезами, фиксируется клеем. Об этом говорится в инструкции (она только на английском языке, но с хорошими картинками). Интересно, но ни кто из пользователей, написавших отзывы про эту модель, про этот нюанс не упоминал.

3. Качество покраски. На фюзеляже краска лежит неровно, какими-то пятнами. Сильно в глаза это не бросается, но все же оставляет не лучшее впечатление.

4. Места соединения подвижных элементов (рули высоты и рули направления) кажутся хлипкими и недолговечными. Создается впечатление, что они вообще одноразовые и вот-вот потеряют всякую «связь» с крылом.

5. Размер подвижных элементов (рули высоты и рули направления) явно отличаются от тех размеров, которые видны на демонстрационных фотографиях.

6. Элемент, закрывающий «двигатель» подогнан неплотно.

7. Регулировка рулей высоты. При подключении сервомашинки они сразу «ушли» вниз. Их ход при управлении с пульта ограничивался пределами ниже «нулевой отметки и крайним нижним положением. Для модели подключи и лети это, наверное, большой минус.

8. Ограниченность внутреннего пространства. По ощущениям оно явно маловато или может быть ограничено. Приемник от Turnigy 9X по ширине и высоте ложится вплотную, а по длине – миллиметров 5 до сервомашинки, управляющей рулями высоты.

Изучая данную модель, все больше и больше возникает желание поставить четвертую сервомашинку (она просто просится) для управления рулем направления (при этом заднее колесо останется неподвижны, т.е. поворачиваться не будет). Сервомашинка просто просится. Все элементы, кроме самой машинки есть. Не знаю насколько это целесообразно. Думаю, что это дополнение позволит рулить на ВПП и все.

До летных испытаний, а тем более впечатлений от них еще далеко. Пока не прислали, заказанную гораздо раньше батарею и запасной пропеллер. Но это не самое главное. Основное – это отсутствие опыта (на симуляторе я, конечно, тренируюсь, но все же не хотелось бы первый полет закончить крушением). С другой стороны понятно, что просто глядя на модель, опыт не наработаешь.

Думаю, что в любом случае, независимо от результата, своими впечатлениями я поделюсь.