После проекта як-55 из бальзы(контурный вариант), практически сразу начал строить як 55 из потолочки (полуобъемник, по подобию слойки). На улице погода все равно летать не позволяет, так что я ударился в строительство - конечно в свободное от основной работы время.
Сразу хочу сказать, что за красотой особо не гнался, делал в качестве эксперимента, что б посмотреть ( что и каких размеров получается из разных материалов). Стоит отметить, что самолет задумывался размахом 1300мм и длиной тоже, но получился в размахе 1285мм, что практически одно и тоже. Площадь крыла 37дм, вес самолета полетный, но без стойки шасси 860гр. Если кто летает уверенно и без каждодневных крашей - значит самолет из потолочки это вариант(дешево и сердито). Бальзовые аналоги весят грамм на 300-500 тяжелее -в лучшем случае. Не всегда приятно летать на легком самолете(например в ветер или если от фигур требуются заносы по инерции), но как тренер 3D очень даже. Так вот, нового думаю ничего не напишу, а фотографий по изготовлению положу. Там где, что то как мне кажется плохо видно или непонятно может быть, я буду расписывать.
В прошлый раз меня просили сделать чертеж, чертежа и в этот раз к сожалению нет, но зато есть такая картинка.

 

На этой картинке все пропорционально, так что при желании можно сделать любой размер.
Начал конструировать с крыла, решил сделать крыло под ключ и взвесить его по отношению к крылу из предыдущего проекта, крыло получилось чуть легче при большем размере, проект решено было продолжить.






крыло собирал по старой схеме, только на круглом стапеле.








все места где вклеена труба или карбоновый пруток, а так же крючок для крепления крыла - усилены.


потолочку гнул с помощью процарапывания вилкой-этот способ я применял еще 3 года назад, когда строил свой первый тренер. Можно просто было бы погреть на змеевике в ванной комнате, напряжение снимается и потолочка гнется.




Клеил все только на ухупор, он быстро схватывается и все собирается без фиксирующих иголочек. Намазываем нервюры, обворачиваем потолочкой, прижимаем - далее отпускаем, все отжимается, теперь у нас клей нанесен на обеих деталях, ждем 2-3 минутки и прикрепляемм. Можно под груз, можно подержать в руках. Все приклеивается в течение 10 минут.


Элероны сделаны из двух слоев потолочки, в том месте где петли и кабанчик - проходит усиливающая бальзовая рейка.




стабилизатор выполнен так же.






обратите внимание, везде усил фанеркой или бальзой-там где петли или соединительная скоба(две половинки стабилизатора) торцы можно зашить потолочкой, 1мм бальзой-чем угодно.


фюзеляж по подобию слойки. фотографий фюзеляжа почти нет, как то пропустил этот момент. Фюзеляж укреплен ребрами из потолочки, бальзы и углепластиковыми пластинами по боковым стенкам.


Все перекрестия делал таким способом.





когда были получены все части их просто осталось склеить, как любой набор из коробки.


почти все провода проходят внутри, для того что бы заменить серву достаточно к кабелю привязать кусок веревки, заменить серву, а потом с помощью веревки вытянуть провод.
Главное не забыть привязать веревку. Но всегда можно вырезать технологическое отверстие, а потом обратно этот кусок вклеить.

Спрашивайте в комментариях то что не ясно. Многое не стал писать, так как уже писал в предыдущей статье. Вся электроника от старого проекта. Размер самолета больше, а вес остался прежним.
Мотор 3530, регулятор 40А, аккумуляторы 1800, сервы мг по кругу

Очень хотелось облетать самолет и выложить статью с облетом, но погода(((((. То, что самолет полетит и хорошо, я даже не сомневаюсь.
Вот не удержался и облетал его в комнате)))))
У кого мало опыта в комнатных полетах- просьба не повторять .и при посторонних тоже.
Все это достигается ежедневными(почти)комнатными тренировками, на комнатных самолетах, о чем я уже ранее писал.

На таком размере самолета в комнате летал впервые, поднимается страшный ветер и управлять очень сложно.
состоялся облет в поле, ветер конечно однако((((







Спасибо за внимание!