Желаю здравствовать всем любителям авиамоделизма!
По жизни я не рубаха-парень, который первому же встречному готов
отдать последнее, что имеет, но если вижу действительно нуждающегося человека, с радостью помогаю, чем могу. Поэтому решил и написать сей опус. О чём эта статья? Да просто информация к размышлению, точнее для размышления. Кому надо, скажет спасибо, а слишком умные, как говорится, «идут лесом».
Итак, поехали.
Занимаюсь моделизмом всю сознательную жизнь. Тут и танки и корабли,но ,конечно, на первом месте всегда были самолёты. И не просто фюзеляжи с крыльями, а именно копийные. Пилотажки, бойцовки, таймерки
и прочие меня никогда не интересовали. Мне всегда хотелось видеть в полёте пусть маленький, но так похожий на настоящий самолёт.
А если бы ещё можно было поставить в него кинокамеру(видео тогда ещё не было и я снимал кино на 8мм киноплёнку),было бы вообще супер!
Но тогда был СССР, радиомоделизма практически не было, а если и был в какой-то мере,то мне было это просто недоступно. Поэтому делались свободнолетающие, как сейчас модно говорить ПОЛУКОПИИ. Хотя в то время полукопиями считались КОНТУРНЫЕ копии. Шло время, я стал взрослым и по-новому авиамоделизм я для себя открыл в 2005 году, когда увидел по ТВ сюжет про радиоуправляемые самолёты. Взрослые дядьки гоняли на аэродроме копию Б-25 размахом под два метра, потом показали московский магазин, где одна из моделей стояла носом на полу, при этом хвост достигал почти потолка! Тут меня словно осенило: ведь это то, чего мне всегда хотелось! А может что-то из этого можно даже купить…, хотя вряд ли, наверно очень дорого… Отпуск был, как говориться, «на носу», была запланирована загранпоездка, готов паспорт, но…победила юношеская любовь - я поехал в Москву, чтобы своими глазами увидеть и своими руками потрогать это чудо - радиоуправляемую копию самолёта.
Я считаю мне повезло, из нескольких адресов хоббийных магазинов, взятых из модельного журнала, я интуитивно выбрал магазин «Столица хобби».Да и добираться к нему очень удобно, две минуты ходьбы от станции метро.
Прошло уже восемь лет, но и теперь я уверен, выбор был абсолютно верен.
Я благополучно миновал стадию «бикслеров», «тренеров», дешёвых комплектов «подключи и лети», дешёвой аппаратуры. «Столица хобби» торгует брендовой техникой(в смысле авторитетной),хотя и дорогой.
Так у меня появился «Пайпер J-3» известной фирмы Great planes со всеми необходимыми прибамбасами, мотором OS max, четырёхканальной Futaba, фирменным топливом, помпой, аккумулятором, зарядником и тд. Всего тогда на 21 тысячу. Все отпускные…Зато как я ехал домой! В поезде все спрашивают, глядя на коробку с красивой картинкой, которая еле помещалась в купе поезда,: что за самолёт,летает? Сколько стоит и тд.
Вот он, до сих пор жив, модернизирован, как и прежде обтянут плёнкой со структурой ткани. Тот же мотор.За свою жизнь он разбивался три раза, последний раз остался целым лишь хвост, но успешно восстанавливался и продолжает жить и радовать, хотя потяжелел на целый килограмм (клей+шпаклёвка, новое копийное шасси).


 


За эти годы были и свои проекты, например биплан Питтс с оппозитным бензинычем в 50 кубов, Юнкерс 87 размахом 3 метра и модели АРФ и «пенолёты».
После того, как разбился мой любимый биплан «Стирман» из-за банальной помехи, я сразу и бесповоротно перешёл на аппаратуру диапазона 2,4.
Это касается всех моих моделей.
 

Новый «Стирман» получил новый бензиновый движок «Saito», вместо Саитовского, но калильного.
Научились снимать видео с борта.
 

Сбрасывать парашютистов, листовки и прочий груз.
 

Никогда не противопоставлял «электрички» и ДВС. С удовольствием летаю и
на том и на этом.
Тем, кого интересуют копии самолётов второй мировой (впрочем не только),
с удовольствием посоветую модели Чешской фирмы Alfa models.
Была ещё аналогичная в том же масштабе –FSK, но, к сожалению, она в прошлом году закрылась. Что у альфы, что у ФСК, модели прекрасно летают.
У ФСК просто больше копийной деталировки. Пропорции же и там и там на высоте. Вот некоторые из моих моделей.
Мессер от FSK.
 

Он же после краша …
 

и ремонта.
 

P-40 Warhok от FSK
 

Аэрокобра от Альфы.
 

Ю-87 от Thunder Tiger.
 

Мустанг от Киошо.
Сначала.
 

После модернизации.
 

Ещё один Мустанг бальзовый.
 

Спитфайр от Альфы.
 

Биплан Стирман от FMS
 

Он же на фоне большого Стирмана от Great planes.
 

Сейчас для любителей «копийности» широкий выбор. Хотя бы на том же
«Паркфлаере». Иногда видишь очень красивую модельку, может даже
композитный двухмоторник за смешные деньги.Не торопитесь покупать.
На Ю-тубе, как правило есть видео всех или почти всех моделей, которые предлагаются на продажу. Найдите и посмотрите. Как рекламное, так и снятое владельцами. Особенно посмотрите взлёт и посадку. Как модель
планирует перед касанием. Если она летучая(это видно сразу), берите, доводите, летайте. Если же она буквально плюхается или заходит на очень большой скорости- не связывайтесь. Радости от полётов будет немного(если
вообще будет). Скорее всего ,это зря потраченные деньги, если модель не планируется, как стендовая. Не берите комплекты RTF. За редким исключением комплектующие полностью или частично придётся менять.
Также возможны варианты. Бывает модель хорошая, но предлагается только
комплектация RTF, тогда сознательно переплачиваешь и ставишь вместо
выкинутых деталей свою начинку. Так было с моим Киошевским Мустангом.
Изначально он вообще был с коллекторным движком, а сам планер самолёта отличный, очень пропорциональный, совершенно не срывной.

Очень важный показатель-нагрузка на крыло (площадь). Я обычно прикидываю нагрузку, глядя на размах и вес. Например, для монопланов
если размах метр, метр двадцать, то хорошо летать будет при весе до 800г или чуть больше. Биплан весом 1кг прекрасно летает при размахе в один метр.(Сказывается увеличенная площадь).В общем до 60 грамм на дециметр квадратный модели очень летучие и легко сажаемые.
Маленькая хорошо летающая копия доставляет много удовольствия, как
самому,так и зрителям.
И напоследок несколько фото из моей модельной жизни.
 

 






















И в заключение желаю всем умных модельных покупок и счастливых полётов, ибо без этого не будет радости в любимом хобби!