В нескольких предыдущих темах, я упоминал о самолете Farman F-450 'Moustique'. В этой заметке расскажу о его постройке.
А почему именно выбран "Фарман"? По нескольким соображениям, самое первое - Российская авиация, начиналась из тесного сотрудничества Империи с Францией, в плане обучения летного состава и инженеров-конструкторов. Предпочтение было отдано фирме Анри Фармана. Мне нравятся самолеты Фармана и Гаккеля. И потом, их чертежи достаточно легко (по крайней мере мне) адаптировать под копии.
Так что из себя представляет F-450 Moustique? Это легкий спортивный самолет, был выпущен фирмой Farman в 1935 году. Это был одноместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Poinsard 2Ca мощностью 35 л.с. Вслед за первым прототипом (рег.номер F-AONH), взлетевшим в декабре 1935 года, было выпущено еще 4 экземпляра самолета. Самолет получил очень хорошие отклики у летчиков.
В общей сложности – «пробыл» в инете несколько десятков часов, в поисках информации по этому самолету. Как оказалось она (информация) очень скудная.
Farman F-450 'Moustique' 1935
Спорт Франция
Моноплан спортивный et d'entrainement. Начало выпуска декабрь 1935. Изготовлено 5 штук.
Моноплан.
Размах крыла : 8.07 м.
Длина : 6.60 м.
Высота : 2.10 м.
Площадь общая : 10.00 м2
Экипаж : 1
Масса пустого : 140 кг
Вес максимальный : 320 кг
Двигатель : 1 Poinsard 2Ca de 35 ch
Скорость крейсерская : 130 км/час
Aвтономность : 350 км
Нарыл лишь несколько фоток и чертежики без размеров. И еще две фотки газет, с этим самолетом, только очень маленькие.
Вот с этим и начал работы по постройке модельки. На нескольких (в основном забугровских) форумах, видел процесс сборки этой модели из бальзы. Но, я решил делать модель из «народной бальзы» - потолочки. Конечно проблем, с полукопиями, при сборке куча. А тем более, первый раз делал такую модель на радио (много-много лет занимался кордовыми моделями) . На кордовых, много чего не работает (имитация рулевых поверхностей, воздухозаборников и Т. Д.), а на таких моделях, хоть частично, оно должно работать. Еще много чего не знал, как буду делать но, решал возникающие проблемы по мере их поступления. Для меня это была тренировочная модель, в плане строительства радиоуправляемых полукопий. Пока было с чем работать.
Сначала выточил (из липы) воздушные винты, наделал петель (из консервной банки и скрепок), вырезал шпангоуты. А потом начал сборку фюзеляжа.
Похоже на подводную лодку
Продолжил. Закрыл еще одну секцию хвостовой балки потолочкой. Спаял раскос. Между шпангоутами, где он крепится, вклеил бальзу, для прочности. Вклеил закладные, под консоли.
После высыхания клея – продолжил.
Спаял из проволоки стойки шасси и обтянул фюзеляж скотчем.
Фюзеляж почти закончил. Начал делать консоли, а пока клей сох, додел фюз. Принял решение, установить сервы по верху. Мороки меньше, да и самолет не такой уж копийный. А в полете, их, почти не заметно.
Вот так прокатываю потолочку, для тех мест, где нужно скругление. В частности это для крыла. Только смотреть надо на волокна, на потолочке, а то если поперек катать, она лопается. Ну и не удержался, примерил консоли.
Нервюры - только те, что на фото. Смысла в большем количестве оных, не вижу, длина консоли 476 мм, а высота хорды всего 17 мм. Элероны? Обязательно, не могу летать без них, подруливать по крену тоже надо.
Продолжил работы.
Стройку самой "тушки", завершил.
881 грамм полетный вес.
Ну и вышли с дочкой, да пацанами подлетнуть.
Как ни странно, но при расходах 100%, ведет себя вполне адекватно. Может всему причина копийная V-крыла, 5 градусов? И еще, из трех совершенных посадок, сломалось два винта. Перемычками на стойках шасси и растяжками за траву цепляется, и мордой об землю.
Эти события произошли в 2012 году, летом. А в этом году, моделька участвовала в соревнованиях, об этом упоминается в заметке «Горловка» . Управлял ею Станислав. Сейчас он поступил в колледж, а модель законсервирована и подвешена под потолок. Ждет нового пилота и новых соревнований. Должен заметить, что в тех соревнованиях, это была единственная модель, которая отлетала в трех турах и без поломок.
Оборудование, которое применяется на модели:
Двигатель – D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Сервоприводы – Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Контролер – Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Кабанчики – Набор кабанчиков 16x20мм (10шт)
Фиксаторы тяг – Фиксатор тяги (10 шт.)
Винт воздушный – 160х100 мм, самодельный, из липы.
Колеса покупал в Николаевском магазине, пару лет назад, под другую модель.
Так что из себя представляет F-450 Moustique? Это легкий спортивный самолет, был выпущен фирмой Farman в 1935 году. Это был одноместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Poinsard 2Ca мощностью 35 л.с. Вслед за первым прототипом (рег.номер F-AONH), взлетевшим в декабре 1935 года, было выпущено еще 4 экземпляра самолета. Самолет получил очень хорошие отклики у летчиков.
В общей сложности – «пробыл» в инете несколько десятков часов, в поисках информации по этому самолету. Как оказалось она (информация) очень скудная.
Farman F-450 'Moustique' 1935
Спорт Франция
Моноплан спортивный et d'entrainement. Начало выпуска декабрь 1935. Изготовлено 5 штук.
Моноплан.
Размах крыла : 8.07 м.
Длина : 6.60 м.
Высота : 2.10 м.
Площадь общая : 10.00 м2
Экипаж : 1
Масса пустого : 140 кг
Вес максимальный : 320 кг
Двигатель : 1 Poinsard 2Ca de 35 ch
Скорость крейсерская : 130 км/час
Aвтономность : 350 км
Нарыл лишь несколько фоток и чертежики без размеров. И еще две фотки газет, с этим самолетом, только очень маленькие.
Вот с этим и начал работы по постройке модельки. На нескольких (в основном забугровских) форумах, видел процесс сборки этой модели из бальзы. Но, я решил делать модель из «народной бальзы» - потолочки. Конечно проблем, с полукопиями, при сборке куча. А тем более, первый раз делал такую модель на радио (много-много лет занимался кордовыми моделями) . На кордовых, много чего не работает (имитация рулевых поверхностей, воздухозаборников и Т. Д.), а на таких моделях, хоть частично, оно должно работать. Еще много чего не знал, как буду делать но, решал возникающие проблемы по мере их поступления. Для меня это была тренировочная модель, в плане строительства радиоуправляемых полукопий. Пока было с чем работать.
Сначала выточил (из липы) воздушные винты, наделал петель (из консервной банки и скрепок), вырезал шпангоуты. А потом начал сборку фюзеляжа.
Похоже на подводную лодку
Продолжил. Закрыл еще одну секцию хвостовой балки потолочкой. Спаял раскос. Между шпангоутами, где он крепится, вклеил бальзу, для прочности. Вклеил закладные, под консоли.
После высыхания клея – продолжил.
Спаял из проволоки стойки шасси и обтянул фюзеляж скотчем.
Фюзеляж почти закончил. Начал делать консоли, а пока клей сох, додел фюз. Принял решение, установить сервы по верху. Мороки меньше, да и самолет не такой уж копийный. А в полете, их, почти не заметно.
Вот так прокатываю потолочку, для тех мест, где нужно скругление. В частности это для крыла. Только смотреть надо на волокна, на потолочке, а то если поперек катать, она лопается. Ну и не удержался, примерил консоли.
Нервюры - только те, что на фото. Смысла в большем количестве оных, не вижу, длина консоли 476 мм, а высота хорды всего 17 мм. Элероны? Обязательно, не могу летать без них, подруливать по крену тоже надо.
Продолжил работы.
Стройку самой "тушки", завершил.
881 грамм полетный вес.
Ну и вышли с дочкой, да пацанами подлетнуть.
Как ни странно, но при расходах 100%, ведет себя вполне адекватно. Может всему причина копийная V-крыла, 5 градусов? И еще, из трех совершенных посадок, сломалось два винта. Перемычками на стойках шасси и растяжками за траву цепляется, и мордой об землю.
Эти события произошли в 2012 году, летом. А в этом году, моделька участвовала в соревнованиях, об этом упоминается в заметке «Горловка» . Управлял ею Станислав. Сейчас он поступил в колледж, а модель законсервирована и подвешена под потолок. Ждет нового пилота и новых соревнований. Должен заметить, что в тех соревнованиях, это была единственная модель, которая отлетала в трех турах и без поломок.
Оборудование, которое применяется на модели:
Двигатель – D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Сервоприводы – Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Контролер – Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Кабанчики – Набор кабанчиков 16x20мм (10шт)
Фиксаторы тяг – Фиксатор тяги (10 шт.)
Винт воздушный – 160х100 мм, самодельный, из липы.
Колеса покупал в Николаевском магазине, пару лет назад, под другую модель.
С уважением…
"+"!
Вспомните: ещё в лохматом 82-м году прекрасный русский актёр Леонид Куравлёв рекламировал эти отличные сигареты Marlboro в фильме Леонида Гайдая, ставшем легендой отечественного кинематографа!
Покупайте наши сигареты, курите их и ваш имидж "крутого чувака" окрепнет и не даст нехорошим пацанам типа опустить вас ниже плинтуса!
С меня +
Почаще радуйте нас своими достижениями!
http://www.airwar.ru/enc/la/c400.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_350
Ещё есть слово "апологет"
и ещё:
вплотную
несмотря на
лишние запятые и повтор частицы "бы"
В-общем, репетитор по русскому в помощь Игорю Ксенофонтову :-)
Попробую восстановить Вам минусы, невольной причиной которых являюсь. Хотя и не во всем согласен с Вами и рядом наших коллег, смакующих чужие ошибки в написании слов и расстановке запятых.
С прискорбием наблюдаю моду пользователей этого сайта набрасываться на других "сописателей" за разного рода пунктуационные или же орфографические ошибки.
Не спорю, что читать грамотно написанный текст гораздо проще и понятнее, но наблюдая за окружающими меня людьми не первый десяток лет понимаю: говорить внятно и последовательно может не каждый, а писать и подавно.
Современная система образования (некоторым образом наблюдаю ее с начала века) усугубляет ситуацию не только с владением собственной родной речью, но и с освоением прочих предметов средней и высшей школы (могу доказать в рамках отдельной дискуссии), в частности, мой сын (учащийся 5-го класса) до сих пор не умеет на приемлемом с моей точки зрения уровне ни считать не писать (мне стыдно, но это правда).
Ресурс "ParkFlayer" (если я не ошибаюсь) предназначен для людей, желающих покупать (строить) и запускать радиоуправляемые модели. Правилами регистрации научная степень по русскому языку и литературе не требуется. Да и аттестат о среднем образовании тоже.
К чему это я? - ну не нужно чморить человека, не умеющего грамотно излагать свои мысли, никто ведь не считает заику убогим. Давайте оценивать саму мысль, а не ее изложение в виде символов кириллицы.
P.S. Моя фраза об ошибке в комментарии была не более чем шуткой, плюсов/минусов я не добавлял, развивать мысль в длинную переписку не просил.
P.P.S. Анонимные положительные/отрицательные оценки высказанных письменно мыслей считаю недопустимыми и непорядочными.
P.P.S. Не в тему статьи: неоднократно попадалась мысль о засорении ресурса однотипными статьями о постройке одинаковых самолетов. Абсолютно согласен с этим, поэтому ничего о своей самолетной верфи, равно как и об ангаре не размещаю :-) .